Гайдбук "Крым. Скалолазание". Выпуск 2

Пишет fila, 23.05.2013 00:46

Вышел второй выпуск гайдбука "Крым. Скалолазание" (издание 2013 года) .

Что нового во втором издании гайдбука?

Добавлено все, что сделано на крымских скалах в период с января 2012 по февраль 2013, а именно:
- добавлены мультипитчи, пробитые С. Нефёдовым на зубе Морчеки

- добавлены новые маршруты в секторе «Шкуродер» в Батилимане

- добавлен новый мультипитч на Ильяс-Кае

- добавлены маршруты на скале Мышка в Симеизе

- внесены изменения в сектор «Стадион» в Бахчисарае

- внесены изменения в сектор «Кровавая балка» в Бахчисарае (драйтулинг-маршруты Сипавина)

- постарались исправить все замеченные ошибки и неточности.

Можно полистать часть гайда тут.

Презентация гайдбука доступна по ссылке.

Информация о первом выпуске гайда тут.

Плюсы гайда:
1. Что он вообще есть, переиздается, единый по всем районам Крыма.

Минусы:
1. К авторам маршрутов зачастую не обращаются, плохо работает обратная связь по исправлению ошибок (наслышан от других авторов).
2. Что-то сделано крайне некачественно и поверхностно. Что есть следствие пункта 1 в том числе.

Примеры:

- добавлены мультипитчи, пробитые С. Нефёдовым на зубе Морчеки

Нет картинки-схемы-фотографии. Есть просто список маршрутов. Часть маршрутов это вторые и третьи веревки. По гайду этого никто не поймет. Будут искать надписи на скале с земли. Если бы в гайде были бы только фотографии с нитками, я бы понял, но там много рисунков. Моя схема, размещенная так же в свободном доступе как и таблица с маршрутами, которую перенесли в гайд, наглядно все показывает.

Указано место для ночевки в палатках, взятое из первой презентации района на сайте риск.ру. Эти стоянки были не очень удобные и не все близко Теперь есть стоянки прямо под зубом, которых не было тогда (найдены, обжиты, разровнены места под палатки). То есть что-то взято из старых публикаций, что-то из новых, а что-то просто пропущено. Получается неадекватная картина. Одно письмо автору с просьбой проверить реферат - и все было бы точно, + несколько новых маршрутов которые были в доработке и к моменту публикации появились бы в книге.

- добавлены новые маршруты в секторе «Шкуродер» в Батилимане

Не указано мое авторство большинства маршрутов. Мне не жалко, но рядом все сектора с указанием авторства. Это уже некрасиво.

- добавлен новый мультипитч на Ильяс-Кае

Добавлен "незнайка на луне", и нет расположенного рядом "Школы роупджампинга"

Есть и более мелкие косяки. Например, в начале гайда есть расшифровка условных символов. Есть сторона света/тень и солнце. Так почему не спросить, в какое время года или дня где на зубе тень, а где солнце, потому что скала уникальная и имеет все 4 экспозиции.

Сергей, спасибо за конструктивную критику.