Экпедиция Чолатзе

Пишет kotaika, 11.11.2013 10:54

В начале ноября стартовала экспедиция На Чолатзе (Cholatse) 6440 по ЮВ гребню. Маршрут комбинированный 6А. Гора находится в Непале в районе Эвереста, практически в центре.
Состав экспедиции:
Павлов Василий
Сушко Денис
Шмигельский Сергей

21 ноября
Вчера двойка весь день тропила, пытаясь пробится на плато. Подходы ледопад и верхняя часть в глубоком снегу с проваливающимся настом.
Ночевали на высоте ориентировочно 5100. В данный момент приняли решение об изменении основного плана и выбрали для восхождения северо-западный гребень. В данный момент лезут по скальному кулуару на гребень. Настроение бодрое.

19 Ноября
Всем привет ))

В нашей поездке появился изюм !!!
Приходим мы на закате солнца в BC, а двух баулов нету !!! Подло спи_____ны !!!
Вся скальная снаряга, еда... потерянное время, загробленная экспедиция..
Но мы собрались и побежали в Мачермо. Поспали немного и пошли в Намче, к 10 утра прибыли.
Застали Дэна, взяли у него тяпки, немного снаряжки. Остальное поправили 700$. Спасибо Серёге !
Теперь у нас фаст&лайт и раскладка на дошираке !!!
Провёл часок в местной полиции, писал заявление.
Итого мы потеряли 2 дня из 3х резервных ) Не беда

18 ноября

Вчера вечером Вася и Сергей, прибыв в базовый лагерь, обнаружили пропажу экспедиционного снаряжения. Были украдены два баула! Ситуацию по-видимому спасло, что на Айленд пик был взят необходимый минимум. Но для восхождения оставшегося снаряжения, определенно, недостаточно. В итоге было принято решение потратить два из трех резервных дней на спуск в Намче-Базар, покупку снаряжения и обратно. Сегодня в пять утра они стартовали в Намче. Завтра к вечеру рассчитывают вернуться в Мачермо.

15 ноября

Всем привет )
Завершился первый этап нашей экспедиции - акклиматизационное восхождение на Island Peak 6189 ! Он же самый мучительный, с точки зрения головной боли )))

Виды потрясающие !!! Амадаблам, Тавоче и наша цель - Чолатзе. И всё остальное, названия чего я ещё не выучил ))) Эвереста не видно, его закрывает огроменная и высоченная стена Лходзе !

Восхождению предшествовала ночёвка на 5600. С нами был наш трекер Паша Головин. Он мужественно справлялся с горняшкой !! Этот человек первый раз приехал в горы ))
На гору взошли вдвоём, я и Серёга.

У Дэна акклиматизация не задалась с самого начала, увы. Поэтому на Чолатзе полезем двойкой.
Должны управиться за 6 дней. Есть резерв в 2 дня. Погода радует.
В базовый лагерь придём послезавтра. Надеюсь, никто не съел нашу заброску ))

В настоящий момент участники вовсю акклиматизируются. Привожу письмо и фото от Васи:

Всем привет !!
Со связью в этом году плохо ((
В общем, действия развиваются следующим образом: дошли до Намче за 2 дня, сделали день отдыха, потом за день дошли до Мачермо 4400. На след день я с Серёгой пошли под гору с портерами делать заброску базового лагеря, за день управились.
Дальше по плану должны были двигаться в сторону перевала Чо Ла 5600, а потом восхождение на Исланд пик 6200. Но это для спортивной группы, а у нас она смешанная, поэтому отказались от перевала, пошли низом до Исланд пика. За день из Мачермо перебрались в другую долину, в Пангбоче 3900.
Собственно, пишу вам из Пангбоче. Сегодня идём в след деревню Дигбоче 4400, потом в Чукунг 4700, потом в высотный лагерь на 5200-5600, потом будет восхождение, потом Чукунг, потом Пангбоче. Так что в конце недельки напишу.
Акклиматизация проходит хорошо, даже наши трекеры, которые первый раз в горах, почти не болеют !
Высылаю парочку фоток, в том числе вид на нашу гору. Маршрут полностью просматривается: заходим снизу слева по морене, двигаемся вправо под ледопад, над ним будет первый лагерь. Потом лезем вверх, сначала на снежную перемычку, потом по скально-снежной стенке ввиде треугольника. Над ней будет второй лагерь. Дальше по гребню на фоне неба, где-то наверху, на шапке будет третий лагерь. Потом штурм и вниз пару дней.
Вот !
Прогноз хороший, это радует.