Акрофобия и активные методы борьбы с ней! UBF III.

Пишет vvale, 29.04.2013 11:09

Акрофобия и активные методы борьбы с ней! UBF III. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение, боулдеринг)

Прошла неделя и самое время освежить воспоминания как всё было!

Серо (это наречие) и холодно. В меньшей мере голодно.
Дааа, вино марки «Магнит» больше никогда не буду покупать! Но именно благодаря ему (хоть и косвенно) я проснулся рано утром. Как раз чтобы успеть (собрать осколки головы к обеду) закончить подготовку к приезду первых участников.
Работы как всегда – непочатый край. Как будто мы сюда не целый месяц ездим, а так, разок заскочили.

Собрав всю свою волю между пальцами (ещё место осталось) мы принялись за работу. Мы это уже не молодёжь, но ещё не старички клуба «Восхождение».
Кровь густыми струями пульсировала у меня в висках. Каждый шаг, шажочек, шажочищек давался с трудом. Не думать, просто делать своё …дело…Нет, это не отрывок из отчёта о высотном восхождении. Это исключительно мои личные ощущения!

Такая уж специфика у лазанья на естественном рельефе – всё почистить невозможно. Где-то остался мох, где-то (грядка) земля на полке. Мы во всю махали щётками, когда неожиданно приехало пятьдесят (а то и пятьдесят три!) участника! Конечно, по сравнению с Фонтенбло мы просто потерялись бы в пределах погрешности. НО! Но динамика – положительная, а это главное! :) (Рука поднялась сравнить!)

И вот эти самые 50 человек лазают, падают на специально подготовленные площадки (ну и маты естественно), испуганно охают, отламывают зацепки, обсуждают категории. А мы стоим, и всё это наблюдаем с отеческой любовью созидателей! Вот ради чего мы месили сугробы, ворочали камни, соскребали лишаи! Короче, мы - молодцы! Сразу предупреждаю, что собираюсь хвалить нас ешё раза 3-4.
Ну, самое время принять лекарство от словоблудия – чарующая конкретика!
Всего на квалификацию подготовлено 35 трасс и на финалы 10 трасс (2 на всякий пожарный суперфинальный случай). Трассы в основном простые 6а-6с и штук восемь трасс 7а-7b. Ну сложность трасс продиктована природой. Мы, как ярые ревнители естественности, были против всяческих ограничений. Топом считался выход наверх камня. Некоторые достигали высотой метра 4. И когда висишь на этих самых 4х метрах, три уложенных крэшпада, кажутся абстрактной геометрической точкой! Но Серёга Дашкевич научил нас «Аргентинской страховке». (вставить фотку с костылями)

Её можно применять вообще без матов! Основные составляющие:
1) 10-15 человек стоящих под камнем с вытянутыми вверх руками.
2) При срыве (особенно с хайболов) нужно постараться лететь вниз как парашютист, чтобы увеличить сопротивление воздуха.
3) Ко всему относиться с чувством юмора.

Посовещавшись с судейской коллегией (с Олегом), мы решили применять пункты 1) и 3) дополнительно к матам – и как результат ни одной травмы! (тьфу-тьфу-тьфу)

Параллельно с нашим фестивалем проходил УрФО по водному туризму. Скалолазов с крэшпадами за спиной водники называли школьниками:
- Ха-ха! Мальчик в школу пошёл, учебников набрал!
А мы их не менее обидно называли рыбаками:
- Ну что? Как рыбка? Клюёт?
Ну это шутка конечно, мы сосуществовали в дружбе и взаимопонимании. Встретившись на тропинке с катамараном, раскланивались и судачили о погоде.

Пять часов лазанья пролетели, как пять часов лазания.

Настало время ФИНАЛОВ! Тут следует отметить, что одним из главных факторов выбора района для фестиваля является наличие «финальных камней». Желательно чтобы мужской и женский камни находились рядом.
На этот раз мы постарались учесть промахи прошлого года и для девушек присмотрели камень попроще.

Но кто же знал, что к нам приедут супердевушки - мастера и кмсы. И как результат суперфинал. За первое место борются Галлямова Надя и Ткач Ульяна. Обе крутые, да. Обе всё пролезли. Обе не испугались карниза на 3х метровой высоте. Хотя у нас все финалистки его не испугались(писк конечно был), но они не испугались его ещё больше!
Вообще я в который раз убедился, что смотреть, как кто-то лазает хайболы или трэд страшнее, чем лазать самому. А в этот раз подготовщики решили не участвовать в общем зачёте (потому что так честнее, а не из-за вина «Магнит»). И я насмотрелся сполна!

Сохраним суперфинальную интригу подольше и поговорим о мужиках!
Мужской финальный камень называется «Рагнарёк».

И только хнотические исчадия смогли бы на нём лазить…хнотические исчадия и наши финалисты. Высота более 5 метров, одна часть начинается полутораметровым потолком затем 4х метровое равное нависание градусов 20. Другая часть нависает огромным карнизом на высоте 3х метров. Мне даже не пришлось придумывать название…ОН сам представился! (отмечу ещё раз - «Магнит» тут не причём!)
Что тут скажешь? Это был fireworks! Были и техничные флеши, и «прыжки отчаянья», и высокие срывы. На кого-то действовала высота, ты 5 раз подумаешь, прежде чем динамить находясь в 4х метрах над землёй! Хотя дополненная «Аргентинская страховка» не давала сбоев.

Вернёмся к женскому суперфиналу. Ульяне и Наде предложили вторую мужскую трассу для выяснения отношений. Сложность порядка 7а+. Ещё сидя в зоне изоляции, между девчонками происходит такой диалог:
Надя: - Тогда батл!
А Ульяна такая: - Да!
Девчонки лишний раз доказали свою крутость, их разделил лишь + в перехватах. Никто из них не топнул, но срывались они оттуда же, откуда срывались некоторые мужики.

А заметили, что я ни разу не обмолвился про мужские результаты? Я это нарочно, да. Первое место занял Власов Саня (Клуб «Восходжение», еееее). Он не допустил ни одной ошибки, и вылез всё флешем! АОчень крутой! Нарочно выбирал плохие зацепки и лез только по ним! Второе место занял Федореев Женя, широко известный в узких кругах как «Акробат», всего лишь одну попытку он проиграл первому месту. А вишенкой на торте из вишенок стал опять же суперфинал за третье место между Поляковым Антоном и Мишей Боричем. Мы выбрали трассу исключённую из финальных. Потому что сначала она показалась мне опасной. Да и потом тоже! Собрав все маты, и страховшиков под трассу решили лезть! (тут мой пафосомер сломался, не выдержав перегрузок, и в дальнейшем я не смогу адекватно оценить его градус) Первым полез Антон. Высокий рост даёт ему преимущество. Но, дотянувшись до наклонной ручки за карнизом он не может её удержать! Несколько попыток, столько же падений и время истекает.

Выходит Миша, там где Антон просто дотягивался ему приходится прыгать. Вот эта наклонная ручка…Миша прыгает на неё ещё перехват и вот он летит вниз! Ещё попытка, опять падение! В каких только позах он летал. Мне кажется, в третьей попытке он даже попытался применить пункт 2) про парашютиста.
О великий Микхаил!

Вот ведь, НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ! Время осталось на одну попытку. Когда он полез я волновался как интеллигент в ПТУ! Да какой там! Много сильнее! И что вы думаете!? Он вылез эту трассу на заключительной попытке. Это был практически катарсис! Это было охринительно! Жаль, что косноязычие не даёт мне возможности передать все эмоции! Эх! Кстати, трасса всем так понравилась, что её попытались пролезть и Саня Власов и Женя Федореев. Как следует, кувыркнувшись с карниза, никто так и не повторил её.
УАХА-ХА!

Протоколы фестиваля

Всё! Тут можно и закончить. Но тогда нам больше не дадут призы! :) Огромное спасибо нашим спонсорам, без вас всё было бы уныло! Это здорово, что есть компании, которые нацелены не только на получение прибыли, но и на созидание и продвижение скалолазания в массы! (тут сломанный пафасомер дёрнулся и взорвался)
Компании «Discovery»

Компании «Манарага»

Компания «Промальпуралкомплекс»

Так же спасибо всем кто помогал в подготовке и всем кто ей не мешал!
Увидимся на UBF IV!

Спасибо за фотографии Вове, Сане, Ирине, папе и Ване!
Альберт Динисламов, МГК «Восхождение»