Шантарские острова - острова мечты.

Пишет АльпИндустрия, 22.08.2013 12:26

Шантарские острова - острова мечты. (Путешествия, приключения, дикая природа, туризм)

Знаю я, есть края - походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава,
А лесов как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы.
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет...

Есть на свете места, куда не добралась цивилизация, и добраться до этих мест не так то просто. В нашем случае - надо было сначала пролететь на самолете 8 часов, затем проехать автобусом 14 часов по дорогам Хабаровского края (кое где и по сильно разбитой да размытой дороге), и потом, в случае вертолетно-летной погоды (а мы ждали такую погоду 9 часов), пролететь вертолетом 1,5 часа...и вот мы на островах Мечты, на Шантарских островах, островах, что разбросаны в Охотском море.
Мы посетим несколько островов, но пока вертолет забросил нас на самый большой остров, который так и называется - Большой Шантар.
Шантарские острова - мечта тех, кого манит дикая природа, суровые условия (тут короткое лето, еще в июле стоят льды, а в сентябре уже опять море покрывается льдами). Здесь частенько стоит туман, местами "толпы" комаров да мошки, здесь сильные отливы-приливы (по 6-8 метров.)

Про отливы - приливы.

Мы как-то пошли на метеостанцию (на все Шантарские острова - всего 3 человека населения, и эти три человека живут и работают на метеостанции).
Так вот когда мы вернулись из гостей (и двух часов не прошло), а моря НЕТ уже! Пришлось ждать на берегу прилива часа три. В это время - можно пофантазировать и представить, что ты на берегу не Охотского, а, например, Черного моря, почитать газетку, погадать кроссворд.
На Шантарских островах фантастически красивые бухты, скалы, в море среди айсбергов плавают нерпы, касатки, киты. По берегам бродят медведи, лисы, олени, стоит гвалт от птичьих базаров, и в реках полно рыбы.
Здесь удивительные звери, которые не боятся людей, а иногда при встрече даже улыбаются...
Правда, по ночам не хочется, чтобы они не боялись тебя, и не хочется, что бы ходили вокруг палатки. Поэтому иногда приходилось дежурить на посту, и "отстреливаться"
... Вид у меня тут не очень, всю ночь на ногах, не спамши. Один раз заснула на "посту"...
и вот что утром обнаружила рядом со своими тапками....
Хорошо, не унес обувь....

Бухта Онгачан. Медведи ходят рядом с лагерем

А лис можно кормить с руки. Здесь она уже покормлена рыбой, и поэтому кусок мяса понесла в нору...

А вот собственно наш лагерь.
[img=223067
Само путешествие по островам проходит на лодках, в которых можно комфортно распределиться, и если устал высматривать касаток да нерп, можно сладко вздремнуть.
Можно вздремнуть так:
Или вот так:

Ну а после длительного перехода на лодке, выйдя на берег, порадовать себя тем, что доставляет удовольствие в именно в таких краях - баночкой тушенки да крепким напитком (не подумайте, что в 5-ти литровой бутылке, что на фото, просто питьевая вода)!
Крепкий напиток на ночь здесь позволяет не только согреться, но и помогает покрепче заснуть и не слышать, как вокруг палаток бродит медведь...(а то страшно слышать его сопение и знать , что он тут совсем рядом).
Ну а потом можно принять баню, предварительно выложив "пол" можжевеловыми веточками (представляете какой запах в бане??), а потом выбежать из парной в обжигающе холодное Охотское море ...
(за моей спиной на берегу как раз такая "банька" и стоит).

Ну и конечно, нужно испытать экстрим!

Какое это приключение, если не было экстрима? Вот так, например, мы "убегали" от касаток. Мы их высматривали в далеке, а они каким то удивительным способом переместились прямо под нашу лодку...
Браво капитану Сергею, который быстро среагировал и увел лодку ! И спасибо Вове, капитану второй лодки - за замечательные кадры, которые ты сделал в этот момент!
Касатки самые крупные из дельфинов. Масса их может достигать до 9 т. Их называют киты-убийцы, древние римляне называли их орками, что означает демоны. В справочном руководстве ныряльщика про них написано, что если на вас напала касатка, то для вас всё уже предрешено, спасения нет.

Ну и вот так экстремально мы выбирались как-то раз (уже перед вылетом домой) на берег по размытым берегам реки Сыран...

Но все приключения когда-нибудь заканчиваются, и пора домой....

На поляне, куда сел вертолет, недавно стояли наши палатки. Место вокруг очень болотистое ( район реки Сыран). И этот пятачок - где более менее можно ходить не утопая в болотистой жиже. Так вот обратите внимание, что вертолет провалился колесами и сел на "попу". После выгрузки группы прибывших туристов, ему пришлось подниматься и попытаться найти более устойчивую почву на этом же самом пятачке, чтобы у нас была возможность открыть зад вертолета и загрузить вещи.

Желающих услышать дикую природу - дыхание медведя, птичий гвалт, фырканье белух, шум моря, увидеть как наползает густой туман, подышать запахом северных ветров, от которого кружится голова, искупаться в обжигающе холодном море после туристской баньки на можжевеловых веточках, в общем, романтиков и авантюристов приглашаем на Шантарские острова 2014.
Ну а кто испытал уже себя на прочность и готов вновь отдаться приключениям, приглашаем на Чукотку (программа в разработке) - уже к белым медведям и тюленям!