Мультиспортивная гонка в Патагонии 2013
В феврале 2013 года, в одном из самых красивых мест планеты – чилийской Патагонии прошла одиннадцатая ежегодная мультиспортивная гонка Patagonia Expedition Race 2013. В этом году в гонке приняли участие 11 команд, представлявших 28 стран. Отчет команды Berghaus Adventure, первый раз принимавших участие в конкурсе и занявших 4-е место в общекомандном зачете Patagonia Expedition Race 2013.
Автор отчета: Neil McQueen, капитан команды Berghaus Adventure
Автор отчета: Neil McQueen, капитан команды Berghaus Adventure
Команда состояла из четырех человек, первый раз решивших испытать свои силы в гонке, капитаном команды был выбран Neil McQueen. За 4 недели до начала гонки Бригит, участница команды, сломала ногу и не могла участвовать в соревновании. Поэтому решено было искать замену. В итоге место Бригит в команде заняла Мария из Уэльса, с которой участники команды встретились только в Чили, за несколько дней до начала гонки. Таким образом, команда Berghaus Adventure вышла на старт гонки в обновленном составе.
Старт гонки был дан в полночь 11 февраля. В ходе гонки участники должны были в определенное время пройти через 7 контрольных пунктов, расположенных вдоль всего маршрута. С самого начала гонки команда поставила себе цель – показать лучшее время и выиграть гонку.
Первым этапом стала гонка на велосипедах. Общая ее продолжительность составила 108 км. Команда Berghaus Adventure пришла к контрольному пункту 3-й. Там же команда сменила экипировку с велосипедной на треккинговую и продолжила гонку. Треккинговый этап занял по протяженности 114 км и проходил по пересеченной местности, в том числе команда переходила вброд несколько горных рек. В итоге на контрольном пункте команда вновь оказалась 3-й.
Следующий часть маршрута шла по леднику. Далее участники перемещались по горной местности, где пришлось продвигаться с большой осторожностью. В итоге команда решила переночевать на берегу реки, и уже утром продолжить путь. К контрольному пункту команда вновь прибыла 4-й.
Получив дополнительные пакеты с едой на контрольном пункте, команда сменила снаряжение и продолжила гонку уже на байдарках. После пересечения бурных горных потоков и озер с ледниками, а также прохождения еще нескольких километров по суше, команда завершила соревнование, заняв 4-е место в общекомандном зачете и 1-е место среди новичков.
Мы были в восторге от того, что Alexika стала нашим спонсором по части туристического снаряжения для комфортного сна. Это также означало, что нам придется тестировать снаряжение в суровых условиях ветреной холодной погоды с повышенной влажностью, присущей региону Патагонии. Несмотря на то, что гонка проходила чилийским летом, в некоторых районах лежал снег или шел снег с дождем. Ветер в Патагонии присутствует всегда, а потому мы совсем не хотели промокнуть и замерзнуть ночью. Мы хотели находиться в тепле и сухости во время отдыха и ночевок.
Дальше я описал выводы, к которым пришел во время тестирования снаряжения от Alexika.
Экстремальная палатка SUPER LIGHT 2 PLUS
Мы тестировали и использовали эту палатку в качестве нашего основного снаряжения во время гонки Patagonia Expedition Race 2013.
Что понравилось:
• Хороший водоотталкивающий материал тента. Один раз встряхнул и палатка почти сухая!
• Супер герметичная
• Навесная полочка
• Два тамбура защищают входы
Что не понравилось – дуги иногда застревали в рукаве внешнего тента.
Наша команда состояла из 4-х человек, и мы передвигались по дикой природе Патагонии на большой скорости с двумя палатками. Палатка была закреплена сверху рюкзака и ни разу не пострадала, несмотря ни на что. Мы пробирались через густой подлесок, тернистый лес, переходили реки и болота. С наступлением темноты мы продолжали гонку, потому что это соревнование нон-стоп. Но в какой-то момент ориентироваться в темноте стало невозможным, и было слишком опасно продолжать путь, поэтому мы решили разбить лагерь. Но где? Под эти палатки мы всегда могли найти небольшой клочок земли. Была ли земля каменистой или сырой, для нас это никогда не было проблемой, потому что эти палатки износостойки и всегда оставались сухими как внутри, так и снаружи. Четыре ночи из семи во время гонки нам приходилось ставить палатки на ветру, под дождем, в полной темноте. Мы справлялись с задачей без проблем. Конечно, мы практиковались перед гонкой, но дуги легко проскальзывают внутрь рукава, они иногда цепляются за оттяжки у рукавов для дуг, но нужно просто чуть сильнее натянуть рукав и дуга проскальзывает дальше.
Мы взяли только 2 колышка на всю экспедицию. Таким образом, мы уменьшили вес рюкзаков, а для фиксации оттяжек мы без труда использовали наши треккинговые палки или ветки. Единственным недостатком стал вес этих палаток, который мы все время тащили на себе. Но достоинства и качество перевесили – на горе Тарне и на берегу пролива Магеллана, во время сильнейших порывов ветра, мы были в полной безопасности и защищены от холода в наших палатках. Форма палатки делает ее устойчивой на ветру; эта конструкция стала классикой, она работала годы назад и продолжает надежно защищать от ветра и сейчас. Швы, усиления, молнии, все узлы нагрузки настолько прочные, что с легкостью пройдут любой тест. Это означает, что палатка прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Безусловным бонусом является наличие тамбура перед входом в основную внутреннюю палатку. Можно залезть в тамбур с рюкзаком и в мокрой одежде, а затем закрыть молнию входа в тамбур. Там немного места, но зато вы полностью защищены от непогоды и можете распаковать свои теплые сухие вещи и переодеться перед тем, как залезать в спальню. Это классная идея – делать тамбур перед входом в основное отделение. Конечно же, в обычной палатке вам пришлось бы ждать друг друга, но в этих палатках 2 больших входа, с очень удобной закругленной молнией, открывающей весь вход, а не с простой вертикальной молнией. Таким образом, нам не приходилось терять время впустую, что было очень важно для нашей гонки. Мы могли быстро нагреть воду и перекусить уже через несколько минут после остановки на привал. А потом сразу спать, так как время очень ценно в подобных гонках. Меня очень порадовала навесная полочка под потолком палатки для вещей, о которых вспоминаешь в последнюю очередь – солнечных очках, компасе, экшн камере. Нам нужны были наши часы с будильниками, чтобы разбудить нас через несколько часов отдыха, так что было просто замечательно услышать звонок будильника прямо над головой и не проспать.
Нам было тепло в этих палатках. Во время одной короткой остановки, которая длилась около четырех часов, мы держали открытыми входы во внутренние палатки в течение всего времени. Достаточная вентиляция означала то, что у нас в палатке вообще не было конденсата. Это не всегда работало, поэтому следует понимать, что однослойные стены палатки будут холоднее и, следовательно, будут собирать конденсат. Существуют определенные законы физики, победить которые не могут даже производители палаток.
Единственное, чего мне не хватало, так это специальных креплений для фиксации внешних и внутренних пологов тента, особенно когда вылезал из палатки. Когда тент был мокрым, что неудивительно, учитывая погоду в Патагонии, было бы здорово зафиксировать полог палатки, так чтобы мокрый тент с утра не накрывал еще не сложенные вещи.
В остальном палатка понравилась, она достаточно просторная для комфортной ночевки вдвоем. Правда, мне не хватало шумоизолирующей пленки, чтобы отгородиться от храпящих соседей, мешающих спать! С утра мы могли упаковать рюкзаки в палатке, обуться и выйти, встряхнуть ее пару раз и запихнуть в компрессионный мешок, а затем закрепить сверху рюкзака и продолжить гонку.
Серия Platinum – спальные мешки Theta and Delta
Спальники Theta и Delta очень похожи. У Дельты отличная температурная шкала, которая и обуславливает несколько увеличенный вес. В Патагонии я пользовался спальником Theta. Теперь это мой любимый спальник.
Что понравилось:
• Удобный капюшон, я использовал рюкзак в качестве подушки
• Маленькая липучка, чтобы полностью закрыть спальник
• Петелька светиться в темноте, чтобы быстро найти молнию
Когда ты бежишь целый день и большую часть ночи, ты устаешь, потеешь и когда останавливаешься, часто быстро замерзаешь. Как только мы устанавливали палатку, мне требовалось всего лишь несколько минут, чтобы достать все необходимое из рюкзака и залезть в спальник в палатке. Спальник сворачивался до размеров бейсбольного мяча и всегда хранился на самом дне моего рюкзака. Просто встряхнуть спальник и залезть в него – это было самой большой радостью всего дня. Как я уже говорил, мы часто промокали до нитки, но это не являлось проблемой! У меня еще никогда не было спальника, который бы так противостоял влаге. Понятно, что пух для погоды в Патагонии не подходит, поэтому Primaloft стал отличным утеплителем. В начале гонки мы старались все вещи сохранить сухими. После ночевки в палатке с сильным конденсатом, неосторожно пролитого напитка на спальник, мокрых носок и ботинок было очевидно, что спальник промокнет. Я думал, что нам грозят холодные ночи! Это была крайне неприятная мысль в тех огромных диких заповедниках в Чили. Во время гонки нет запасных выходов. Как я и говорил, этот спальник стал моим любимым снаряжением. Мне нечего было бояться! Неважно, было ли спальник мокрый или сухой, в Theta мне всегда было тепло. А это означало хороший сон и восстановление сил для следующего этапа гонки!
Мне очень понравились светящиеся в темноте петельки на молнии. Я верю, что можно быстро потянуть за молнию для мгновения раскрытия ее без повреждений. Но я еще не успел попробовать этот механизм.
Капюшон надежно закрывал мою голову, и во время подготовки к экспедиции, зимой в -8 С в Европе, мы могли спокойно спать ночью, не замерзая. Особенно если снизу был хороший термоизолирующий коврик!
Я даже заметил, что черный и оранжевый цвета спальника очень элегантно сочетаются с палаткой. Я уверен, что в красивом спальнике и спать приятнее.
Что еще вы хотите получить от спального мешка? Вес в 500 г? Ну, такого материала еще не придумали! Для меня Theta стала спальником с идеальным соотношением температурной шкалы и веса и теперь этот спальник всегда будет со мной во всех выездах на природу!
Легкая серия ковриков – коврик 600 LIGHT
Надувающий коврик стал нашим выбором для мультиспортивной гонки в Патагонии в 2013 г. Он легкий (600 г) и упругий, с двумя клапанами для надувания. Мне очень понравился этот коврик, потому что он надежно защищал меня от холодной мокрой и каменистой земли. Если тент оказывался мокрым внутри, что было неудивительно во время такой гонки, было очень приятно сознавать, что спальник от дна палатки отделяет прослойка, обеспечивающая достаточный комфорт и защиту от сырости. С температурами выше, чем зимние температуры в Европе, я мог приспустить коврик и спать с еще большим комфортом. После забега длиной в 18-19 часов мы просто валились на эти коврики. Я надувал свой коврик за несколько секунд и таким образом спасал себя от переохлаждения, которое неизменно возникло, выбери я другой долго надувающийся коврик.
Но мы использовали наши коврики не только для сна. Во время гонки нам пришлось дважды переходить быструю реку с подводными камнями вброд, что означало невозможность ее переплыть без травмирования ног. Нашей команде не потребовалось много времени, чтобы сообразить, что перебраться через реку можно на надувном матрасе. Коврики надуваются быстро и как раз подходят по размеру для переправы. Конечно же, ты все равно промокаешь, но, тем не менее, так переходить реку гораздо безопаснее, чем вплавь.
Я что-нибудь упустил? Ничего! Этот коврик прошел все испытания на отлично! Я не преувеличиваю.
Тент TARP 400x320 см
Это была непозволительная роскошь во время гонки в Патагонии. Мы не несли эти тенты на себе во время гонки, но могли получить их в транзитных зонах на контрольных точках. В этом случае организаторы гонки в Патагонии предоставляли нам возможность сменить снаряжение с треккингового на водное, или с походного на велосипедное. Если эти транзитные зоны располагались снаружи, а в национальных парках в Патагонии совсем не много зон, расположенных «внутри», тогда, безусловно, необходим такой тент для защиты сверху или снизу. Сверху интереснее! Вы закрепляете трекинговые палки по центру тента для формирования опоры. Это означает, что вода сверху где-нибудь да польется. Оттяжки на этом тенте прошли все возможные испытания на прочность. Защита снизу очень актуальна, если необходимо починить велосипед, и вы не хотите потерять мелкие детали в траве или на каменистой почве.
Это не легковесное снаряжение. Оно должно быть прочным и долговечным, и это именно то, чем является этот тент!
Еще раз благодарим наших спонсоров за предоставленное снаряжение!
С уважением,
Команда Berghaus Adventure
94
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ребятам надо было "отработать" спонсоров. Зачем это надо было переводить и размещать, не знаю.
Наверное, чтобы пнуть нас написать не только в журналы, но и на Риск.
Это же не в поход сходить в соседний лесок, нужно и о весе подумать...
Спасибо!