Соревнования по альпинизму в Безенги. Судейская коллегия

Пишет RMF, 21.06.2013 11:19

Соревнования по альпинизму в Безенги. Судейская коллегия (vento, скальный класс, технический класс, чемпионат россии, red fox, фар)

фото: Татьяна Парфишина
Менее двух недель остается до старта главных событий в спортивном альпинизме летнего сезона – чемпионатов России в скальном и техническом классах. В этом году они пройдут поочередно: сначала состоится скальный класс на массиве у альплагеря «Безенги», затем участники технического класса переместятся для совершения восхождений на массив Ак-Кая.
Все эти дни со спортсменами будет работать судейская коллегия во главе с директором соревнований и главным судьей технического класса Александром Пятнициным.

Елена Кузнецова, главный секретарь чемпионатов: «Мы можем быть спокойны за объективность результатов судейства. Чемпионаты России в скальном и техническом классах будут судить 21 судья из разных регионов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Томска, Ставрополя, Екатеринбурга, Владикавказа, Махачкалы, Туапсе – из них семь судей высшей всероссийской категории. Один из них, Анатолий Куршин, представитель старшего поколения, имеет самый большой судейский опыт еще советского и российского уровня соревнований. Главные судьи классов - из Ростовской области, представители Юга России. У них большой опыт проведения именно очных соревнований на скальном рельефе.
Важная задача судейства предстоящих соревнований - шлифовка действующих правил очных классов, доведение формулировок до понятной всем простоты. Чтобы спортсмены четко понимали, к каким спортивным задачам им готовиться, тренеры - как выстроить график нагрузок и отдыха команд, какие технические и тактические сложности ждут, что ждать от соперников.
Если не вдаваться в подробности судейского закулисья, то можно сказать, что общая цель - создать большой спортивный праздник, который выявит истинно сильнейших; обеспечить честную и безаварийную борьбу.
До встречи в Безенги!

Владимир Енин, руководитель комиссии, работавшей над составлением рейтингов маршрутов технического класса: «Участникам чемпионата в техническом классе уже были представлены рейтинги 11-ти маршрутов на Ак-Кае. Все они – 5Б категории трудности. Шестерки мы намеренно не включили в соревнования по нескольким причинам: их удаленность от базового лагеря, объективная опасность маршрутов (камнеопасно), да и их количество недостаточно для того, чтобы уравновесить борьбу и удовлетворить потребности всех сильных команд.
При составлении рейтинга мы опирались на мнение экспертов, знающих район, и существующие описания. Надо отметить, что не на все маршруты есть описания, на некоторые имеется только фото с ниткой маршрута и паспорт восхождения. Они будут опубликованы дополнительно. Существующий на сегодня рейтинг будет еще корректироваться на месте.
Особую благодарность за помощь в работе над рейтингом маршрутов хочу выразить Шатаеву Владимиру Николаевичу, Полтавцу Евгению, Лавриненко Александру, Балезину Валерию.
Хотел бы заранее обратить внимание спортсменов: воды на маршрутах нет и на вершине тоже; все маршруты усложняются с набором высоты, основной «ключ» в верхней четверти; надо настраиваться на 18-20 часов непрерывной четкой работы; некоторым группам, возможно, понадобится ночевка на маршруте.
Удачи в горах!

Спонсоры соревнований:

)))

Это по нашему-один с сошкой,а семеро с ложкой.Хотя семеро уже не актуально.

Лучше не скажешь!

коллеги, не могу добиться взаимности от Пятницина, хотя он мне и не отказывает, но результата нет:
в прошлом году, как всегда последние 5-7-10? лет проводился опрос спортсменов после ЧР в техническом классе в Замин-Кароре, на тему "чего бы вам хотелось" (трактование вольное).
Анна Дроздова подтвердила перевод бумажек в электронный вид. Очень хочется увидеть пожелания спортсменов, чтобы проанализировать отношение ФАР к нашим пожеланиям.
Например я рекомендовал ввести приравнивание 2-х 6А на чемпионате к зачету на мс как 6Б.
В техническом классе этого года 6А вообще убрали с форумулирокой - "сложные они и страшные"... (трактовка вольная)

Ваня, у тебя какие странные желания!!! А насчет "...отношение ФАР к нашим пожеланиям"- ну это ты совсем размечтался. Сказано же- "... что общая цель - создать большой спортивный праздник, который выявит истинно сильнейших; обеспечить честную и безаварийную борьбу."

мои желания вообще мало кто со мной разделяет ;-)

Иван, тебе мой личный ответ:
6Б - это 6Б,
а две 6А, даже 100 6А - это две или сто 6А, но не 6Б
Так же как миллион 1Б никогда не станут ни только 6Б, но и даже одной 2Б!!!
"Если взять девять женщин, то все равно ребенка за один месяц родить не возможно!"
Да, норма о которой ты говоришь, иногда устанавливались решением Правления. В этом году эту норму не ввели.
Все пожелания, которые высказывают участники и судьи, во-первых, находятся в отчете главного судьи, а во вторых ежегодно обсуждаются на открытом заседании комитета спортивного альпинизма (КСА) ФАР, который проводится перед Конференцией с участием практически всех ведущих регионов, тренеров, спортсменов.
Скорее всего здесь необходимо говорить не об игнорировании, а не доведении до сведения!

можно ссылку - где посмотреть все предложения по ЧР в ЗК?

как пример - в прошлом году прошли 2 6А в Замине. Готов сказать, что по совокупной сложности и протяженности эти маршруты не слабее м-та 6Б Крицука на 4810, который прошли в 2011м.

Тоже самое, думаю касается совокупности маршрутов Воронина и Шановазова на Ерыдаг в 2010м...
Если с умом подойти к вопросу, то это, думаю, дало бы дополнительную мотивацию на участие в ЧР.

кстати о мильене единичек и двоечек...
В Аккеме есть 1Б на Ярлу - там весь день идешь пешком, а потом надо пролезть 20 метров пятерошных скал. Без скальников нечего делать...
А в Ергаках есть 2А на Зуб Дракона - вся идется пешком в ботинках без веревки. Даже лезть особо не надо.
Там же есть Тайгишонская стена, на которой только 5Б, но такого объема "жестокого" техничного ИТО у меня до этих пятерок не было ни разу.
А на Далларе в Узунколе 6А Кораблина я даже крюконогами ни разу не встал в кольца - раз подвис на френде отдохнуть и один раз рукой за оттяжку придержался.

Готов сказать, что совокупность некоторых маршрутов предыдущей категории куда как сильнее некоторых линий следующей категории.

;-)

ФАР как будто бы специально игнорирует новости о главном событии - ЧР по альпинизму и горному туризму в Жигулях.

Жигули далековато. Надо бы в Крылатском...

Какая отличная фотография для привлечения внимания. Старперов еще затереть фотошопом, смотрел бы часами не отрываясь. :)

Со старперами поаккуратнее.. А то Красноярские альпинисты не простят.

Да, девушки у нас хорошие! На чем и стоим!
А вот "старперов затирать", к моему огромному сожалению, пока рановато.
Поговорить многие горазды, особенно молодежь, а как до "дела", то потенция оказывается слабовата.
Последнее предложение, как цитата - мнение многих представителей прекрасного пола. И, как любит говорить Ваня, "трактовка вольная".

Да..."Система Одинцова" рулит :) Прямо хоть на Аккаю лезь...ну или по крайней мере,до бара с гитарой есть желание добраться :)

Александр, я что-то недопонимаю этих завуалированных намеков - кто конкретно сомневается в нашей с Василием потенции?
Мы тут в Безенги едем... в общем готовы на месте продемонстрировать, так сказать в "деле".
;-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

В чемпионате СССР-1979 на Ак-Кае (очный класс) участвовали 8 команд = 30 чел. + 7 наблюдателей. Судьи – 6 чел., представитель от СК – 1, спас. группа – 5 чел. Итого: на 30 было 19 чел. поддержки. А сегодня ?
(тросовое снаряжение на место доставлено заранее из а\л Безенги, проведены спец. занятия с ним).
Сейчас другие условия обеспечения денежным довольствием, вот и хорошо.
5Б одно - двухдневные, что вполне нормально. Судьи удобные, занятые места четко, быстро и удобно разместят, будут начислены мс-баллы за 5Б. Главное - безопасность соблюсти. А про 6Б ivantem говорить нужно для Зол.Лед. России.

Нее, нас тоже много будет (Вась, имеется ввиду)

Если бы Полин...

Девушка на фото - замужем?

а тебе, между прочим, очень недалеко съездить и проверить до Ростова-на-Дону ;-)

мне ж не для себя)

Во первых, это не "девушка", а СУДЬЯ, причем одна из лучших!
Во вторых, как говориться, "Хороша Аняша, да не Ваша!"

Вы ее спросите - девушка она или судья в первую очередь.

Серега, дать телеончик?
ЗЫ:на завгара внимание не обращай...

Колечка нет на руке:)

Скалолазки кольца не носят...опять неопределённось)))

А кто вам (с маленькой буквы) позволил чужые телефоны раздавать?!
Можно нарваться на неприятность!

Уже боюсь!...
Александр, не выставляйте себя на посмешище, всё таки директор клуба и през-т облФА...

Смейся не смейся, все свои, друг друга хорошо знают, а так же, какая разница, кто есть кто.
Виктор, Хамить не надо, а так все впорядке ...

Обоюдно, Александр...всё же лучше сохранить status quo, без пустых угроз.
ЗЫ: и не так серьёзно к флуду на Риске, у Серёги есть девушка)))

Сергей столько времени проводит в разъездах по миру, что девушка могла и усомниться в том, что она у него есть ;-)

Вань, а передай пожалуста при личной встрече персональный привет последнему Мастеру Спорта Совейского Союза, ок?))

Александр прислал сборник анкет по ЗК 2012.
У меня устойчивое ощущение, что не все данные там, но вот что есть...
Обратите внимание на предложения о 6Б. Не мне одному это в голову приходит...

Просто не все удосужились заполнить анкеты. Я очень хорошо помню, как судьи буквально уговаривали участников это сделать. Хотя, надо ометить, что некоторые подошли к этому ответственно, и долго уговаривать их не пришлось. Другие просто не знали что написать в некоторых разделах, и сдали анкеты неполными. А зря, это пактически единственная возможность участников как-то влиять на правила и регламент проведения соревнований... Здесь хотя бы все пожелания задокументированы, и есть шанс, что будут услышаны.

Вот ты какой подозрительный! Ваня, так нельзя.
Во первых есть первоисточник - анкеты, а во вторых, сейчас все почитают и если кто то не увидит свою анкету, или посчитает ее неполной, то может об этом сказать. Это по поводу всех данных.
А по 6Б, повторюсь, это вопрос каждый год стоит на ежегодном открытом, расширенном заседание КСА, накануне Конференции, когда съезжаются со всей России представители и могут участвовать с обсуждениях по проведению спортивных соревнований предстоящего года. Именно там и закладываются основные "фундаментные" положения. Всем "угодить" не получается. Сколько людей, столько мнений. Но мнение большинства как правило торжествует. Например, по 6Б. Как можно вводить эту норму на Ак-Кае, когда там всего две 6А. Это что, устроилась бы очередь и выиграли те кому повезло со жребием. Сейчас заявилось 24!!! команды. Нет Иван, на Ак-Кае эта норма не приемлема.

Саша, привет!
Жаль буду в другом ущелье, не увижу соревнований.
На будущее хотелось бы знать твое мнение о перспективах чемпионатов на Ярыдаге. В том смысле, что там маршруты готовить не надо, их много и они протяженные

Петя, привет! Ничего, будешь смотреть по телевизору.
Это же скальный класс, а у тебя технический.
Конечно у тебя проведение соревнований перспективно. Причем я бы предложил сделать очные соревнования на Ерыдаге зимой.

Кстати, зимой маршруты значительно, в разы, менее камнеопасны, а погода очень даже благоприятная (февраль). Май, в большинстве, хуже.

Согласен с тобой

Раз так, готовь "почву" и инфраструктуру. Будем придлагать очные международные соревнования в феврале 2014 года на Ерыдаге после Олимпиады. Либо в 2015, что более вероятно. Кстати, интересно, что скажут люди?

Готовлю потихоньку. Если бы ты возглавил будущее мероприятие, было бы в самый раз.
3 июля поднимаюсь в Ярыдаг. Народу будет не очень много, но из самых разных городов.