Ekstremsportveko - фестиваль экстрима

Пишет Снежков, 31.03.2013 11:07

Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)
Случайно натолкнулся в инете на фестиваль экстремальных видов спорта «Ekstremsportveko» в Воссе (Норвегия). О нем я упоминал в своем опусе «Норвегия – цивилизация экстрима».
Но мне не дает покоя это открытие. Сказать , что я хотел бы там побывать – это ничего не сказать. И решил я заразить и остальную почтенную публику – вдруг попутчики найдутся?

Что такое «Ekstremsportveko»?
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Официоз: «Ekstremsportveko» крупнейший в мире фестиваль спорта и музыки. (И уступает только Олимпиаде. Прим. Авт.) Это уникальное событие ежегодно (с 2010 года), проходит в Воссе, в последнюю неделю июня. В программе соревнований: по гребле на байдарках, рафтинг, MTB-BMX, прыжки с парашютом, полеты на параплане (Hanggliding), мультиспорт (Horgi Ned) – норвежская придумка, фрирайд, катание на скейтборде, скалолазание, BASE и лонгборд (Longboarding). Целую неделю норвежцы и спортсмены со всего мира соревнуются между собой и с собой.
Но цель не только в этом. Обмен знаниями, общение между сотнями лучших спортсменов мира не менее важно.

Смотрите небольшой репорт про эти норвежские «безобразия».
Постараюсь сохранить системный подход. Поехали!

Бейсинг. Безумству храбрых поем мы песню!

Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Не могу не прокомментировать последнее фото: очередь за пропастью.

Сlimbing. Соревнования по боулдерингу.
В эвенте две дисциплины
1. "Loven" это 30-40 метровая стена с маршрутов из 6а 8а + в Aurland.
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

2. "Нали" имеет около 100 маршрутов от 4 до 7с + и находится в 25 минутах езды от Voss, в строну Бергена. Нали, на южная стена, которого полтора километра в длину и от пятидесяти до ста двадцати метров высоты Нали настолько крут, что дождь не попадает на не и даже захватывает лучи солнца, когда оно уже село.

Freeride. В Восс и окрестностях много мест для катания. И весной остаются варианты где можно зажечь от души!

Дельтопланеризм. Hanggliding.

Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Horgi Ned. Пора разобраться, что же это такое? Насколько я понял это мульти эстафета - триал, куда входят:
1. Спуск на горных лыжах,
2. Даунхил на велосипедах
3. Сплав на каяках

Занятно. Если не убъешься на лыжах и веле, всегда есть возможность утонуть на сплаве.)
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Каякинг. Дело в общем достаточно простое. Если смотреть на него с берега. Лично у меня сложное отношения со сплавом и я предпочитаю именно эту позицию. Только в этом случае получаю удовольствие.

Гонки на лонгбордах. Честно – я родился слишком рано что бы увлечься скейтом. И досочный спорт, мне кажется не та вещь на которую можно подсесть на всю жизнь. Но личного опыта нет, а занимаются им тысячи. Значит, что то в этом есть.

MTB / BMX. Наверное это самая большая программа в рамках одного веловида на фестивале:
Slopestyle. Оказывается бывает не только в лыжах.
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Триал (Biketrial). В его рамках еще Speedtrial.

Даунхил и Downhill Course

Экскурсии по горном велосипеде. Как я понял это маршруты для любителей без соревнований.

Хелибайк. Это что то вроде хелиски. Утром вас забрасывают на вершину L

Парапланеризм. Восс является Меккой для парапланеристов всех уровней. Здесь можно летать как на дальность так и заниматься акробатикой.

Основным местом встречи для парапланеристов в Voss является мини-гольф кафе, основным местом посадки - центр города Восс. Из кафе легко добраться до подъемника -это займет всего 10-15 минут. Гондола работает каждые 15 минут с 11 часов утра.
Старт на пастбище. На котором пасутся коровы и овцы. Я себе живо представляю как парапланеристы стартуют с помощью ревнивого быка, или неожиданно влепляются в буренку.
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Я уж умерю свою фантазию, и не буду говорить о том, что жЫвотные еще и гадят! Кто попадал в коровью "лепешку" меня поймет)

Проводятся следующие виды: на точность приземления (почему то с посадкой на плотик, кто промазал бонусом получает бесплатное купание), акробатика, движение по маршруту (возможно путаю название) и кульминация - Expression Session . Показательное шоу с выброской из вертолета. Я бы на их месте добавил бы еще один вид - старт с овцой или корриду с парапланом.

И в заключение уже традиционный хелипарапланинг – все как обычно, заброска на Lønahorg, кормежка и минуя пастбища полтора километра полета.
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Рафтинг. Все что мог о водных видах сказать – смотри каякинг.

Skydiving. Очень затяжные прыжки. Я понимаю что групповая акробатика это вид зрелищный, эдакий тимбилдинг в воздухе, но лично я себя в толпе чувствую неуютно, и лучше визжать во все горло когда прет от полета, чем пытаться ухватить грязный ботинок партнера по скайдавинга. Но ведь прет людей от этого!

Ну и для тренинга есть приборчик Voss Vind в котором имитируют свободное падение. Надеюсь насос для воздуха не ручной)
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

Sup-sessions. Это что то типа извращения - когда на виндсерфовых досках плавают без паруса с веслами. Ну для овощей и маленьких.

Riverboarding Когда воддники уж совсем очумеют они начинают чудить. Берут пенопластовые доски для обучения плаванью и бросаются в бурные реки. Кто уцелел - тот молодец!

Скейт (Skateboarding). Досочники в шоколаде на Еkstremsportveko.

Вингсьютные игры
Все тоже самое - безумцы возомнившие себя птицами с дедаловскими крыльями бросаются в пропасть, что бы парит, парить... Аки божие птахи

Ну и самая вкусная музыкальная часть фестиваля. Судя по фотам отжиг там – анреал!
Ekstremsportveko - фестиваль экстрима (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, спорт)

А место и дело на фесте найдетя всем:

В программе Ekstrem Eldrebuss (старше 65 лет) – специальная программа посещения

Занаятия по слеклайну для всех желающих

Семинар по капойэре - Capoeira Workshop

Ну и для детишек тоже развлекуха найдется

Вот такие норвежские фечтивальные пироги.

При написании были использованы материалы http://www.ekstremsportveko.com/