Школьный ранец

Пишет ahank, 26.07.2013 13:11

В прошлом сезоне я снова пошла в школу. Школу Горных Гидов.
Школьный ранец (Бэккантри/Фрирайд, ortovox)

Учеба была непростой. Но сейчас не об этом. Хочу рассказать про новый рюкзак Ortovox, который я использовала для школы.
Предыдущий всем был хорош, но маловат по объему - 24 литра. По требованиям школы для гида нужен рюкзак от 40 литров.

И по этому параметру идеально подходит модель Peak 42. Объем, как понятно из названия - 42 литра, вес такой же, как и у freerider - потому что нет такой мощной защиты спины.
Школьный ранец (Бэккантри/Фрирайд, ortovox)

У пика спина сделана гибкая - так и полагается трекинговому рюкзаку. В описании говорится о системе O-Flex, которая способствует лучшему распределению веса медлу поясным и плечевыми ремнями, но мне пока не удавалось его так нагрузить, чтобы прочувствовать этот момент-) Просто хочу сказать, что по спине он сидит хорошо и удобно.

Крепеж лыж - как и у freerider, крайне удобен. Есть и "французский" вариант - диагонально с наружной стороны. Что в нем французского - не понимаю, я таким не пользуюсь.

Понятное дело, есть крепеж для ледоруба.
Школьный ранец (Бэккантри/Фрирайд, ortovox)

Но самое удобное, что есть большой карман с лицевой стороны специально под лопату и щуп, очень удобно доставать. Вот когда мы тренировали движение в связке по леднику, тренировались задерживать упавшего в трещину напарника - и я прочувствовала удобство такого кармана. Ведь надо, упираясь всеми конечностями (на другом конце висит тушка)- вытащить лопату и окопаться, и тут важно удобство и скорость доставания. А уж про случай быстрого реагирования при сходе лавины и так понятно.

Про объем скажу отдельно. Он оптимален для однодневных серьезных выходов, когда требуется полный набор - система, веревка, железо и кошки, еда и аптечка, ну и пуховка помещаются отлично. Для выходов на несколько дней при лайтовом треккинге он тоже отлично подходит. Можно закрепить лыжи как показано на фото, и тогда есть все шансы поместиться в рюкзак и при скитуре на несколько дней.

При этом он отлично утягивается и хорошо сидит на спине при спускеи при прыжках внутри ничего не громыхает-)
Школьный ранец (Бэккантри/Фрирайд, ortovox)

Клапан закреплен жестко, но выпускается и накрывает раздувшийся набитый рюкзак.
Что касается промокаемости - пока я использовала его только под сильным снегопадом, все было отлично.

Но при сильном дожде возможно стоит использовать накидку. Как попаду под ливень, расскажу
Школьный ранец (Бэккантри/Фрирайд, ortovox)

Из остальных деталей - есть внизу карман под аптечку, чтобы она тоже была в быстрой доступности, карман на поясном ремне для телефона или камеры, выход для гидратора

Резюмирую: этот вариант мне кажется идеальным для того, кто ищет один вариант для использования круглый год, на летнем треккинге или зимнем беккантри.