Южное ребро Кызыл-Аскер

Пишет robinsya, 17.10.2013 13:56

Южное ребро Кызыл-Аскер (Альпинизм, горы, экспедиции, китай, первопроход, шон виллануэва, кызыл-аксер)
Линия французско-бельгийской команды на Кызыл-Аскер. Фото © Evrard Wendenbaum

О маршруте с китайской стороны сообщает Planetmountain.com. Прошли Николя Фавресс, Шон Виллануэва, Стефан Ханссенс и Эврард Венденбаум.

Фото © Evrard Wendenbaum

«У Шона сильная диарея, Нико схватил солнечный удар и теперь его рвет, Стефан мучается головной болью, а у Эврарда спина в язвах. Ничего необычного, чтобы об этом рассказывать.» Так начался первый день в базовом лагере Кызыл-Аскера для Николя Фавресса, Шона Виллануэвы, Стефана Ханссенса и Эврарда Венденбаума – участников французско-бельгийской команды. (Кызыл-Аскер, 5842 м, расположена на границе Китая и Киргизии в Западном Кокшаал-Тоо.)

К счастью для четверки альпинистов экспедиция, названная ими China Jam, закончилась лучше, чем началась.
22 сентября в 10 вечера четверке удалось вылезти на вершину по Южному Ребру. Некоторые участки их маршрута, временами, совпадают с русской линией 2007 года.
Вершина. Фото © Evrard Wendenbaum

Деталей восхождения пока нет, но известно о морозе до -15°С, больше чем о двух неделях на стене, 1200 м лазанья, сложности питчей между 6а и 7b, перилах, 3 платформенных лагерях, нездоровье команды, непогоде и непростом миксте – вот что составило коктейль самого холодного и самого высотного для команды на данный момент приключения.

Николя Фавресс рассказал Planetmountain.com: «В целом это была жесткая экспедиция из-за холода и погодных условий. Было намного холоднее, чем на любой стене, что я лазал ранее. Даже в хорошую погоду, когда выходило солнце, температура воздуха оставалась ниже -5° в тени, а к ночи опускалась до -15°, а световые дни были довольно короткие. Что касается лазанья, скала фантастическая, и технически не такая уж трудная, самый тяжелый питч был 7b. Также на маршруте красивая, чуть нависающая трещина, которую полез Шон и почти пролез, но потом вспомнил, что мы не на скалах лазаем, и надо бы двигаться дальше, и перешел на более легкий рельеф. Последние 400 м – микст, и я думаю, что некоторые питчи были сложностью M7-M8».

Для сравнения нитка маршрута 2007 года российской команды:
Фото © сайт Александра Ручкина

Насколько я понимаю Ручкин-Михайлов-Одинцов обошли первый бастион справа по льду, но от Camp1 маршрут один в один!

Как мы одновременно фото поставили:))
Я задам вопрос Виллануэве. Возможно, дальше они лезли также чуть в стороне, но в целом выглядит очень похоже, вы правы.

Есть вот такое описание

Пойду учить французский... :((

я тоже не знаю, но фотки хороши)

Очень мне нравятся эти парни... Ручкин тож очень нравится ))

Не понятно, что за традиция ездить на Кызыл Аскер осенью?
Сначала Ручкин туда ездил в октябре, потом французы, теперь вот эти.
Вообще то там, как и в других районах северней Непала, в июле-августе погода гораздо лучше.

Мечта вернуться и долезть :)

А какой средний угол у французов с бельгийцами и у Ручкина?
Я вижу слева дорожку- снежничек на полгоры, а на другом фото видны кладки скальные, где были французы.
И они жаловались в оснвном на непогоду.
Но фотки смотрятся хорошо.

Насколько я понял по вот этим фото:

Сначала лез первый, потом лез второй. А остальные видимо жумарили с грузом.

Вот еще интересное фото. Если увеличить то видно что первая двойка ушла на бастион, а вторая независимо от них самостоятельно работает.

Скорее всего третий идет по перилам с нижней страховкой.

Шон Виллануэва прислал мне фото, на котором Evrard Wendenbaum нарисовал нитки обоих маршрутов.
Шон не готов поручиться, что русский маршрут 2007 года нарисован 100% точно. Но их маршрут идет там, где нарисован.
Сам Шон называет их маршрут вариантом российского. "Путь по этому ребру - самый очевидный и лучший на этой стене и, вероятно, наиболее защищенный от падения льда. Все, что я могу сказать: то, что мы начали лезть по ребру ниже, в то время как русская команда поднялась по снежному кулуару справа. Также в центральной части кажется они лезли правее по ребру, а мы ушли левее. В верхней части тяжело сказать, насколько наши маршруты отличаются."