Тесты скальных туфель Edelrid

Пишет GeorgeD, 05.04.2013 21:25

И снова здравствуйте!
В эфире программа "По вашим заявкам". Тема нашей сегодняшней передачи "Тапки от Edelrid. Что, откуда и с чем их едят". Поехалли!

Тесты скальных туфель Edelrid (Скалолазание, typhoon, гошад, скалолазание, edelrid-singin rock, piligrim)

Месяц назад, моим друзьям и шефам из магазина Piligrim/Edelrid-Singin Rock, пришла новая линейка скальных туфель от Edelrid. Вещица относительно свежая, и как она себя ведет, неясно. Тогда-то ребята позвонили и говорят: "Надо протестировать, узнать, каким лыком шито!". И вот, выкладываю на обозрения свои результаты.

Всем известно, что Edelrid специализируется на качественном железе, веревках и ином снаряжении и уже на протяжении 150 лет занимает не последнюю строчку в ТОП-10 мировых брендов. И недавно, а именно в 2010 году, компания решила выпустить линейку скальных туфель. Постепенно продвигаясь, цепочка дотянулась и до Москвы: в начале февраля в Экстриме открылся фирменный магазин снаряжения Edelrid/Singin rock. Вместе с остальным снаряжением, в магазин приехали и тапки. Я остановил свой выбор на модели, которая называется "Typhoon".

Пожалуй, перед тем, как я буду писать о своих выводах, стоит охарактеризовать данную модель так, как это делает производитель: "Typhon" позиционируется для лазания как боулдеринговых, так и трудностных маршрутов и проблем. Слегка ассиметричный и изогнутый носок позволяет стоять на самых маленьких зацепках; липучки, направленные в разные стороны, улучшают фиксацию и упрощают снимание/надевание туфель. Специально разработанный компрессионный ремень разгружает нагрузку с пятки на подошву и с мыска на подошву, а комбинация искусственной и натуральной кожи доставляет приятные ощущения для кожи вашей ноги; а резина E-Grip обеспечивает высокое сцепление с рельефом. Бла-бла-бла, много текста, ничего не понятно. Как говорил один хороший человек, без поллитры не разберешься...поэтому разбираться будем без поллитры. Так интереснее.

Итак, заполучив в магазине картонную коробочку с новенькими, пахнущими заводской сборкой, тапками, я отправился в зал. В зале, каждый второй пытался всячески не дать мне осуществить свои намерения попытками отобрать новину с целью покрутить в руках и поцокать языком: "Вай Гошан, а что это у тебя за тапки-то такие интересныее!А дай поносить, а дай подари, вай!". Полазав в них пару недель, могу поставить данной модели твердую «4». Но обо всем по порядку. О плюсах и минусах стоит написать в сравнении с каким-нибудь другим брендом. Самыми похожими тапками являются, пожалуй, же La sportive Solution:

Мыски.

Для тех, кто бывает на скалах и лазает либо потолки и нависания, либо боулдеринговые проблемы, используя частые подцепления мысками, будет неприятным моментом слабая вулканизация верхней части. Поэтому для любителей полазать в небезызвестной "помойной яме" (копирайт от Кости Савельева) района Rodellar, иже сектор Ali-baba это не самый лучший вариант. В этом плане Solution существенно выигрывает;

Комбинация.

Комбинация полу-чешки, полу-регуляр, несет в себе две стороны вопроса. С одной стороны ухудшился процесс надевания туфель: время увеличилось, ведь вам теперь приходится ввинчивать свою ступню в отверстие ограниченное сплошным языком и кромкой задника. Я человек привередливый, поэтому позволю себе тут старчески по-брюзжать. Поэтому для приверженцев стиля «fast start, longe move, hard drink» присутствуют определенные неудобства. В то же время приятная новость для любителей обсудить теорему Кронекера-Капелли за одеванием тапок: теперь вы можете успеть доказать ее! С другой стороны, такой подход в сочетании с противо-направленными несвязанными липучками, делает возможным более точную регулировку под любую ногу. В этом вопросе тандемная липучка от Solution проигрывает;

Задник.

Не понравилось, что при каждом надевании, задник загибается внутрь и трет кожу. Приходится каждый раз выправлять его обратно. Возможно это минус моей ноги, а возможно и минус модели. А может просто карма плохая. Тут, как не крути, однозначно утверждать трудно;

Цена качество.

Довольно важный показатель для рядового потребителя, тут я всеми 20-ю пальцами за вас друзья! Естественно, когда мы идем в магазин, то в первую очередь смотрим: что и сколько стоит, затем прикидываем вес "котлеты" в кармане, и уже решаем: "Ну, православные..померяем. Пакетик дайте пожалуйста!". По этому параметру тапки от Edelrid существенно выигрывают у основных брендов (La Sportiva, Scarpa), лишь только Evolv находится на одном уровне;

Резина.

Вполне неплохая конфигурация носка, в сочетание с резиной E-grip, оставляют неплохие впечатления. Носок отлично стоит. Вообще, честно говоря, когда я слышу разговоры такого типа: мол у этих резина круче и липнет она сильнее- я отношусь к этому скептически. Если вы умеете ставить ноги, вы и на самой плохой резине пролезете то, что вам нужно; а если ноги и так не стоят, то какая бы хорошая у вас резина не была, ноги от этого лучше стоять не будут.

Размер.

Тапки тянутся не очень, поэтому тут вам рекомендую брать на полтора-два размера меньше. Первую недельку придется не совсем комфортно, зато вы будете вознаграждены за мучения в дальнейшем;

Ощущения.

Сочетание кож-зама и натуральной кожи довольно таки приятно. Не, здоровый крепкий сон конечно приятнее, но и одетый тапок впринципе тоже неплох. Можете попробовать спать в них, совместить так сказать полезное с приятным;

Итого:

Что мы имеем: Если отбросить мое нытье и старческое брюзжание, и рассматривать объективные показатели, то даем тапкам "Edelrid Typhoon" твердые «4» балла. Бегите за ними в магазин Edelrid-Singin Rock, пока они там еще остались. =)

На этом программа "По вашим заявкам" заканчивается, ждите нас снова, где-нибудь в середине мая, с рассказом о сказочной Швейцарии и "Магическом лесе"!
С вами был ГошаД, и тапки =)