Уганда. Фоторепортаж.

Пишет RideThePlanet, 05.09.2013 13:19

Команда RideThePlanet передаёт из Уганды!
Уганда. Фоторепортаж. (Путешествия, ridetheplanet, видео, горы, каяк, белая вода, каякинг, путешествия, белый нил)

Дмитрий Данилов: "Для многих участников проекта RideThePlanet Уганда уже давно стала вторым домом. Мы приезжаем сюда каждый год и проводим здесь иногда по несколько месяцев. Всему причиной — река Белый Нил, которая берет начало в озере Виктория и на протяжении более сорока километров рушится серией порогов. Расположение на экваторе делает Уганду практически всесезонным местом для каякинга. Пороги Белого Нила — одни из самых популярных среди каякеров всего мира. Белый Нил сложно сравнить с какой-то другой рекой на планете, такую большую и теплую воду не найти больше нигде. Огромные волны, бочки и пороги позволяют сплавляться и тренироваться спортсменам всех уровней в то время, когда на домашних реках стоит лед.

Основной порог для фристайла здесь, Nile Special, расположен вблизи уютного кемпинга «Hairy Lemon» на острове, что позволяет каякерам жить в комфорте и тренироваться каждый день на одной из лучших волн в мире. В самом пороге таких волн две — Nile Special, которая «работает» при большом уровне воды в реке, и волна The Club, где можно серфить при низком уровне. Обе волны очень разные — «спешл» высокая и быстрая волна для исполнения самых высоких трюков и отработки новых элементов, и широкий и пенистый «клаб» — где каякеры зачастую отрабатывают программу для соревнований и оттачивают технику. Кстати, так же, как и волны, называются два самых популярных в Уганде сорта пива — Nile Special и Club!

Алексей Лукин: «В Уганде на Ниле не так много порогов и катальных мест, но обычно каждое из них имеет свое название, а в некоторых случаях имена даны даже препятствиям в самих порогах. Например в Пороге «Itanda» есть несколько циклопических валов-бочек под собственными именами – «Ramp», «Pencil Sharpiner», «Сuban», «Ashtray», «Bad Place»…
Приезжая в Африку с лодкой, ты почти наверняка сразу едешь в кемп «Hairy Lemon». «Lemon», как мы его любя называем, это кемпинг, который находится на острове, в конце сплавной секции в верховьях Нила. После того, как в истоках Нила у озера Виктория построили плотину, путь всех каякеров прямо из аэропорта пролегает обычно прямо сюда. И даже до постройки плотины, когда наверху еще оставалось много классных порогов с легким доступом, большинство начинало свои сплавы отсюда. А всему причиной является волна, настоящая гигантская волна для фристайла — Nile Special. Каякеры стремятся в Lemon, потому что от берега острова до волны плыть не более десяти минут.

Остров существует исключительно за счет природных ресурсов — электричество от солнечных батарей и подача воды из мельницы-помпы, которая установлена в одной из проток реки рядом с островом и работает круглосуточно, поднимая воду в бак на острове, откуда она распределяется по всем душам и туалетам. Рядом с островом на «материке» есть маленькая ферма, с которой на ужин периодически попадает свежее мясо, овощи и фрукты. Заведует островным раем хозяин, южноафриканец Пол. Правда, длительное проживание в таком месте довольно сильно бьет по карману, поэтому те, кто приезжает сюда «зимовать» на месяц или несколько, обычно либо находят себе какую-нибудь работу на острове, либо живут недалеко от волны в деревне у местных. Конечно, жить в деревне непросто, так как весь быт падает на твои плечи: готовить нужно на углях, так как с дровами некоторая напряженка, а о душе и электричестве мечтать и не приходится. Но чего не вытерпишь ради любимого фристайла на бурной воде!

Я впервые был в Уганде в 2010 году, еще до постройки большой плотины, из-за которой затопили одну треть интереснейших порогов в верховьях Нила. Еще тогда у меня появилось желание вернуться в Африку и поплавать здесь не на каяке, а на каноэ. И вот – свершилось. Нормально не сидев в каноэ уже больше 4-х лет, сразу стало ясно, что некоторые части моего организма давно забыли времена профессионального спорта. Но это не сильно сказалось на катании — хоть ноги и затекали ужасно, удовольствие лилось через край!

Каноэ на Ниле редкость — слишком большая вода, слишком большие структуры и слишком маленькая лодочка и весло лишь с одной лопаткой. Для того чтобы катать фристайл на родео-каноэ, нужно либо очень много желания и времени, либо какая-никакая карьера в гребном слаломе в одноименном классе. Поэтому в Уганде довольно редко можно встретить подобный снаряд на сплаве. С другой стороны, кататься на волне в каноэ даже проще чем на каяке — высокий центр тяжести помогает даже с маленького отскока крутить довольно высокие элементы. И в моменты, когда достаточно высокий уровень в реке и волна имеет идеальную форму, катание становится просто фееричным!

Календарной зимой улово волны Nile Special на Ниле обычно кипит от каякеров, но сейчас лето, а значит низкий сезон для каякинга в Африке, и нам удается накататься вдоволь практически в одиночестве…»

Больше фотографий из поездки по Уганде

Команда проекта благодарит за поддержку:

НТВ-ПЛЮС, Adidas, Volkswagen, Teletrade, Championat.com, Nivea Men, FHM, GEO.
Информационные партнеры: журнал Полный Привод 4х4, журнал Вертикальный Мир, журнал Риск Онсайт.

Интернет-поддержка: risk.ru, vvv.ru, burnovoding.ru, whitewater.ru, spox.ru, nedoma.ru.