Пишет Top Point, 20.03.2013 23:40

8-10 марта 2012 года в Кирове прошел финальный этап Кубок мира по ледолазанию. Результаты известны, для спортсменов настало время подводить итоги: вспоминать наиболее красочные моменты и делать выводы.
Ангелика Райнер, победитель общего зачета прошлого года и фаворит 2013 года в категории «трудность», уступила первую строчку Марии Толокониной, не сумев удержать преимущество, так старательно нарабатываемое в течение всего сезона.

Первый этап проходил 12-13 января в Чхонсоне (Корея). Здесь выступление Ангелики было более чем успешным: она выиграла этап Кубка и в третий раз за свою карьеру стала чемпионом мира (первый раз – в 2009-м, второй – в 2011-м годах).
Ангелика Райнер о Кубке мира по ледолазанию: от триумфа Рабенштайне до неудачи в Кирове (Ледолазание/drytoolling, кубок мира по ледолазанию 2013, angelika rainer)

Ангелика Райнер: «Первый старт сезона – это всегда проверка твоей готовности и эффективности предшествующих тренировок. Ты не представляешь точно своей физической формы и готовности конкурентов. Единственное что я знала, когда отправлялась на первый этап Кубка, это что я много тренировалась перед ним. После многочасового перелета и трансфера на автобусе с минимальной возможностью поспать, пройдя квалификацию и полуфинал, я оказалась среди сильнейших женщин, и первый этап Кубка, который также был Чемпионатом мира, должен быть разыгран между двумя россиянками, корейской спортсменкой и мной.
Финальная трасса потребовала от нас выносливости, а также огромных сил и техники, чтобы добраться проделать длинный путь до вершины. Я смогла сделать это последнее усилие, к тому же пройдя на 40 секунд быстрее, чем россиянка Анна Галлямова, и выиграла мой третий титул чемпиона мира. Победа 2009 года была для меня некоторым сюрпризом, вторая победа в 2011 стала подтверждением моего статуса. Третий титул лишил меня дара речи, я просто счастлива.»

Второй этап кубка пришелся на 18-19 января и был проведен в Саас-Фее (Швейцария), где Ангелика завоевала свою первую медаль Чемпионата мира 2009 года.
А. Р.: «Саас Фее это одно из моих любимых мест, здесь всегда прекрасная публика и атмосфера. После квалификации я была первой, стала второй в полуфинале следом за Марией Толокониной, которая смогла удержаться на зацепке, до которой я лишь дотянулась. На очень длинной финальной трассе, которая пролегала по вогнутой части стенда, мы обе добрались до вершины, поэтому победитель определялся по итогам полуфинала, и я осталась на второй позиции.
Сравнивая женские трассы прошлых лет с теми, что были предложены в Корее на первом этапе и сейчас в Швейцарии, могу сказать, что новые трассы стали протяженнее, зрелищнее и требуют длинных и сложных движений для прохождения.»

Третий этап Кубка мира прошел 26-27 января на родине Ангелики – в Италии (Рабенштайн). Этот этап не мог не стать особенным для Райнер. Высочайшая мотивация и желание выступить перед «домашней» публикой с одной стороны и огромная ответственность с другой. Никогда раньше она не выходила на старт в большем волнении.
А. Р.: «Я была поистине счастлива принять участие в этом соревновании, но чувствовала огромное давление. После победы двумя неделями ранее и моего третьего чемпионства я не хотела обмануть надежды друзей, семьи и моих зрителей в Италии. Итак, я первой начала свою квалификационную трассу и немного нервничала. Во второй половине дня я прошла полуфиналы, где 8 женщин добрались до финиша, и я, как самая быстрая, оказалась первой среди них. В финале я должна была лезть последней. По оживленным аплодисментам я поняла, что кто-то из соперниц добрался до топа. Я собрала все свои силы, целеустремленно и сконцентрированно я лезла под крики зрителей и встегнулась в последнюю оттяжку на 30 секунд быстрее чем кореянка Shin Woon Seon. Я так счастлива и довольна победой у себя дома, это так много значит для меня! Выиграть перед своими зрителями – это особое событие.»

Четвертый этап Кубка проходил в Бустени (Румыния) 7-9 января.
А. Р.: «Здесь удача отвернулась от меня. Я воткнула ледоруб в зацепку но как только я начала переставлять ноги, я поскользнулась и завершила этап лишь седьмой.»

Пятый этап: финал Кубка мира, Киров, 8-10 марта 2013 года. Сюда Ангелика прибыла с 23 очками преимущества в общем зачете перед своей основной соперницей Марией Толокониной.
А. Р.: «После двух перелетов и 14-часового пути на поезде мы приехали в Киров, где российская федерация преподнесла нам сюрприз: мы должны были пролезть две квалификационные трассы вместо одной, как это обычно было. Я завершила квалификацию на втором месте, несмотря на то, что чувствовала себя очень уставшей после долгой дороги и боролась с ледяным ветром на трассах. В полуфинале я также была второй, следом за Shin Woon Seon.
Финальную трассу я начала с большим волнением, у меня я с трудом вонзала кошки в лед, и всего после нескольких движений от старта я поскользнулась и закончила выступление на 8-м месте. Разочарование мое было действительно огромно. Размышляя о своем лазании позднее, я сделала вывод, что слишком устала от переезда и нескольких бессонных ночей накануне, и поэтому не смогла справиться с волнением. Конечно это очень болезненно, когда одна ошибка сводит на нет все тренировки, стремления и энергию, направленные на результат. Я не смогла отстоять свое лидерство в итоговом рейтинге, которое я завоевала в прошлом году и старалась удержать на протяжении всего этого сезона.»

Так или иначе, Ангелика Райнер положительно оценивает итог сезона 2013 года: она выиграла третий Чемпионат мира, успешно выступила на домашнем старте, и эти события для нее незабываемы.

Использованы материалы со страницы Ангелики Райнер: http://www.angelika-rainer.com/