Заметка из семейного архива

Пишет Вершинина Валерия, 06.03.2013 01:58

Эта статья была опубликована в газете «Вечерний Донецк» за год до моего рождения в далеком 1981. Она рассказывает об увлечение которое красной нитью прошло через всю жизнь моего отца - о спелеологии.

Одних манят морские просторы, других –романтика горных восхождений, третьих – серпантины дорог. А вот инженер Донецкого физико-технического института АНУССР Андрей Вершинин не представляет своей жизни без пещер.
Началось все в 1973 году. На физическом факультете Донецкого университета собралась группа энтузиастов спелеотуризма. Организовалась она, можно сказать стихийно. Как-то студенты были в походе по Крыму, наткнулись на большую пещеру.
-Ребята, - воскликнул кто-то, - посмотрите как в сказке! Давайте исследуем пещеру!
Осветив фонариками, долго любовались сталактитовыми образованиями, причудливыми формами свода, выступов. Разговаривали вполголоса, словно боясь спугнуть красоту «подземного царства Плутона».

Та встреча с миром прекрасного на долго осталась в памяти. На следующий год вновь отправились в поход, специально в пещеры. А перед этим читали книги о спелеологии, встречались с бывалыми туристами из других городов.

С собой взяли немудреное снаряжение: веревки, альпинистские крючья шахтерские лампочки и аккумуляторы.

Чем привлекает спелеотуризм?
- Это активный отдых, прекрасная физическая закалка, - улыбается Андрей Вершинин. – А главное – представляется возможность испытать себя.

Основные места походов – скальные пещеры Крыма и Кавказа. Сначала тщательно изучается схема предстоящего маршрута. Нужно знать буквально все: глубину колодцев, залегаемые породы, характер поведения подземных вод.

Достигнув пещеры, туристы в первый день акклиматизируются, если путь предстоит сложный и лишь потом приступают к спуску.

Пещерные колодцы достигают глубины 300-1000 метров. Зачастую таят в себе разные неожиданности. То вдруг после сильного дождя просачивается паводковая вода, то случаются обвалы.

- Много значит помощь товарища, - говорит Андрей, - дружеская поддержка в трудную минуту. И конечно дисциплинированность всех участников похода.
Что можно найти в пещерах?

Интересные находки, пополнившие музеи и комнаты боевой славы, отыскали спелеотуристы в катакомбах и местах бывших стоянок партизанских отрядов. Удивительные наскальные рисунки были найдены в одной из пещер нашей области. Первобытный художник изобразил картины быта и охоты.

Пока любителей спелеотуризма в нашем городе десятки. Для Донбасса это относительно новый вид туризма, но, верится, будут сотни его приверженцев. Таких же увлеченных, как инженер-программист «ЮжНИИгипрогаза» Александр Касьян, младший научный сотрудник Донецкого научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний Ирина Гончар, художник Виктор Ситников и другие.
..Идут в пещеры спелеотуристы.Идут на встречу с прекрасным неизведанным миром. В.Николайчук."

Заметка из семейного архива (Спелеология, спелеология, история спелеологии)
Прошло больше 30 лет. Спелеосекция стала спелеоклубом. Александр Касьян, Ирина Гончар, Виктор Ситников, Владимир Зубец и многие другие всё так же увлечены спелеологией. Мой папа перестал ходить в пещеры, спустя 10 лет изнурительной борьбы с раком мозга. После сложнейшей операции и нескольких курсов лучевой терапии, он продолжал ходить в горы, лазить по скалам, спускаться в пещеры и плавать на байдарках. В 2011 году он совершил свое последнее путешествие на Загедан (Карачаево Черкесская Республика РФ), в планах было посещение нескольких пещер, но состояние здоровья не позволило ему этого сделать. В 2012 году случился рецидив, из-за роста опухоли парализовало правую ногу и руку.

Пусть вашего папу не покидает надежда, что чудеса случаются, и он поправится!

В данной заметке дочь Вершинина А. указала реквизиты, по которым можно оказать посильную помощь в сборе средств на операцию ее отца.

Реквизиты, наверное, надо поместить и здесь. Валерия, по всей видимости постеснялась, это сделать. Надо помочь, однозначно. Все мы из одной стаи.

Реквизиты для оказания помощи:
Вебмани доллары Z295911540742
рубли R328955727846
гривны U621293463226
евро E553146170818

Яндекс деньги 410011764229856

Карта Приватбанка 6762 4620 5016 2434 Вершинина Т.А., счет гривневый

Полные реквизиты Привата для пополнения гривневого счета:
КОД ОКПО отримувача 14360570
КОД ОКПО банку 14360570
МФО банку 305299
Рах. отримувача 29244825509100
Установа банку: ПриватБанк для поповнення карти 6762462050162434, Вершинина Таисия Андреевна

Северо – западный банк ОАО «Сбербанк России»
К/СЧ 30101810500000000653
БИК 044030653
ИНН 7707083893
ОКПО 09171401
ОКОНХ 96130
КПП 783502001
Счёт получателя 40817810955032627228 получатель Муратова Э.Р.

Ребята, спасибо вам всем большое, я вам честно скажу, мне действительно очень стыдно, что приходится просить помощи таким способом. Если бы не один, очень хороший человек, я бы наверное постеснялась здесь написать, но она убедила меня, что нельзя опускать руки.

Держись, девочка. Надо бороться. Она правильно тебя убедила. Дорогу осилит идущий. Удачи тебе.

Всё нормально, Валерия, папу надо спасать.

Спасибо еще раз, на данный момент собрана уже 1/3 от нужной суммы.

Сегодня ездила в диагностический центр уточнить всё про МРТ, через 3 дня уже везти папу на исследования. Пришлось заказать в частной клинике бригаду сопровождения, наши больницы таких услуг не предоставляют, а сами мы не справились бы, теперь остается ждать пятнадцатого.

Держи нас в курсе.

Сегодня были с папой на МРТ, прямо во время процедуры у папы случился приступ, но исследования провести успели. Я отвезла папу домой, а сама вернулась за выпиской, хорошо что я приехала за ней одна. Не могу сказать, что я не предвидела худшего результата, но надеялась и верила в чудо. Увы чуда на случилось. На снимке отрицательная динамика с прорастанием опухоли в правую долю. У нас остается очень мало времени и нам очень нужно чудо, пожалуйста молитесь о нем.

Я знаю что это не приговор, знаю что еще есть надежда и надо бороться, но теперь... теперь мне сложно понять, куда бежать и что делать. Надо звонить Кардашу, брать направление на операцию...папе всё хуже и у нас остается очень мало времени, что бы это исправить.

Вероника, постарайся сейчас не поддаваться эмоциям. Что делать ты знаешь. Целенаправленно действуй.

Я сегодня целый день рассылала папины документы по клиникам, в надежде на ответ, но сегодня пятница, так что вряд ли стоит ждать чего то раньше понедельника. Единственное что я получила это ответ из МэдикалТрэвел о том, что они готовы организовать папе обследованиие на предмет возможности лечения в Германии, цена вопроса 2 000 евро, мы конечно можем собрать такую сумму сейчас, но главное что делать потом когда они выставят счет на лечение, а денег уже не будет.

Дорогой отправитель 1000 руб 14 марта на Яндекс деньги, свяжитесь со мной любым удобным Вам способом.
Деньги пришли с кодом протекции. И без него они не поступят на счет.

Сбор закрыт, по результатам последних исследований папа не перенесет операции. Огромное спасибо всем кто пытался нам помочь, теперь остается только симптоматическое противосудорожное лечение.