Онсайт в Арамашево 2013. Дух времени.

Пишет dash-sa, 24.10.2013 14:08

Автор: Сергей Дашкевич
Фото: Сергей Жуков, Сергей Дашкевич

Онсайт в Арамашево 2013. Дух времени. (Скалолазание, онсайт марафон, новые маршруты, фасо, дашкевич, подготовка, scarpa, манарага, beal, кленов, redfox, deuter)

Скала после помывки

Как уже многие знают, в начале сентября в районе села Арамашево (Свердловская область, река Реж) прошли традиционные соревнования "On-sight marathon". Эти соревнования являются частью программы "Скалы для каждого", воплощающуюся в жизнь благодаря Александру Кленову и фирме "Манарага" с 2004 года. В этом году новую жизнь в фестиваль вдохнули альпинисты в лице Федерации альпинизма Свердловской области. Получился немного нетрадиционный "онсайт" с расширенной программой. Результат лично мне понравился. Было зрелищно и интересно. Спонсоры подготовили крутые призы, чем несколько ошеломили участников. Об итогах уже писал Саня. Мне бы хотелось рассказать про подготовку.

Холодное утро

Это была, пожалуй, одна из самых героических пробивок за последнее время в наших краях. Как и все героическое, она носила легкий оттенок безумия. Когда мы выехали в Арамашево уже приближался октябрь, а с ним и заморозки. Мы немного рисковали стать реальными "отморозками") Почему то мы не сомневались в успехе мероприятия (на фестивале светило солнце). Наверное опыт, а возможно и положительная энергия этого места составляли изрядную долю нашего оптимизма.

Отморозки

На этот раз костяк команды подготовщиков составили 3 человека: Саня Кленов, Сергей Дашкевич и Сергей Жуков. Где-то в середине после подготовки кубка мира в Перми нашу компанию усилил Дима Степанов. Еще короткими наездами был Саня Рыкшин. Все. Остальные потихоньку слились... Получается, не будь хоть одного из нашей тройки - мероприятие бы не состоялось. Стоит дополнить, что я с трудом передвигаюсь из-за проблем с ногой, а у Сани Рыкшина болит спина. Печально конечно, что год от года все меньше энтузиастов на, в общем то, общее дело. Похоже и правда мы живем в обществе потребителей, где каждый считает, что можно просто постоять в сторонке... Друзья, нам иногда просто не хватало рук приготовить обед! Наверняка многие могли приехать на выходные помочь хоть чуток... Впрочем, не буду о грустном.

вечерние посиделки

Долбить скалы и клеить крючки - занятие нехитрое. Шучу конечно. На самом деле это интересный творческий процесс с большой долей моральной ответственности, абсолютно не благодарный и физически затратный (особенно на нашей уральской известке). На последнем пункте хотелось бы остановиться поподробнее.

Керхер в деле

Ранее в середине лета во время пробивки скалы Тюрик (река Чусовая, Свердловская область) мы испытали в действии всю мощь малой механизации. Во многом благодаря усилиям Жени Новосельцева в ход были пущены: генератор 10 кВт (137 кг + аккумулятор - реально тяжелая штука), Керхер 8 кВт (страшная вещь), профессиональные отбойные (мы ими когда то давно разбирали трубу в Тобольске), ну и прочая ерунда по мелочи, как то - бензопилы, бензокосилки, квадроцикл, большая надувная лодка, генератор 2 кВт, перфоратор и т.д и т.п. И знаете что? Это сработало! Пространство под скалами очистилось, камни упали, грязь смылась, крючки вклеились, а под скалой выросла засаженная нами газонная травка))) Такая вот идиллия. Нет, конечно мы по прежнему порядком задолбались, но результат был на лицо. И он не мог не радовать.

Еще одно приключение броневичка

Так вот все то же самое мы перенесли в Арамашево. Кстати, мы разведали шикарный брод по низкой воде, чем сильно упростили заброску и выброску. Даже на работу на этот раз ездили на машине - настолько обленились. И все бы ничего, да только прохладно как-то мыть, когда температура около нуля. Примерзаешь к пистолету. Да и вообще... Для осваивания выбрали небольшой сектор с относительно малым количеством работ по зачистке. Но избежать ковыряния большим ломом так и не удалось. Таким образом, через 8 дней нашего пребывания появилось 7 новых трасс, одна из которых небольшой мультпитч. Развивается район, однако!

Ходют кони

Ну и напоследок скажу пару слов про фестиваль. Не обошлось без промахов, но в целом, мероприятие прошло хорошо. Все налазались, наверное, в последний раз в этом году, чему как по заказу благоприятствовала погода. Приятно было увидеть столько хороших людей в одном месте. Своим присутствием нас порадовали скалолазы из Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Омска, Ижевска... Ширится георгафия "онсайта"!

Оберег

Для скалолазов мы использовали полюбившуюся всем схему: В 1-й день все проверяли свою выносливость и тактические качества на 27-и трассах от 5-к до 8-к. День заканчивался, а на скале все еще были видны фонари скальных маньяков. Во второй день лучшие пробовали свои силы на трех свежепробитых трассах на онсайт без отдыха. У мужчин ожидаемо равных не было Диме Степанову, а у женщин Тане Шелеметьевой. Они реально крутые.
Для альпинистов мы с Саней задумали другие испытания, хотя некоторые из них спокойно участвовали в обоих зачетах. В первый день альпинисты соревновались в лазании ИТО на одной трассе на скорость. Пройти трассу до конца удалось лишь шести участникам. Из них мы сформировали по желанию участников три двойки для финальной гонки на мультипитчах. Получилось зрелищно и интересно, особенно финальные парные забеги по мультикам. Болели и кричали все.

Благодарности:
Без сомнения тому что мероприятие состоялась мы во многом обязаны Федерации альпинизма Свердловской области и всем ее спонсорам.

как всегда, фирма "Манарага" взяла на себя немалую часть затрат

очень порадовали призеров крутые рюкзаки от Deuter

и от RedFox

Женя Новосельцев дал свой ОГРОМНЫЙ генератор и Керхер (еще бы пару таджиков)

Огромное человеческое спасибо всем судьям (всех перечислять не хватит страницы)! Нам одним не справиться.

Не могу не упомянуть Олега и Лену Шипиловых, сами знают за что. Пусть смущаются, краснеют - а мне все равно приятно)
Себя (Сергей Дашкевич) тоже поблагодарю и всю нашу бригаду (Сергей Жуков, Дима Степанов, Саня Рыкшин) под руководством Сани Кленова.
Еще поблагодарю наших жен, а мою (Аня Ершова) в особенности))), которые... ну которые тоже молодцы)