МАИ на Red Fox Adventure Race 2013

Пишет belousov, 01.07.2013 12:31

МАИ на Red Fox Adventure Race 2013 (Мультигонки, redfox adventure race)

Автор Горбунов Андрей, под моей редакцией)))
Фото мои.

Дорога до Питера оказывается не сложной и вот через 10 часов мы уже проезжаем Выборг и сворачиваем по ухабам в сторону стартовой поляны.
МАИ на Red Fox Adventure Race 2013 (Мультигонки, redfox adventure race)

В этот день по плану установка лагеря, сбор вещей и байдарок и регистрация на соревнования «Red Fox Adventure Race 2013».

После долгожданного ужина, в исполнении Анны, мы выдвигаемся на брифинг с целью решить нарастающие вопросы.

Вопросы – ответы, все как всегда - обязательные КП с заданным направлением, куча бонусных КП. Судьями выдано всего шесть карт формата А3, первая половина – обязательные КП, вторая половина – бонусные КП с различными вариантами прохождения.
МАИ на Red Fox Adventure Race 2013 (Мультигонки, redfox adventure race)

Поговорили, еще раз поели и завалились спать.

День старта начался подозрительной беготней, хотя вещи были собраны. Вещи, рюкзаки, байдарки и велосипеды - все в куче, обязательно не забыть вазелин! Часть шмоток отдаем «оргам» для заброски на промежуточный финиш ТЗ-4,5, байдарку на ТЗ-5. Мы стартуем в 10.00, двойки в 11.00. У четверок все начинается с треккинга – пролога в 3 км, по одному представителю от команды. Засылаем Карпова - он у нас лидер в ориентировании.

Старт! Понеслось, все разбегаются в разные стороны, мы смиренно ожидаем на старте, уменьшая запасы орешков. Спортсмены уже возвращаются через 15-20 минут, Карпов прибегает минут через 40. Ну и ладно, перед нами еще 47 часов и 20 мин, наверстаем :).
Крутим педали, тут начинаются первые «сбои программы»: у меня попадает камень в передние колодки, после чего они полностью рассыпаются, и что то подозрительно шуршит. На качество езды это не повлияло, лишь доставило небольшой дискомфорт при торможении. Подкатываем к старту коастеринга, красота неописуемая - лес, все сухо, гранитные берега уходящие в черную гладь озера. Одним словом, чудесно. В лесу попадаются множество фотографов, даже успеваем дать небольшое интервью с Карповым, пока ребята берут полускалолазное КП. Итого получилось 3км коастеринга по живописнейшим местам. Снова усаживаемся на велосипеды и катим, приближаемся к самым интересным этапам – переправа и треккинг с заплывом. Переправа оказалась несложной, из-за сухой и теплой погоды вода спала, Ане и Карпову по развилку, нам с Вованом чуть повыше. Снова на велосипед, немного велопоносинга и вот мы на первом треккиновом этапе в 26 км. Начало треккинга - заплыв в 200 м. На крутом берегу расположились судьи, предлагающие воспользоваться услугами спас жилета, не отказываемся. Раздеваемся до плавок, вещи кидаем в гермомешки и сигаем. Теплая вода приятно расслабляет после первой части гонки. Вылаз из воды – снова крутой склон, а судьям бы следовало повесить перилину на этот участочек, некоторые девушки раскорячивались на ключевом пролазе и без помощи своих напарников не могли двигаться с места. Тут случается второй и третий «фэйл»: Карпов на вылазе из воды режет себе мизинец, я вырезаю себе кусок пятки, обидно, почти начало гонки - травмироваться не хотелось бы. Заливаемся йодом, лепимся, перевязываемся, и обязательно ВАЗЕЛИН! Еще раз спасибо Яше и Денису. Все, теперь только в лес, азимут, азимут, КП, КП…Первый трек стараемся полностью бежать, ошибок практически нет.
МАИ на Red Fox Adventure Race 2013 (Мультигонки, redfox adventure race)

Окончание первого трека: тех. этап - горизонтальные перила с дюльфером и прыжком вводу с 4 метров. Небольшой паровоз на прохождении и снова в воде, снова вазелин, снова бег, итого 8 часов, и мы на ТЗ-2. Начало каждого этапа сопровождается заливанием йодом травмированной пятки, заклейкой и намазкой вазелином пальцев. Далее велозаезд, с простым ориентированием, ничего сложного, беру правление на себя, Карпову нужно отдыхать, три часа и мы на втором треккинге. Первый день закончен мы на ТЗ-3 в час ночи, тут случается самый большой фэйл - Карпов начинает дохнуть: не ест, много пьет, тошнит и говорит что скоро помрет. Стараемся запихнуть в него чего-нибудь и уложить спать минут на 30, сами тем временем едим и общаемся с народом. Встречаем Шурского с Надей, болтаем, они берут не все КП, катают в удовольствие. Надя пытается реанимировать Карпова, но безрезультатно. Часа в 2 выдвигаемся на второй трекинг 32 км. Андрюха немного оживает, но по нему видно, что не надолго, снова азимут азимут азимут…наш главный ориентировщик совсем загибается, полностью перестает с нами общаться, НО навык остается, берем КП еще КП, все - Карпов невменяем, чего то несет, пытается с нами ругаться, канючит, мы ему отвешиваем крепкое словцо, после чего немного оживает. Обидно, зная его, я понимаю, что это не его предел, надо дотянуть еще два КП и потом будет сон и еда. Это наверное были самые тяжелые часы всей гонки. Мы начали плутать, ругаясь с Андрюхой, теряя все ориентиры и азимуты. Спас Владимир, вовремя заметив заросшую тропку, по которой вышли на хороший ориентир – границу с Финляндией. Надо сказать, что самый спокойный член нашей команды была Аня. Она, абсолютно сохраняя спокойствие, показывала чудеса физической подготовки. На границе я цепляю веревочку к Карпову и тащу, пока есть возможность. Он оживает и помогает ориентироваться. Добираемся до второго плавательного этапа. Снова ругань, мы все понимаем что пока «горяченькие» надо запрыгнуть в воду и взять КП, Карпова тянет к земле. «Словесными пинками» и немного прояснившемся его разумом, загоняем в воду. Плывем рядом, общаемся, слышим слова благодарности от него. Берем КП на острове и обратный заплыв к чаю, костру, еде и сну. Два часа сна на земле, накрывшись термо-одеялом под моросящим дождичком, спасает всех. Я сплю как убитый. Позже выяснилось, что Вове и Анне спалось не так комфортно, потому что подходящий народ на КП громко горланил выдавая эмоции за эмоцией, прыгав в прохладную водичку. Продолжаем треккинг и берем КП с большим азимутальным перегоном.

К окончанию трека Андрею еще хуже, снова тошнота, отказывается есть, разговаривать почти перестает. Радует одно, впереди этапов трекинга больше не будет. Снова велосипед, мне катится подозрительно легко, ориентируюсь, 3 часа и мы на ТЗ-4. Полностью исключив необязательные КП берем 2 спец этапа – жумаринг на скалах. Карпов гибнет на глазах и по его словам теряет сознание, после крепкого слова Вовы, загоняем его на жумар, залезает, и мы его отправляем спать на час.

Сами собираем вещи, понимая что следующий вело этап в 36 км будет долгим, скорость передвижения Андрея низкая, а нам надо успеть на старт байдарки и иметь минимум 6 часов запаса на проход данного этапа. Крутим педали, половина дистанции проходит по пересеченке с частичным велопоносингом, ориентируюсь, все устали ругаются, включая Аню. В 3:30 утра мы подъезжаем к ТЗ-5 бросаем велосипеды, пьем чай снаряжаем байдарку и выдвигаемся. Байдарочный этап в 32 км проходит по системе озер, проток и речек. Встречаем рассвет на воде, махая веслами, наблюдаем за обходящими нас двойками. Очень понравилась одна пара: оба участника поочередно махая веслами засыпали в различных позах, выглядело пугающе забавно. Байдарочный этап оказался для нас роковым, пройдя половину этапа и добравшись до бурной воды, мы потерпели поражение. Суть проста – сплавляясь по бурной воде, Карпов увидел выступающее из воды бревно поперек реки и решил причалиться к берегу, развернув нос, не учтя того что при таком бурном течении, я физически не смог подрулить кармой «Ладоги». В итоге нас разворачивает, опрокидывает и мы идем ко дну. Я прыгаю за вещами в бурный поток, частично спасая их, остальная часть уплывает. Все.
Звонок организаторам, те предлагают уцелевшей байдаре дойти до финиша, но желания мало, я с Андреем насквозь промокли, Аня недолюбливала байдару с самого начала, Вова подустал. Разбираем вещи, выуживаем поломанную «Ладогу» и тащимся на место эвакуации. Надо отметить, что другие команды переезжали это бревно сверху, видимо оно утопало под тяжестью байдары.
МАИ на Red Fox Adventure Race 2013 (Мультигонки, redfox adventure race)

Итоги гонки расстраивают: пройти практически все, взяв все обязательные КП мы оказываемся на последнем месте с результатом 48:45:21.
Из приятных моментов – это сама гонка! Живописнейший район, отличная погода, прекрасная атмосфера.
Спасибо за консультацию и техническую подготовку – Мише Волкову, Яше Френклах, Денису Жилину.