Наши в Африке

Пишет Дарья К, 18.11.2013 16:10

О том, как покорить Африку, пролезть трассу на пределе своих возможностей, поверить в себя и отдохнуть от городской суеты рассказывают скалолазы Вероника Волкова и Артём Петраков
Наши в Африке (Скалолазание, choice, rocklands, la sportiva)

Вероника Волкова и Петраков Артём рассказывают о поездке в скалолазный район Rocklands
2 ноября 2013года в московском скалолазном центре BigWаll в рамках фестиваля Black Diamond Climbing Day состоялась премьера фильма Rocklands, снятого спортивной командой СHOICE. Фильм посвящен поездке команды в составе Алексея Рубцова, Артёма Петракова, Вероники Волковой, Евгения Змеева и Андрея Волхонцева в боулдеринговый район Rocklands, расположенный в ЮАР.
О своей поездке Вероника и Артём рассказали накануне премьеры.
Район Rocklands, расположенный в ЮАР, на самом юге чёрного континента привлек команду большим количеством разнообразных трасс. Rocklands - это огромный боулдеринговый район, включающий в себя множество самых разнообразных рельефов для лазания. Rocklands занимает громадную территорию, большую, чем у других известных скальных районов. Там, куда ни посмотришь, всюду скалы. Скалы самые разные, самых причудливых и необычных цветов, фактур и форм.
Наши в Африке (Скалолазание, choice, rocklands, la sportiva)

Несмотря на большую площадь района, сектора располагаются достаточно близко друг к другу и в каждом есть своя особенность. Один поражает цветом скал (они там преимущественно ярко-оранжевые). В основном, это песчаник с включениями крупных кристаллов – они блестят на солнце. Другой – каскадами и водопадами. Третий - своими пейзажами. Здесь даже можно встретить камни в форме деревьев, между которыми гуляешь, как в парке.
За один месяц в Rocklands для нас сменились все времена года. Мы купались в океане, загорали на солнце, мерзли, укутавшись во всю имеющуюся пуховую одежду, прятались от града и дождя.
Ребята лазили очень сложные проекты. День за днём возвращались к одним и тем же камням, пробовали разные расклады, меняли модели скальников. Где-то нужно больше пятками работать, где-то - больше носочками. Для нашей команды CHOICE туфли La Sportiva – аксиома.
В Rocklands удаётся использовать все преимущества разных моделей скальников. Здесь встречаются самые разнообразные трассы. Приходилось много накатывать на пятку, расклиниваться, отрабатывать мизера на положительном уклоне. На скалодроме никогда не найти такого разнообразия технических элементов на трассах. В отличие от других боулдеринговых районов, у каждого из которых есть своя специфика, в Rocklands есть всё. Здесь каждый скалолаз может найти трассы под себя.
Наши в Африке (Скалолазание, choice, rocklands, la sportiva)

Вероника признается, что в Африке она научилась работать ногами и чувствовать, насколько важно иметь хорошие технологические скальники. В отличие от ребят Вероника лазала более техничные и менее силовые трассы. В некоторых местах трассы были без выраженных зацепок под ноги и приходилось размечать магнезией минимальные выемки.
Командный дух был на протяжении всего проекта. По словам Артёма Петракова было даже событие, которое очень сильно всех сплотило. Это событие можно будет увидеть в фильме Rocklands. Когда едешь надолго, очень важно, кто с тобой рядом.

Вероника Волкова уверена, что вместе тренироваться и лазать сложные проекты - это не просто «тусовка». Всегда требуется моральная поддержка, участники команды друг за друга болели, подбадривали друг друга. Когда что-то не получается, легко сломаться. Очень важно, что рядом есть человек, который говорит: «Ты это можешь». И ты начинаешь верить и делаешь это. Потом сам не веришь, что тебе это удалось.
Артём Петраков: «Иногда что-то не получается. Падаешь на одном и том же месте, на одном и том же перехвате. В результате - либо делаешь, либо нет».
Наши в Африке (Скалолазание, choice, rocklands, la sportiva)

Вероника объясняется, что изначально снимать фильм не планировали. Видео, конечно, снимали, но это ещё не было фильмом. Идея пришла потом. Она обросла событиями, мероприятиями. Как может не получится, когда ты едешь в прекрасную страну, в прекрасной компании заниматься своим любимым делом, лазаешь в замечательных скальниках La Sportiva – любой проект получится.
В нашем фильме прекрасно видно, как ребята работают ногами. Вероника: «Я до сих пор иногда не понимаю, как они ставят так ноги, как давят. Туфля работает со всех сторон – нет ограничений».
Когда работаешь над проектом и не получается какое-то движение – по миллиметру меняешь то хват руки, то положение ноги, в результате находишь оптимальное, с которого у тебя получается это движение. Оно бывает совершенно неожиданным, нестандартным.
Мы, как только приехали из Rocklands, уже были победителями. Ребята вылезли много трасс категории 8А и выше. Залезли несколько проектов. Лёша Рубцов вылез несколько 8B+, Артём несколько 8B, а это почти предельная категория для боулдеринга!
Наши в Африке (Скалолазание, choice, rocklands, la sportiva)

На Новый Год ребята поедут опять лазать – ломать свои границы физические и в голове. Лёша будет пытаться вылезти 8С, Артём - 8B+.
Артём Петраков надеется, что будущим летом командой поедем лазать ещё и трудность. Как показывает практика, если ты действительно сильный, ты сильный во всём ;).

Благодарим скалолазный центр BigWаll, команду CHOICE, а также Леонида Мача.