Мамбет

Пишет Ратмир Нагимьянов, 25.02.2013 17:28

Мамбет (BASE, зилим, b.a.s.e. jump, южный урал)

В середине февраля мы побывали на Мамбете, самой высокой скалы Южного Урала с вертикалью 130 метров.
В две предыдущие поездки в 2008 году, не удалось прыгнуть в первый раз не хватило времени, а во второй ветер был слишком лютый. И вот спустя пять лет я снова решил вернуться на Мамбет.

Сначала проехали 720 километров от Екатеринбурга до деревни Толпарово, оттуда еще 15 километров на снегоходе, и лошадях по замерзшей реке Зилим. Добраться до скалы нам в очередной раз помог лесник Тагир.
Мамбет (BASE, зилим, b.a.s.e. jump, южный урал)

Утром столбик термометра показывал -28С, в то время, как в Екатеринбурге был 0С (и это на Южном Урале, где по определению должно было быть тепло!). Днем температура быстро поднялась до нуля. Это было очень хорошо, потому что укладывать парашюты для повторных прыжков очень тяжело в такой минус.

Добравшись до скалы, начали подъем. Путь наверх занял двадцать минут. На первый прыг поднялись вдвоем я и Андрей из Новосибирска. Подготовившись к прыжку, первым на экзит вылез я, Андрей снимали мой прыжок на камеру. Очень приятно иметь такую стенку у себя дома. Раньше, чтобы попрыгать с подобных скал, приходилось ездить в Крым - это были ближайшие скалы такой высоты.
Я приготовился к прыжку, очень красивая скала и позитивная, с таких объектов очень приятно прыгать, я сделал задержку 2,5 секунды до броска медузы, и приземлился на лед. Следом за мной прыгнул Андрей, и также благополучно приземлился.

Следующим прыжок решили прыгнуть 2-way.

Мамбет (BASE, зилим, b.a.s.e. jump, южный урал)

На экзите обговорили план прыжка. Задержка по раскрытию у меня 4 секунды, а у Андрея 2, это даст возможность раскрыться на безопасной высоте друг от друга. Экзит для 2-way, очень удобный.

Пока ребята спускались со скалы, я решил быстро уложить парашют и прыгнуть еще раз, Андрей сказал, что с него хватит, поэтому я прыгнул один.

Обратный путь до Екатеринбурга проделали за 10 часов.
Фото: Дарья Разжигавеа, Евгений Салиенко.
Техническая помощь: Роман Шушарин и лестник Тагир.
Спасибо за внимание!

Если често- я не понял, почему скрыли пост от незарегистрированных читателей.

Я тоже не знаю)
Но в целом у автора публикации - у каждого автора - есть возможность скрывать свой пост от незарегистрированных пользователей.
Ратмир впервые опубликовал свой пост на Риске. Возможно, просто не разобрался в настройках.
В любом случае, у него есть право показывать пост только зарегистрированным читателям.

да действительно не разобрался, перепутал с cutом :)

Здорово мальчишки! Вы открываете Мамбет по-новому. Здесь на фото летний Мамбет. Высота вроде как 180-200 метров есть местами. Устраиваем (редко) скалолазание, добираться от Толпарово пешком - 9-12 бродов, есть правда и по берегу тропа (там 2-3 брода остается). В Толпарово есть база, они могут доставить на внедорожнике. Летом много сплавщиков. Очень красиво там, грибов, цветов полно, но и клещей будь здоров!
И к скалам подходить через воду только.

Мы летом на Мамбет на Уазике проезжали. Кроме клещей, там еще и мыши, причем с геморрагической лихорадкой...

в 2007 , летом , с братцем пытался там трэдить - не очень у нас тогда вышло . Пару прыжков сделали , приземляли в воду , высота около 150 . Ездили зимой 2008 , из-за ветра не прыгали. Высоты подходящей на ЮУ вообще хватает . Кукшик на реке Ай , Красный Камень на Юрюзани , под Алапаевском есть скалы Арамашево... а совсем диких мест не перечесть