Red Fox Elbrus Race 2013. Cамая свежая информация со склонов Эльбруса

Пишет Irina Morozova, 05.05.2013 16:14

До старта фестиваля осталось два дня. Как говорится, хлопцы готовы, судьи - на месте. Практически все участники успели акклиматизироваться и постепенно спускаются с "бочек" вниз к началу регистрации. А высотные судьи в это время заканчивают подготовку трассы.

Red Fox Elbrus Race 2013. Cамая свежая информация со склонов Эльбруса (Альпинизм)

Итак, немного информации.

И вот мы снова на Эльбрусе. Будто бы и не уезжали никуда, как будто и не прошел целый год. Все по прежнему – те же люди, та же канатка, те же склоны Эльбруса.

Правда, что-то все-таки изменилось. Появились новые лица, да и участников прибавилось чуть ли не в два раза. По предварительным заявкам их около 250 человек. Сколько будет точно – узнаем после регистрации.
Да и на склонах Эльбруса оживленнее, народа много, по всей скальной гряде от бывшего Приюта-11 за каждым камнем стоят палатки.

Погода пока радует, пасху сегодня встретили под сверкающими в лучах солнца вершинами Эльбруса.

А вот состояние маршрута скоростного восхождения в этом году, похоже, будет не сладким – выше скал Пастухова голимый лед. Вешки вчера и сегодня приходилось забивать с помощью… нет не лома, и даже не айсбайля, а добротного эльбрусского камня.

С его помощью вешки забивались на ура. На сегодняшний день фактически вся трасса уже промаркирована.

Осталось теперь провесить перила.

Сегодня в 6 вечера состоится семинар судей, на котором судейская бригада вместе с ОБ мероприятия Николаем Захаровым, обсудят и вопросы безопасности фестиваля, в том числе в отношении прохождения участниками ледового участка.

«Мы все здесь судьи, но помимо того, что мы нажимаем кнопку на секундомере, отсекаем победителей и сообщаем по рации кто добежал, кто сошел с дистанции, наша вторая функция, а я считаю, что в какой-то момент она является даже основной - это обеспечение безопасности», - сказал Сергей Егорин, один из высотных судей Red Fox Elbrus Race 2013.

Так, например, этом году ужесточились требования к снаряжению, в частности к кошкам. После того, как на прошлогодней гонке некоторые участники бежали в том, что с большой натяжкой можно назвать кошками, в этом году в правилах четко прописано какие кошки допускаются к использованию во время «Вертикального километра» и какие при скоростном восхождении на западную вершину Эльбруса.

Организаторы и судьи делают все возможное, чтобы в данном мероприятии могли безопасно участвовать люди любой квалификации, ведь среди участников Red Fox Elbrus Racе, не только альпинисты, но и скайрайннеры, лыжники, и даже те, кто впервые приехал на Эльбрус.

Две участницы - близняшки Юля и Ксения Смирновы, которые в прошлом году не попали в зачет, не уложившись в контрольное время, в этом году приехали совершить вторую попытку. Вчера, сидя вечером на «бочках», на вопрос почему они решили подняться на Эльбрус не самостоятельно, скажем летом, когда восхождение проще, а в мае в рамках фестиваля Elbrus Race, Юля и Ксюша ответили: «Потому что тут на фестивале обеспечивают безопасность».

На этом пока все наши последние "высотные" новости.

Оставайтесь с нами на одной волне! :)