НС на п. Коммунизма...
НС на Памире в группе из Киева.
При спуске с пика Коммунизма по ребру Бородкина, при переходе из С2 в С1, приблизительно на 5800, киевский альпинист Андрей Ищенко упал в закрытую ледовую трещину. При падении на значительную глубину с фрагментами снежного моста были получены травмы не совместимые с жизнью...
Были предприняты поисковые работы. Андрея откопали. Сейчас стоит вопрос о транспортировке и решения вопросов со страховой. Информация поступает скудная, обрывочная.
О необходимости организации сбора средств и о номере счета напишу дополнительно.
О деталях проишествия - также напишу потом...
Отредактирую тоже потом... не взыщите за подачу сообщения, уходит Близкий Друг...
Пожалуйста, не пускайтесь в домыслы... про все чуть позже.
А сейчас... силы близким... силы нам всем отпускать его...
Андрюха... у меня нет слов, извини...
П.С.:
Похороны Андрея Ищенко состоятся в воскресенье 08 сентября 2013.
Прощание в морге военного госпиталя (переулок Щорса, 5, рядом с главным входом).
Сбор в 10 утра возле морга, в 11 выезд автобусом или своим транспортом на Берковецкое кладбище (Стеценко, 18). Поминальный обед в 12-12:30 на Щербакова 32/38 в «Бочонке».
При спуске с пика Коммунизма по ребру Бородкина, при переходе из С2 в С1, приблизительно на 5800, киевский альпинист Андрей Ищенко упал в закрытую ледовую трещину. При падении на значительную глубину с фрагментами снежного моста были получены травмы не совместимые с жизнью...
Были предприняты поисковые работы. Андрея откопали. Сейчас стоит вопрос о транспортировке и решения вопросов со страховой. Информация поступает скудная, обрывочная.
О необходимости организации сбора средств и о номере счета напишу дополнительно.
О деталях проишествия - также напишу потом...
Отредактирую тоже потом... не взыщите за подачу сообщения, уходит Близкий Друг...
Пожалуйста, не пускайтесь в домыслы... про все чуть позже.
А сейчас... силы близким... силы нам всем отпускать его...
Андрюха... у меня нет слов, извини...
П.С.:
Похороны Андрея Ищенко состоятся в воскресенье 08 сентября 2013.
Прощание в морге военного госпиталя (переулок Щорса, 5, рядом с главным входом).
Сбор в 10 утра возле морга, в 11 выезд автобусом или своим транспортом на Берковецкое кладбище (Стеценко, 18). Поминальный обед в 12-12:30 на Щербакова 32/38 в «Бочонке».
Для тех, кто сможет сделать взнос в пределах Украины - размещаю реквизиты гривневого счета жены Андрея, Тани Букреевой:
БАНК ОДЕРЖУВАЧА: Укрексімбанк, МФО 322313, код ЄДРПОУ 00032112
ОДЕРЖУВАЧ: Укрексімбанк
РАХУНОК ОДЕРЖУВАЧА: 2924702232
ПРИЗНАЧЕННЯ ПЛАТЕЖУ: поповнення карткового рахунку №0002021176 , Букреєва Тетяна Василівна
Всем, кто хочет отправить помощь жене Андрея с помощью Манейграм или Юнистрим - прошу писать мне в личку - я дам е-мейл Тани! Детали отправки сможете обсудить напрямую!
439
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
что страховая говорит по поводу репатриации ?
Из Украины много не назвонишься... если вдруг у кого есть местные, кто может в нормальном режиме пообщаться и прояснить состояние дел, узнать - можно ли как-то оптимизировать порцесс - было бы здорово...
Выяснилось, что "заезжали" через Альп-Навруз. Но там или минимальный пакет или вообще никакой. Поскольку на Москвина шли пешком. Была частичная заброска груза с одесситами.
Если нужен телефон Давлата - пишите, скину в личку.
Одесские телефоны отключены на 4 дня - это точная инфа
Других подробностей нет... если я допустил неточности, исправлю по поступлению объективной информации. Самая четкая картина - у Дениса. Знаю, что на период спуска погода была не важная, поддувало, снежило. У Андрея был GPS.
Здесь прошу "разборы" не проводить. Думаю, будет отдельная тема. Да и инфы мало пока. Просто пожалейте близких.
Чтоб домыслов избежать, нс - не дилетантский случай. У Андрея за спиной Победа, Хан с юга и севера, Денали, траверс Ушбы, зимний Эльбрус, маршруты на Безенгийской Стене и масса других маршрутов в разных горах. Это не по наслышке... - Андрей мой друг и напарник... осторожный и внимательный в горах, очень отзывчивый... он однм из первых всегда спешил на помощь...
Вот Андрей на маршруте "Ворота" на Айя
Знаю как тяжело терять в горах друзей... держитесь...
Соболезнования родным и близким!
Евгений, спасибо... и крепкого Вам здоровья, везения и неизменной способности притворять теорию в практику.
Насчет того что глупее не придумаешь. Есть маленькие нюансы:
А почему на Эльбрусе я что-то не замечаю связок? Тропа грите? Ну-ну. И тут тоже - тропа.
Другое: может Евгению доводилось слышать, что на высоте при гипоксии мозг не всегда правильно работает, а если отжатый как лимон, на автопилоте, то точно сбои возникают.
И еще: любое свое качество мы почему то ценим значительно выше, чем точно такое же качество - у коллеги. Причем эта дельта "свое-чужое" четко коррелирует как с уровнем воспитания, так и - интеллекта.
И когда вот такой нетерпимый. Уверенный в собственной непогрешимости партнер идет сзади и ему кажется, что ты идешь неправильным путем, он начинает раздражаться. Можно ему предложить идти первым. И когда выяснится, что выбираемый путь не стал ни на йоту легче, вы думаете, он признает неправоту? сделает выводы, как строить отношения с коллегами? Черта с два! А для чего тогда мы ходим в горы???
Давайте будем учиться у гор не считать себя умными, а других - "глупее не придумаешь".
См. мыло - мы вернулись. В циклоне на 6.5К слишком некомфортно ;)
В этом конкретном случае, думаю, конфлитов не было (зная ребят по общим с ними маршрутам высшей категории, а Андрея - так с середины девяностых). Однако, возразить против воздействия высоты, усталости, температуры, даже при акклиматизации и адаптации- нечего :( все верно...
Последний посыл полностью поддерживаю... тем более, что всегда считал Андрея осторожнее, внимательнее и щепительнее себя... Давайте учится...
Олег, я когда-то обещал сделать "подборку своих глупостей", да все никак не соберусь... и вместе с тем... как хорошо бы нам начать с того, что самим себе, а потом хотя бы друг-другу в командах, признаваться... вспомнить каждый свой шаг в горах и на тренировках, проанализировать трезво... переступить "Я" и признаться... и разобраться (дай Бог чутких, но беспристрастных друзей рядом). Может тогда не так страшно будет думать о завтра.
Как опытные карточные шулера разводят на деньги? Точно также как наперсточники и прочие. На хорошем знании психологии людей. Вначале поддаются, дают выиграть и включить азарт, убирающий педаль тормоза. А после - легко выигрывают "на своей территории".
Когда мы идем по классике на Эльбрус, то это тропа. Помеченная вешками. Вытоптаная множеством ног. Что с вероятностью 99,5% гарантирует непопадание в трещину.
Так вбивается стереотип, что на Эльбрусе "связки не нужны" и "гора ходится пешком". Подвох тут возникает, когда этот стереотип начинают расширять :
а) на движение по тропе после длительно непогоды(где уже возможны отклонения на 10-20 м от исходной тропы;
б) на движение по этой тропе в условиях плохой видимости
в) на движение вне тропы вообще
г) на любой маршрут на Эльбрус вообще.
Вот так мы сами загоняем себя в капканы.
По поводу Шамало ответ лежит на поверхности - http://www.alpklubspb.ru/ass/a365.htm
В случае классики на семитысячник принципиально ничего не меняется. Стоит гидам на открытии сезона не провесить все самые опасные места перилами и 95% восходителей будут пользоваться только этими перилами. Потому что будут смотреть на других или доверять мнению гидов. А у гидов могла кончиться веревка или не успеть все закончить. И вот картина маслом: на участке где легко можно улететь, клиенты идут с одновременной страховкой. А на 5% страхующихся везде, где можно улететь "неверующих Фом" массовка будет смотреть как на идиотов. А идиотом быть не хочется.
Я в теме о Болотове-Урубко попытался понять, почему они воспользовались чужой веревкой. На Эверест по классике невозможно подняться со своей веревкой. Приходиться доверять чужим перилам(чужой веревке). Надбитые участки чинят, к этому привыкаешь. А Денис и Алексей к тому же вынуждены были думать на много ходов вперед. Если бы их задача состояла просто спуститься и на этом все, то они бы сто раз прошли мимо чужой веревки. Но у них задача-то стояла совсем иная. С парой своих веревок им нужно было дальше пролезть пару километров в экстремальных условиях на ультрамаршруте. Они просто очень хотели сохранить свои рабочие веревки в идеальном состоянии как можно дольше до ключевых мест.
БАНК ОДЕРЖУВАЧА: Укрексімбанк, МФО 322313, код ЄДРПОУ 00032112
ОДЕРЖУВАЧ: Укрексімбанк
РАХУНОК ОДЕРЖУВАЧА: 2924702232
ПРИЗНАЧЕННЯ ПЛАТЕЖУ: поповнення карткового рахунку №0002021176 , Букреєва Тетяна Василівна
Место по фотографии примерного обрушения моста, если это ближняя часть на фото (а не за перегибом, гдя явно огромная трещина) позволяло идти без связки (ИМХО), а вон оно как (((.
Тут и осторожный человек может ошибиться, только ошибки у нас, альпинистов очень дорогие...
"Берегите себя", не устаем мы твердить перед Горами друзьям и знакомым и в который раз среди нас гибнут люди...
Сил родным и близким.
Извините, но это глупость. Такого же рода "безопасных" мест, на которых люди проваливались в трещину, помню с полдесятка. Хотите развить интуицию - не пользуйтесь услугами МАЛов и погуляйте пару месяцев по ледникам Памира. Прозреете, где, оказывается, можно "влететь".
П.С. Буквально чуть больше недели назад связались на коротком - 40 м (!) участке для перехода с открытого льда на осыпь. Очень страшно было. И дырки не "читались", а лишь прощупывались палкой.
Тем более факт самая упрямая на свете вещь - и вот он к сожалению перед нами(((.
Погулять пару месяцев одному по ледникам Памира - это путь в никуда, как я свой опыт передам-то??? По определению не выйду.
PS/ По вашему ПС: со льда на осыпь/морену понятно смотреть надо - тут вопросов и нет никаких. Ясно что место потенциально проблемное и там всегда просто есть куда сигануть. По определению опять-таки.
Я вот вспоминаю историю Валеры Шамало, где он почти на ратрачной тропе от бочек к приюту сиганул, и висел там зажатый, не пошевелиться...
- ссылку не укажу, но историю думаю многие вспомнят. Казалось - там то уж где? Я не про остальные поля, опять таки - там ясно, что ого-го...
Добрый, всегда без вопросов отзывчивый.
К сожалению, по ужасной традиции, горы забирают самых лучших...
Там плохим нет места. Я так думаю.
вид с 5600
информация была не верная. на самом деле. Спуск должен закончиться только завтра утром. На завтра на утро должен быть борт (об этом договаривается ассистанс). Борт прямой Москвина - Душанбе.
Пока у нас нет никакой возможности контролировать формирование сумм. Даже проконсультироваться. Не ясно, кто именно осуществляет спуск... и возможны ли какие-нибудь варианты. Скоро необходимо будет решать вопрос с билетами...
При благоприятном исходе - спуск закончится завтра в начале дня. Вертушка будет вызываться по факту.
Страховая компания, обеспечивающая внутреннюю страховку нашла возможность отказать в выплате :(
Огромное, огромное Спасибо всем, кто отозвался и помогает!!!
Андрея вчера спускали с 5800 до 5300 - Донецк, с 5300 до 4400 - мы и гиды, Игорь Карабин и еще пару человек, имена не знаю. Никаких разговоров про "платный спуск" не было. Сейчас Андрей на горизонтальной части ледника Вальтера, в месте, где может сесть вертушка.
Ю. Киличенко
Если кто знает - будем благодарны за номер!
Кроме того - тревожная информация по вертушке... возможны махинации... :(((
Просьба - можно уточнить, сколько гидов от Памир Пикс было на транспортировке? Верно ли я понял, что на спуске была одесса, донецк и гиды? Если инфа закрытая - я узнаю у Оли или в личке.
Еще важный вопрос: Ден будет с вами назад? или с Андреем?
Нам нужно знать, когда ему нужно будет вылетать из Душанбе, чтоб помочь с билетами!
Предвидятся ли на месте какие-нибудь экстренные траты? может нужно организовать перевод денег?
Еще раз - огромное спасибо!
П.С.: хорошо, что связь есть наконец... мы с Пашкой уже рассматривали необходимость и возможность ехать туда...
Ждем новостей...
Тропа пересекает небольшое снежное пятно, где-то 5 на 3 метров. Инструктор подходит к краю снежного пятна, на секунду притормаживает и … обходит снежное пятно по чистому льду. За ним след в след двое из группы. Двое других и я чуть-чуть (метра на 3-4) поотстали и решили срезать, пройти по снегу. Первый идет по снегу, второй. Как только я наступаю на снег, нога проваливается до… того места откуда ноги растут. Я падаю, сейчас уже не помню, на бок или на спину. Помню, я в этот момент смотрел на инструктора, а он с противоположной стороны снежного пятна, в движении, оборачивается и видит, как я погрузился в снег. Он тут же разворачивается и точно так же по открытому льду идет ко мне. Остальные члены группы малька тормозят. Я переворачиваюсь на живот и вылезаю на открытый лед. Встаю, поворачиваюсь лицом к группе. Инструктор, пройдя половину пути, видит, что я обошелся своими силами и останавливается. Дальше немая сцена примерно на одну-две секунды, в течение которых я и инструктор смотрим друг на друга (на кого смотрели другие участники, не знаю). Потом все молча разворачиваются и идут дальше.
Я понятия не имею было ли что-то под этим снежным пятном или нет, но то, что по леднику, закрытому снегом, даже если снега на пару шагов, без связки ходить нельзя, я усвоил на всю жизнь. Чего и другим желаю.
Там же в Безенгах в 1986 году зимой во время поисковых работ Ленинградцев, один из нас решил разнообразить подход под стену Шхары и отклонился от тропы метров на 20 и тут же провалился в трещину, Из снега торчала голова, плечи и руки. Шли без связок. Пока я доставал веревку, Сергей Исаев пополз к нему помочь. Когда до него оставалось 4 метра Сергей проваливается в ту же трещину уже целиком. Пока разматывал веревку, думал "поиграли в альпинистов". К счастью, Сергей попал на пробку в 3 метрах от поверхности. После чего увидел над головой болтающиеся ноги своего товарища и помог ему выползти на поверхность, просто вытолкнув его вверх. Сергея мы доставали с веревкой. В общем свезло всем.
К сожалению память у нас короткая.
а задним числом ничего не изменишь... подожду, что Ден скажет...
Всем Вам огромное спасибо!!! Дай Вам Бог ходить долго и безопасно!
Вы все золотые люди с большим сердцем.
Сегодня Денис в Душанбе оформляет необходимые документы, на днях будет рейс в Киев. О похоронах сообщу дополнительно.
Вопросы с рейсами решены: Сегодня вылет из Душанбе, через Москву...
прибытие в Киев (аэропорт Борисполь) завтра, 5.09.13, в 14:45.
ориентировочно около 2 часов займут таможенные процедуры, разные оформления документов.
Около 17:30 планируется оформление в морге киевского главного войскового госпиталя.
Предположительно, прощание и похороны организовать в пятницу не получится. Скорее всего, воскресенье-понедельник. Это уточняется...
Просьба ко всем, кто планирует быть на прощании, отписаться мне в личку или позвонить, если нет возможности.
Необходимо обеспечить возможность... имеется в виду и сами поминки и общее прощание, если не свой транспорт, чтоб определиться с транспортом).
1. Прощание, погребение - Берковецкое кладбище, в воскресенье, 8.09.13, в обед. (ориент. 14:00)
2. Поминки - на Щусева.
Место захоронение в глубине кладбища, проходы очень узкие, так что там собираться будет не удобно.
Поэтому рассчитываем на прощание в арендованном зале.
По прежнему жду информации - кто будет без транспорта, ну и другие вопросы, если ест.
Сорри, что на Риске - но это намного эффективнее, чем по-другому...
Прощание в морге военного госпиталя (переулок Щорса, рядом с главным входом).
Сбор в 10 утра возле морга, в 11 выезд автобусом или своим транспортом на Берковецкое кладбище (Стеценко, 18). Поминальный обед в 12-12-30 на Щербакова 32/38 в «Бочонке».
Отпишитесь,пожалуйста, кто на автобусе и кто куда подойдет.
Таня