Лидер мирового скайраннинга Килиан Жорнет едет на Эльбрус!

Пишет RSA, 26.03.2013 16:05

фото kilianjornet.cat
Лидер мирового скайраннинга Килиан Жорнет едет на Эльбрус! (red fox elbrus race)

Килиан Жорнет, легенда мирового скайраннинга, приедет на фестиваль Red Fox Elbrus Race, где планирует принять участие в Вертикальном километре и установить новый рекорд скоростного восхождения на Эльбрус.

Напомним, что фестиваль, в рамках которого состоятся первые старты Мировой серии по скайраннингу, состоится с 6 по 11 мая в Приэльбрусье. Участие Килиана несомненно добавит напряжения в состязании за призовые места для членов сборной России по скайраннингу и зрелищности для болельщиков.

Ниже публикуем выдержку из статьи о Килиане Жорнете, опубликованной в газете «Нью Йорк Таймс» в марте этого года:

Килиан Жорнет Бургада самый выносливый спортсмен своего поколения. В течение восьми лет он выиграл более 80 гонок, получил 16 титулов и установил как минимум дюжину рекордов в скорости, большинство из которых установлено на дистанции, для преодоления которой нам бы потребовался самолет. Он пробежал вокруг целого острова (Корсика) и горного хребта (Пиренеи), практически без пауз. Часто бывают дни, когда он питается только дикими ягодами и пьет только из ручьев. Летним днем он покидает свой дом у подножья Монблана и бежит две с половиной мили до «крыши Европы», преодолевая трещины ледника, в разряженном воздухе на высоте 15,781 футов – и возвращается домой менее чем через 7 часов после восхождения, на которое альпинисты могут потратить несколько дней.

Несколько лет назад Жорнет пробежал 165-мильный Тахо Рим Трейл и всего лишь дважды останавливался на сон, который занял у него меньше 90 минут. Он финишировал через 38 часов 32 минуты, побив рекорд Тима Твитмейера, легенды мирового ультрараннинга, более чем на 7 часов. Когда он пересек финишную черту, он выглядел так словно только что выиграл обычную гонку в Турции.

Этой зимой, когда большинство бегунов продолжало бегать, Жорнет убрал свои кроссовки на полгода и занялся ски-альпинизмом. И в этом спорте Жорнет господствует: он трижды становился обладателем Кубка мира за прошедшие сезоны.

Так что же дальше, когда тебе только 25 и когда все гонки, о который ты мечтал в детстве ты пробежал и выиграл? Ты мечтаешь о новом челлендже. В прошлом году стартовал четырехлетний проект Жорнета «Summit of my life» - установление скоростных рекордов как подъема, так и спуска нескольких самых известных в мире вершин: от Маттерхорна этим летом до Эвереста в 2015 году.

Сделав это, он присоединится к швейцарцу Ули Штеку и американцу Чаду Келлогу, которые буквально «забегают» на вершины.

“В каком-то смысле все мои предыдущие рекорды – это подготовка к наиболее серьезному испытанию” - говорит Жорнет. В этом месяце он был в Гималаях с парой знаменитых альпинистов. Они планируют подняться и спуститься на лыжах с одной из вершин, с которой не спускались зимой на лыжах ранее. Но большие высоты влекут за собой большие риски. Меньше года назад на его глазах его друг и кумир Стефан Бросс погиб в горах. И он спросил себя, чем еще можно пожертвовать ради дела, которое ты любишь?

фото http://carrerasdemontana.com/

Шамони – курортный городок в ущелье, ведущем к подножию Монблана, примерно в часе езды от Женевы. Для всех, кто любит горы, это место является священным. The Rue du Docteur Paccard названа в честь одного из первых людей, достигших вершины Монблана в 1786 году.

Долина – родной дом для Килиана в течение нескольких месяцев в году, когда он не путешествует. Я встретил его ветреным декабрьским утром, когда он припарковывал свой Пежо, затем вышел и застенчиво поздоровался.
Пока мы ездили по Валле д’Аоста в Италии, где он тренировался в этот день, Жорнет рассказывал мне на своем сладкоречивом английском (один из пяти языков, на которых он говорит), как он первые ошеломил мир элиты ульттрараннинга.

Это случилось во время гонки вокруг Монблана, самой престижной гонке в Европе (приставка «ультра» означает гонку длинее, чем марафон). В 2008 году, когда ему было 20, Жорнет победил на поле, где тогда властвовал Скотт Журек, возможно, самая известная звезда скайраннинга, установив рекорд 104-мильной гонки вокруг Монблана. После этого Жорнет выиграл на следующий год.

фото http://misatletas.blogspot.ru/

Жорнет выиграл дюжину гонок до 100 миль и 6 мировых титулов в скайраннинге, серию гонок на различные дистанции. На длинных гонках (более 24 часов) он может выиграть больше часа у преследователя. Лаури Ван Хотен, исполнительный директор ISF, называет его «Бог на Земле». Он, пожалуй, самая заметная фигура в набирающем популярность скайраннинге.

Мы пересекли итальянскую границу на Пежо Килиана через небольшие улочки в лыжном районе La Thiuile, где проходят соревнования по ски-альпинизму. Первая гонка в этом сезоне прошла несколько недель назад, и теперь Жорнету нужно провести несколько тренировок в горах.

Физические возможности Килиана уникальны. Жорнет вырос в испанских Пиренеях на высоте 6,5 тыс. футов. Его способности буквально у него в крови. «Когда ты рожден и развиваешься на высоте, есть тенденция иметь более высокий объем крови и пропускная способность кислорода выше – человек выносливее», - говорит Стейси Симс, исследователь в Стенфорде. «Годы каждодневного бега и катания на лыжах в дальнейшем укрепляют эти способности - это объясняет, почему Жорнет такой выносливый и так мало потеет”.

Жорнет вырос в Cap del Rec, где его отец был администратором хижины и горных гидов, а его мать – учительницей в школе, которая любила бег и лыжи. «Горы были его детской площадкой», - говорит его мама Нурия Бургада Бурон. Когда ему было 1,5 года она взяла его на пеший семичасовой переход по Пиренеям. И он ни разу не заплакал. Семь часов? Она смеется: «Килиан ненормальный. В три года он прошел 7,5 миль на беговых лыжах во время соревнований. Моя задача была сделать так, чтобы Килиан устал. Я уставала. Килиан – нет».
И это объясняет талант Жорнета.