ZAMBERLAN. Модель “EIGER”. Где топтать :-)

Пишет XaCe, 05.10.2013 01:22

ZAMBERLAN. Модель “EIGER”. Где топтать :-, Альпинизм, тест ботинок, картинки с севера эльбруса)
Боты, хорошие, хотя и дорогие. Может быть, поэтому и хорошие :-))). Поначалу сомневался, потянут ли одинарные современные боты пять тысяч на Кавказе. Привык, знаете ли, к пластику для этих целей. К двойному. Но, всё же, решился.

Для начала взял их в весенний Архыз, для обкатки на ноге. Что приятно, обкатка прошла комфортно, без заклеивания пластырем «опасных зон». Поскольку лагерь базовый был в часе ходьбы от снега, ходил в них от «дома» до вершины. И обратно, соответственно, от вершины – до шлёпанцев.
Следующий выход в свет для ботинок был в Безенги, июль, и на закуску – Эльбрус с Севера.

Сначала против классики – о хорошем. Ботинки лёгкие, удобные, прочные. Температуру для ноги владельца счастья поддерживают комфортную. Что приятно, «дышат» лучше, чем «пластик». Гетра очень хорошо охватывает голень за счёт мягкости в районе затяжки. Благодаря этому снег не попадает внутрь гетры, даже при тропёжке по колено.
То есть главное: ноги практически всегда были сухими. Ну, может, пару раз – слегка влажными, после целого дня работы. По температурной шкале применения: при большой жаре не получилось опробовать, не было этой самой жары этим летом, ну хоть ты тресни. Какая там жара, если в «теплом углу» в Безенги за ночь у нас выпадало до сорока сантиметров снега.
А в отношении холода могу сказать, что если применять ботинки без излишнего экстремизма, то будет вам тёпленько и уютно. При восхождении на Эльбрус в них было достаточно комфортно. Температура при этом была минус десять, и ветер порядка 10-15 метров в секунду.
Теперь маленькие ржавые пять копеек. Фиксирующий крючок для шнуровки, ну, тот, за который шнур завести, и он как то немного фиксирует затяжку (не помню, как он называется по правильному) – он расположен чуть не на месте, по моему. Очень трудно до него добраться, даже если полностью отвернуть гетру. Буквально пять миллиметров ближе к вырезу существенно облегчили бы процесс.
Следующий момент: Резина подошвы не демонстрирует супер - выносливости на истирание. С одной стороны это хорошо – ботинки очень неплохо держат на различных поверхностях камня, даже мокрых. С другой стороны – сами понимаете. Но! Не ходите в них долгие подходы (на это есть кроссовки), не спускайтесь по жёстким осыпям, и будет вам счастье!
Состояние подошвы после четырёх восхождений в Архызе. После Безенги передний рант ещё чуть подкруглился, фото, к сожалению, нет.

Стихия этих ботинок – восхождения по комбинированным маршрутам. Где большую часть восхождения вы идёте в кошках. Подсушивать эти ботинки, наверное, можно, полностью засовывая их в спальник. Не настолько они громоздкие, чтобы не разделить с ними тепла и уюта))).
В качестве послесловия (надеюсь, не реквиема) для ботинок. Когда я спускался со штурмового лагеря на севере Эльбруса, гид Миха сделал мне предложение, от которого невозможно отказаться. То есть, оставить ему эти ботинки за разумную компенсацию. Свои «скарпы» на тот момент он уже просто убил до дыр. И вот теперь мне интересно, за сколько недель он убьёт мои (бывшие уже) ботинки? Миха, отзовись! Или Володя, Сван, отзовись за него!))

В награду, за терпение при чтении многабукоф, немножко фотографий с севера Эльбруса. ))

Купил на лето ботинки ZAMBERLAN 3000 PAINE GTX.
Сходил четыре горы в Безенгах...
Первые ботинки в которых ни разу ноги не были влажные, дышат хорошо, даже при попадание в воду благодаря
высокому бахильчику вода внутрь не попала, есть место для крепления гамаши спереди.
Держат на скалах хорошо, голеностоп также приятно защищен сбоку.
Но, НЕДОСТАТКИ
- Красивый бахильчик сбоку в месте стыковки с резинкой протерся до дырки, надо сразу заклеивать скотчем серебрянкой.
- Задняя лягушка на кошках больно жмет сзади, избавиться можно если ослабить ее, но появляется неуверенность, вдруг упадет.
Минус на морозе от этого начинает дубеть пятка. При -10 надо одевать лишние носки.
- Слабоват передний язык, при работе в кошках совсем не держит, нагрузка на голеностоп большая.
- То что подошва слабовата и быстро истирается, претензии к ВИБРАМ
Дороговато конечно, хватит на хороший сезон, придется сильно беречь.

Кстати Dolomite COUGAR HP GTX аналогичной конструкции таких недостатков не имеет, такие есть у жены.
Ну может также не рассчитаны на большой минус, хотя теплее ZAMBERLAN.

Колодка очень узкая.Не всем подойдет.

Да, это так. В отличие от "Денали" - узкая. Мне подошла, другу - нет.

0%">Эльбрус, Гена, гармошка и К*

Вот такие люди встречаются замечательные на севере Эльбруса. Прошу любить и жаловать Геннадия из Новгорода -)

"Technical and light weight boot suitable for ice climbing and winter mountaineering/ glacier, also on fresh/powdery snow thanks to the incoporated gaiter."

По описанию следует, что ботинки для льда и зимы. Так что на летних скалах подошва и должна усиленно стираться.

В связи с этим, у меня вопрос: а какие ботинки с хорошей подошвой для летних скальных/комбинированных маршрутов? Может кто даст хороший совет.

(если что, у меня есть Zamberlan Denali 49 размера (стопа у меня широкая ))

Для какой температуры Вас интересуют ботинки?

Есть вариант лёгких ботинок-скалолазных кроссовок A97 Monster GTX

Есть гораздо теплее 4041 Expert Pro

Есть ещё много вариантов.

Душевно спел! Песня называется "Уральская гряда"! И это самое красивое исполнение этой песни! Подскажите, а можно где то найти полное видео исполнения Геннадием этой песни?

Ещё очень хороший вариант 3050 TORRE GR RR

В них отличная защита голеностопа сочетается со свободой движения и хорошим сцеплением - скалолазная подошва.

Есть ещё интересные варианты коллекции будущего года.