Как я покорил Flemming Fossen. Рассказ Ивана Козлачкова
Привет! Меня зовут Иван Козлачков, я каякер. Я начал плавать на лодке в 2007 году и с тех пор успел повидать много интересных стран, благодаря своему увлечению: Таджикистан, Грузия, Турция, Непал, Индия, Норвегия, Швеция, Италия, Австрия, Аргентина, Чили, Уганда, и, конечно, Россия.
Мое призвание в каякинге – это экстремальный сплав. На моем счету прохождение нескольких по-настоящему высоких водопадов: Сальто Бонито в Аргентине (25 метров), Миддл Палгин в Чили (21 метр), ДаблДроп (8+10 метров) и Эксо (20 метров) в Норвегии.
Эталоном такого коварного препятствия считается норвежский водопад Flemming Fossen. Восемнадцатиметровый красавец в регионе More Og Romsdal. Многие каякеры обязаны ему сломанными спинами, ногами, носами и тп. Первым человеком, поставившим на карту свое здоровье, и рискнувшим проехать его был местный паддлер Flemming Schmidt (отсюда название – «водопад Флемминга»).
Мое призвание в каякинге – это экстремальный сплав. На моем счету прохождение нескольких по-настоящему высоких водопадов: Сальто Бонито в Аргентине (25 метров), Миддл Палгин в Чили (21 метр), ДаблДроп (8+10 метров) и Эксо (20 метров) в Норвегии.
Flemming Fossen
Что лучшее в каякинге? Конечно, водопады! Красивые, но коварные, всегда таят в себе много опасностей. Несколько секунд на прохождение и память на месяцы. Если что-то идет не по плану, у тебя в запасе пара мгновений, чтобы это исправить, или, по крайней мере, сжаться посильнее и постараться не вылететь из лодки во время жесткого приземления. Чем тоньше линия прохождения - тем выше количество адреналина, но тем выше цена ошибки!Эталоном такого коварного препятствия считается норвежский водопад Flemming Fossen. Восемнадцатиметровый красавец в регионе More Og Romsdal. Многие каякеры обязаны ему сломанными спинами, ногами, носами и тп. Первым человеком, поставившим на карту свое здоровье, и рискнувшим проехать его был местный паддлер Flemming Schmidt (отсюда название – «водопад Флемминга»).
Впервые я увидел этот водопад в 2010, во время моего первого путешествия по Норвегии. Впечатление тогда сложилось однозначное – Никогда! Но поскольку классическая секция реки Раума – место обязательное к ежегодному посещению - совсем рядом, водопад я осмотрел с десяток раз после этого. В общем, долго ли коротко ли, к четвертому сезону в Норвегии я подошел с полной уверенностью, что хочу его проехать!
Дождавшись идеального уровня воды, мы ломанулись смотреть водопад. Точно, уровень лучше не придумаешь. Надо ехать! Я и Серега Ильин принимаем решение мочить, остальные шесть человек нашей банды берутся за организацию страховки, фото- и видеосъемки. Так как время к ночи, прохождение решаем оставить на утро.
Утром выясняю, что не только у меня были проблемы со сном - Серега тоже нервничает. Мы оба желаем поскорее покончить с этими неприятными и вязкими эмоциями. Поскорее взять и сделать задуманное. Проверить, как претворится в жизнь, рисуемое воображением!
И вот, все стоят по берегам, готовые снимать и переживать, Антоха меланхолично катается на лодке ниже водопада. В это время я сижу в стартовом улове, сердце бешено колотится. Пытаюсь отвлечься и вспоминаю линию предполагаемого движения: пересечь 2/3 реки справа налево прямо в пяти метрах над срезом; оставить справа сбойку, падающую на плиту; врезаться во вторую сбойку на срезе, развернуться в ней носом вниз и согнуть спину, чтобы не получить по позвоночнику во время пересечения кикера, и конечно крэш-позишн в финале.
«Поехали!», ору сам себе во весь голос и начинаю грести. Все идет как надо, но на срезе огромные водяные структуры закатывают меня вместе с лодкой, остается лишь прижаться к деке как следует. После довольно продолжительного полета, сбоку будто ударили кувалдой – кикер, ознаменовавший, что треть высоты позади. Удивляюсь, что все происходит так медленно. Затем время и вовсе остановилось, как это обычно бывает. И…. ба-бах – удар о воду. Довольно мягко для такой высоты. Обнаруживаю что все еще сижу в лодке, делаю привычное движение веслом и оказываюсь кверху головой! Тут уж, конечно, даю выход чувствам – ору что есть сил, парни одобрительно машут руками. Да, блин! Победа!
Через несколько минут на срезе появляется и второй участник. Отлично выверенная траектория, райдер сгибается и летит на кикер. Тот в свою очередь пинает лодку по дну, нос поднимается, и вот уже Серега летит самым огромным буфом из всех мною виденных! Затем лодку кренит на правый бок, за время полета этот крен увеличивается больше чем на 90 градусов, и бедный Серега, пролетев всего в паре метров от скалы, приземляется почти что вниз головой в чашку. Хватаемся за головы от увиденного драматизма. Но вот наш друг уже всплывает по отдельности с лодкой и даже с 50-метрового расстояния можно видеть его сияющую улыбку, значит все в порядке! Обнимаемся и поздравляем друг друга – мечта осуществлена!
Я по-настоящему люблю то, чем занимаюсь, поэтому стараюсь кататься на лодке как можно больше. Получается по 6-7 месяцев в году. Вместе с моими друзьями мы организовали школу каякинга WW-School, где стараемся передать свои знания и опыт другим каякерам.
На данный момент я являюсь прорайдером Patagonia.
32
Комментарии:
Грушин Александр, 05.10.2013 18:31
С водопадом, ребята !
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий