6 ледолазных дней в Каунертале, Австрия

Пишет sjoma, 03.03.2013 18:44

Вот уже как пару дней мы вернулись с ледолазной поездки в Каунерталь. Эмоции и мысли поулеглись. Почти вся снаряга высохла и потихоньку дошли руки до небольшого отчета. Наша поездка получилась немного спонтанной, т.к. не набиралось участников, был плохой прогноз погоды и плохое состояние водопадов по первоначальному месту назначения.
В итоге получился замечательные выезд в Каунерталь одной связкой: Даня (данила_пек), Валик, Сема.

6 ледолазных дней в Каунертале, Австрия (Ледолазание/drytoolling, каунерталь, ледолазание)

Район оказался отличной находной и по погоде и по количеству быстродостижимых несложных водопадов (4-4+). Жили мы в Гастхаусе под названием Хаус Ландес с хозяином Хольгером, которые знает весь район и каждый водопад. Он всегда находил время уделить нам внимание и дать полезную информацию по нашим планам. Ужин у нас был в соседнем 4* отеле с меню и прекрасным обслуживанием. Местные жители спускались кушать в рубашках и смотрели на нас с подозрением, но мы не обращали внимания, делая вид, что мы вообще еле согласились всего на 4*. В дополнение к гламурному ужину у нас была индивидуальная сауна после тяжелого трудового дня.

В первый день мы разминались на "домашнем" водопаде в деревне. Водопад одноверевочный, позволяет лазать участки от 4 до 4+, можно найти короткие болдеры сложностью 5. Водопад частично искуственный и освещенный, можно лазать до 12 ночи, один раз в неделю (по средам) на водопаде катают туристов и всех желающих.

Во второй день решили полезть что-то многоверевочное и заточились на водопад Сагмюфаль. По описанию водопад 5 веревок сложностью до 4, подход через ручей 5 минут. Получив напутствие от Хольгера поехали искать парковку и подход. Парковку нашли, достаточно, быстро, но вот с переправой было намного интереснее. Ее не было. После 10 минутного поиска нашли тоненькое дерево со слоем льда на нем. Идти со снарягой без перил и палочек как-то не хотелось. Пошли искать дальше и нашли бревно потолще, но тоже без перил. Идти через него совсем не хотелось. После более тщательного поиска нашли место, где камни лежали выгодно и можно было прыгать. Решили, что мы круты и будем прыгать. Заряд адреналина был обеспечен. После удачных попрыгушек начали подходить под водопад. Первая веревка единичка, лезть не круто - пробежали так. Из оставшихся 4 веревок у нас получилось 2,5 приятного лазания до 4+. Обратный путь проходил уже через известную переправу, но прыгаем мы хорошо и поэтому едем домой с сухими ногами.

На третий день нашей поездки приехал Даня (очень рано утром), мы поехали на водопад, а Даня пошел спать после ночной поездки. В этот день мы решили показать насколько мы круты и вообще (фаст энд лайт) и полезли на пятерочный водопад (Комби-Трак, 60м 5, 60м 5, 40м 4). Подход был приятно долгим, топали от парковки 10 минут и потом по прямой видимости в гору под водопад. После первой веревки поняли, что ловить нам тут нечего, можно только приключения найти, поэтому было принято решение свалить по здоровому и ехать за Даней, чтобы немного полазать на деревенском водопаде до вечера.

На четвертый день и последний день в поездке Валика мы сходили очень приятный водопад под названием Вольфскере. Первую веревку после хорошей вечерней тренировки доверили лидировать Дане, что он с завидным спокойствием и рассудительностью отлично сделал. На третьей веревке я решил вывалить на Валика и Даню кусок льда, к сожалению промазал, но попал по рюкзаку. В рюкзаке лежал термос с чаем, после попадания льда термос и чай все ещё находились в рюкзаке, но уже по отдельности. Чайку нам попить было уже не суждено. После интересной третьей веревки до 4+ был интересный дюльфер и отход домой. Дома Валик начал в быстром темпе покавать шмотки, а Даня соорудил нам отличный ужин.

На пятый день моих развлечений слазали Гзальбахфаль, который из-за козлов был открыт только наполовину, но эты половина была очень даже лазательная. Три веревки до 4+ с разнобразием льда от твердого натечного до мягкого и сопутствующему душу.

На шестой и последний день мы с Даней сильно не мудрствовали и полезли водопад второго дня, т.к. он очень нам подходил по длине и сложности. В этот раз на переправе были натянуты перила. Это немного облегчило задачу, подтянули до нормального натяжения, перевязали и побежали под водопад. Почти в заявленые 5 минут уложились. Спуск был уже по плюсовой температуре и был немного мокрым из-за снега.

А дальше была обратная дорога до Франкфурта, пересадка и дорога в Кельн.

Спасибо огромное Валику и Дане за отличный выезд.