21 апреля умер Лейтон Кор, знаменитый американский альпинист ХХ века

Пишет гоген, 28.04.2013 11:04

21 апреля умер Лейтон Кор, знаменитый американский альпинист ХХ века (Альпинизм)

21 апреля наш грешный мир покинул один из величайших альпинистов прошлого века — Лейтон Kor (Layton Kor, родился в 1938 году). Свою карьеру он начал на небольших стенах в Юте, США. Его авторству принадлежат множество маршрутов на песчаниковых стенах в пустыне вокруг Моаба. Лейтон быстро прогрессировал между 50-тыми и 60-тыми годами. К концу 60-тых он стал одним из ведущих альпинистов в США.

Он является автором десятков впечатляющие первопроходов в штате Юта, Аризона, Колорадо, но наибольшую известность принесли ему маршруты в Национальном парке Йосемити (Калифорния):

1963 г. – “West Buttress” на Ел Капитан (VI, 5.10, A3+, FA) со Стивом Роупером (Steve Roper),
1964 г. – “South Face” (Washington Column, V, 5.10a, A2, FA), с Крисом Фридериксом (Chris Fredericks),
1965 г. – “Gold Wall” (Ribbon Falls Area, V, 5.10, A3, FA) с Томом Фендером (Tom Fender).

Помимо всего прочего ему принадлежит второе прохождение маршрута “Salathe Wall” на Ел Капитане.

С 4 по 7 августа 1963 г. вместе с Роялом Робинсом (Royal Robbins), Диком Маккракеном (Dick McCracken) и Джимом Маккарти (Jim McCarthy) он прошел новый маршрут (Robbins Route) на вершину Проубосис (Mount Proboscis) в массиве Маунт Логан (5959 м), второго по высоте горного массива Северной Америки.

Лейтон Кор участник драматических событий при прохождении зимней диретиссимы на Эйгер в 1966 году. С 25 февраля по 25 марта, при ураганных ветрах, температурах до -40°C, была пройдена сложнейшая линия на легендарную вершину (American Direttissima, Harlin Direttissima, ED3/4, 1800 м). Не доходя 600 метров до вершины погиб Джон Харлин, организатор и лидер экспедиции. Оборвавшиеся перила оборвали молодую жизнь перспективного спортсмена..

P.S. мне довелось сходить один из маршрутов Лейтона на Каслтон Тауэр. Впечатления были более чем жесткие..