Умер Иван Ершов.

Пишет Veterok, 22.03.2013 15:37

Ершов Иван Александрович (16 июня 1963 года – 12 марта 2013 года).

Умер Иван Ершов. (Скалолазание, помним, морчека)

Скалолаз, альпинист Иван Ершов умер 12 марта 2013 в Подмосковье от острой сердечной недостаточности.

80-е и 90-е годы Иван провел между тренировками в Царицыно и Крымом, совершил первопрохождения нескольких сложных маршрутов на Морчеку, продолжал сложные крымские восхождения и в начале 2000-х.

Там же, под Морчекой, режиссером Александром Трофимовым был снят фильм «Иван» (он же потом снял фильм про Фантика, Юру Лишаева). Сам фильм пока не удалось найти, только в биографии режиссера есть такая запись: "Короткометражный фильм “Иван” (оператор С.Козлов) - участвовал в кинофестивале студенческих фильмов в Америке. Лауреат 27-го международного кинофестиваля альпийских фильмов (Швейцария)".

Умер Иван Ершов. (Скалолазание, помним, морчека)

Иваном придуманы и разработаны разные интересные технические устройства для восхождений
Много лет подряд Иван ездил в Крым к любимым скалам и Морчеке, какое-то время был напарником Лишаева Юры (Фантика), а также совершил много восхождений соло. Статья Ивана про технику соло. И там же несколько других, например, про маршрут Вариант 6к.сл. на Морчеку.

Последние годы Иван жил в Подмосковье, в Дмитровском районе, занимался переклейкой скальных туфлей, ездил иногда в Крым с друзьями, но уже по здоровью не мог нормально лазить.

Рядом с домом в Дмитровском районе есть старый разрушенный коровник с кирпичными стенами. Там он изредка лазил в теплое время года по придуманным им и размеченным трассам.
Умер Иван Ершов. (Скалолазание, помним, морчека)

До самого конца скалолазание жило в его сердце (может быть эти слова звучат пафосно, но это действительно правда, я не знаю, как по-другому выразиться).

Ваня был неординарным человеком, добрым, умным, с золотыми руками. В этом году летом Ивану исполнилось бы 50 лет… Светлая память.

20 апреля 2013 будет 40 дней со дня смерти Ивана. Родственники и друзья планируют собраться или по московскому адресу Ивана, или в доме в Подмосковье, где он жил последние годы. Всем, кто хочет присутствовать, пожалуйста, не стесняйтесь, звоните. Телефон 89260321668 Андрей Ершов.

Умер Иван Ершов. (Скалолазание, помним, морчека)

Автор первого фото Леонид Мач. Остальные фотографии из архивов Ивана Ершова.

Может оффтоп, но смените Спасибо! На RIP или скорбим. Как-то нелогично выходит.

Еще одна легенда ушла.Помнить будем!

В Мае 2006 года на Мангупе.

1985(6?) Ласпи, "Матч городов - героев". Справа В. Березовский.

Ванина фотография Марчеки.

Печально. Напоправимо.
Соболезнования родным, друзьям, близким...

Собалезнование родным и друзьям...

Жаль.

Умер Иван Ершов, Ванечка. Хочется что-нибудь сказать. Подходящее. Но слов нет.

... Рано совсем...

Фильм "Иван" есть у меня, но на кассете VHS

Ванечка, ты часть той нашей жизни..... Почему все так неожиданно?

Маша, соболезную.... :((
В переезде нашла несколько распечаток с его рассказами. На днях перечитывала!..

Попробую найти на пленках пару фотографий Ивана на склонах в Орехово-Борисово (80-нач.90-х).
Психологические траверсы в Царицинском замке - да, он показывал - "из своих загашников, попроще, для молодых".

Очень, очень и очень жаль. Соболезную.

Как-то при встрече в Симеизе Иван передал мне несколько листов своих чертежей крючьев на ватмане и миниатюрные записи типа дневника (формата записной книжки и фото 9х12). Среди них отдельные описания пройденного им и, возможно, такие же распечатки его рассказов, о которых говорит Лена.
Почему мне и зачем? Зная про теперь уже давнюю публикацию на Mountain.ru Бортового журнала Морчеки ("роман для двоих") и про нашу Крымскую горную школу, он решил, что этот его небольшой архив будет не только достойно сохранен, но и так же, как наши пособия, издан наряду с учебными материалами по альпинизму.
Думаю, что мы, теперь уже с Горной школой Алексея Ставницера - с Мишей Ситником (?), непременно сделаем это.
В помощь молодым и в добрую память об Иване Ершове

Примите наши соболезнования.
Знакомы не были.
Но поМашиным рассказам знаю, что Иван был добрый человек.
Жалко, когда становится меньше добрых людей.

Общались на Марчеке в 1990-м. Вторая родственная душа, как и Фантик - оба ювелиры. Львиная доля укостровых вечерних триндежей была, как ни странно - на эти темы, но не как не про альпинизм. Ваня был спец по "булыжничкам" (по-моему он даже профессионал в этой сфере, т.е официально на производстве этим зарабатывал), т.е огранщик камней. Фантик - то же, но любитель, с очень высоким рейтингом (Юр, прости засранца! Очень интересно было, я среди ваших справки навел - люди сказали. Не вру) С ним когда эти темы затрагивали - так вроде и не альпинисты мы вовсе... И с Ваней под Марчекой так же...
У меня - другое, но впритирку близкое. Посему, в этот раз - буду диаметрально нестандартен (простите заранее - срать я хотел с высокой Горы на Ваши минусы. Я так хочу Человека по своему отпеть. Потому как на своей шкуре знаю, что это за Труд). Эй! Горная братия ювелирно-левшовского толка! Ау, Рукастые! Если есть кто еще такие - давайте не как альпинисты: Вечного странствия Душе его в чарующем мире драгоценных и полудрагоценных! Ведь во Вселенной - из них целые астероиды по нескольку сот тысяч тонн - вот и пусть летит...! Уже при мирской, плотской жизни - это занятие ведь того стоит, ребята, не так ли?!
...Если есть, конечно, такие...
Вечная Память

Светлая память! Рано ушёл(

Очень жаль. Светлая память. У меня есть кусочек гематита, найденный Иваном в Крыму с его запиской о минерале

Жаль. очень жаль... Такие ребята украшают НАШУ ЖИЗНЬ...

Не знал его. Соболезную. Светлая память...

Светлая ему ПАМЯТЬ!
"... Лучшие ребята из ребят
Раньше всех уходят,
Это - странно...
Будем же из помнить неустанно,
Как они бы помнили про нас!"
Ю. Визбор

Мои соболезнования родным и близким! Скорблю вместе с вами. Очень жаль, совсем молодой! Осталось много незаконченных проектов с ним. Узнал об этой трагедии от Фантика. Юра в это тоже не поверил, попросил позвонить в Москву. Я позвонил. Подтвердилось. Так совпало, что в это время я был в Крыму, в Форосе. Не раздумывая, сразу поехал на Морчеку (любимая гора Ивана).
Там в 2000-м году я начал снимать фильм о нём, о соло-альпинизме. Ваня шутил, что это будет «ремейк» фильма «Иван». Но все были уставшие, я как раз тогда только закончил снимать Ваню с Фантиком на Уарч-Кае, да и помощников мне не хватало для съёмок, поэтому решили отложить… И до последнего времени Ваня не хотел, чтобы его списывали со счетов; он надеялся, что ещё покажет себя...
На Морчеке я зашел к Анатолию Мухину в линейный домик. Он сказал, что они ждали Ивана летом в этом году, Иван хотел к ним приехать чуть ли не в мае и остаться до поздней осени. «Да хоть навсегда», – добавил Анатолий Фёдорович. Иван жил у них подолгу и здорово помогал по дому, он помог восстановить источник (тот, который выходит для туристов под линейным домиком Мухина на верхнем Севастопольском шоссе).
Толик Евстигнеев из Паркового (начальник телевышки, тот, который тогда помог со штативом на съёмках фильма) тоже очень расстроился, узнав о Ване, передавал соболезнования родным и близким. Иван и ему помогал по хозяйству, руки у Вани были золотые!
Когда я вернулся в Москву, говорил с Наумовым Стасом Фёдоровичем (Иван с ним сотрудничал по ювелирке, по поделочным камням), Юрием Машковым (первым тренером Ивана, он сейчас в реабилитационном центре)... Все потрясены, все очень сожалеют!
Светлая память о тебе, Иван, останется у каждого из нас навсегда!