Приключения австралийца в Украине и не только

Пишет vertikal-biz, 22.02.2013 20:39

Роберт Стенли Браунли (Robert Stanley Brownlie), город Брисбен. Для друзей он просто — Робби. Это наш друг из Австралии. Мы познакомились с ним этим летом, в Шамони. Робби 28 лет, по профессии он художник-декоратор. Круг увлечений: сёрфинг, скалолазание, альпинизм, путешествия, горный велосипед, фотография, сноуборд. А ещё Робби любит готовить. В общем, наш человек :) Робби принял участие уже в трёх наших программах, и сегодня мы публикуем его отзывы о путешествиях и приключениях с Вертикаль-Тур:
Приключения австралийца в Украине и не только (Путешествия, путешествия, вертикаль-тур, зуевка, крым, непал)

На скалах в Зуевке

Раньше я мало что слышал про скалолазание в Зуевке. Решение поехать туда стало для меня чистым экспромтом и первым моим опытом скалолазания в Украине.

Но как же хороши оказались эти скалы, расположенные рядом с озером и словно специально созданные для кемпинга! Идеальная возможность провести отличный уик-энд, что мы и сделали. Незабываемый вечер в сопровождении зажигательной музыки, песен, вина, всяких вкусностей и чего-то странного с таким духом браги, что пить это можно было только под хороший маринад, но вставляло здорово. На следующее утро мне потребовалось некоторое время, чтобы окончательно проснуться... Остальные уже лазили по скалам, а я всё ещё находился в уютном полусне.

Когда мы наконец покинули палатку, устроили отличную скалолазную сессию. Выбрали несколько свободных маршрутов, провесили и полазили по ним. Получилось не очень сложное, но увлекательное и разнообразное лазание, иногда с лёгкими нависаниями и хорошими хваталками. В Зуевке множество отличных трасс для лазания с верхней страховкой, это отличное место, как для начинающих, так и для тех, кто хочет поддержать форму. К тому же, совсем недалеко от Донецка, особенно на машине. Это здорово — полазить вместе с совсем разными скалолазами. Важно быть открытым для нового, ведь всегда есть чему учиться, иногда даже небольшая деталь может всё изменить...

Школа альпинизма в Крыму

Вечер. Мы наслаждаемся хорошим вином и компанией вокруг стола в палаточном городке в Ласпи, у подножия больших гор рядом с прекрасным морем. Крым — удивительное место, наполненное приключениями и столь необходимым нам всем покоем вдали от городов и суеты. Великолепное место, чтобы забыть о времени.
Провели замечательный день на скалах! Классический маршрут, 11-12 верёвок разнообразного лазания, ключевое место представляет собой камин, выводящий в небольшую впадину, которая траверсирует стену. Место незащищённое, но манящее сделать остановку и полюбоваться окружающими видами. Долго любоваться не пришлось — с подъёмом видимость становится хуже, нас затягивает облаками, и вскоре падает до 10-20 метров. Но, к счастью, можно было находить дорогу, ориентируясь по шлямбурам, которые блестели. Неподалёку вёл клиентов на гору Сергей. Он подсказывал правильный путь, а Виталий, мой партнёр по связке, прекрасно переводил для меня. Люди здесь всегда готовы помочь с переводом, и мои просьбы о такой помощи непременно находили отклик.

Очень запомнился последний участок. Мы немного промокли: дождь, благодаря нашим заклинаниям, сдерживался до последней минуты нашего восхождения. Но как только вылезли наверх, нас хорошенько пополоскало дождём, туман поглотил трещины и хребты, по которым мы только что взбирались, и это было реальное приключение. Лучшего знакомства с этим замечательным местом не придумаешь.
А ещё я узнал множество традиционных блюд! Слава готовит настоящий плов! Я имел честь вкусить вареники, борщ и всякие разные салаты — в Украине они очень популярны как гарнир. Не смог избежать шоколада и вина, к моему восторгу, они здесь повсюду. Люди здесь чудесные, и жизнь очень хорошая! Особенно в Крыму. И ещё одна штука, которую стоит попробовать, если приехал в эти места — Киевский торт. Не знаю, каким образом, но в Крыму у нас он был. И это оказалось приятной неожиданностью.

В общем, получился отличный уик-энд, который я никогда не забуду. Спасибо Сергею и Лене за хорошую компанию, вкусную еду и прекрасный опыт.

Треккинг вокруг Аннапурны, Непал

Вау, Непал! С чего начать, как не с Катманду — совершенно сумасшедшее место! И хорошо, если вы вовремя успеете найти себе крышу над головой. В Тамеле множество магазинчиков и изобилие отелей. Я думаю, большинство туристов в Катманду останавливается именно в Тамеле, где очень дружественно относятся к приезжим, и каждый умеет говорить по-английски.
В Катманду сориентировались на местности, поразмылив, по рекомендациям друзей организовали наш трек через «Вертикаль-Тур». Они помогли нам найти гидов, портеров, транспорт, организовать размещение в Покхаре и купить пермит на треккинг вокруг Аннапурны. Это было правильным решением, учитывая то, что в Непал мы приехали впервые. Ну и, конечно, отличный повод для Тани поболтать по-русски с прекрасной женщиной Еленой, которая и организовала для нас всё вышеперечисленное.

Когда мы паковались в авто в Покхаре, чтобы ехать к месту начала треккинга, я был уверен, что мы ни за что не влезем в такую маленькую машинку. Но к моему изумлению влезли все — и Таня с Сандрой, к счастью, мелкие, и я, и весь багаж — одной уютной компанией.

Лакпа, наш гид, отличный парень, всегда весёлый и неизменно готовый прийти на помощь. Я плохо себя чувствовал, каждые две минуты останавливался, чтобы сделать фото. Лакпа был не против. Он все время, как приклеенный, находился рядом с нами и с удовольствием отвечал на множество моих вопросов. А когда мы добирались до отеля, он постоянно приносил заранее меню, чтобы мы заказывали еду раньше всех. Так получалось поесть тогда, когда мы этого хотели, и без долгого ожидания. Временами я думал про себя, что он работает во всех этих отелях сразу, иногда я даже видел его на кухне, помогающим чистить овощи.

Наш портер не очень много говорил по-английски, но после чанга становился немного разговорчивее. Чанг в Непале — что-то типа местного пива. Он выглядит молочно-белым и обладает ни на что не похожим вкусом, причем разным в разных местах. Я думаю, в каждом гест-хаусе его делают по-своему. Я заметил, что часто чанг не указывают в меню, но таки стоит о нем спрашивать. Другой местный напиток, который мы пробовали вечерами, ракси, был рискованным для меня, но я уверен, его вкус хорош для правильного человека.

По непальским стандартам еда в треке несколько дороговата. Это понятно, учитывая способ доставки припасов в отели (обычно на ослах или портерами). Я не увидел ни одной вертолётной площадки :) И не потому, что они там не нужны. Думаю, вертолётом здесь можно добраться в любую точку. Просто местные очень расслаблены и беззаботно радуются жизни. Когда мы не могли подобрать правильных слов, чтобы описать что-нибудь происходящее вокруг, следовало бы выразиться: «ну это же Непал…», и это относится к большинству неописуемых вещей, которые могут там случиться.

Самый распространённый фрукт в этих местах — яблоки, в большинстве меню вы найдёте яблочный пирог. Думаю, что лучший из них я отведал прямо перед перевалом, в «Low camp». Пирог был с домашним заварным кремом, и это же просто счастье какое-то! Я, как обычно, слишком много съел! Вообще, тусовка с украинцами, я заметил, — это еда, еда и ещё раз еда. Пришлось научиться говорить «чуть-чуть».

Замечательно весёлой получилась и ночь перед перевалом. Кажется, вся молодёжь пришла в дальнюю часть кухни. Мы собрали небольшой оркестр: за барабанами украинец, с которым мы познакомились за пару дней до этого, непалец играл на расстроенной гитаре, француз пел и тоже был с гитарой. О, это было круто и так многонационально! Также следует упомянуть француженку с изумительным голосом. Получилось похоже на одно из тех "Шоу талантов", когда совершенно не представляешь, что тебе светит услышать, но после остаёшься совершенно изумлённым и счастливым, услышав такой голос. Замечательное воспоминание.

У нас был очень хороший портер, Сандра. Он всегда уходил вперёд, чтобы забронировать для нас отель и убедиться, что у нас будет комната на ночь. Если вы в треккинге самостоятельно, важно выходить пораньше, чтобы быть увереным, что у вам будет комната. Особенно это важно в сезон. К тому же ранний выход позволяет избежать ветра, после 11 погода более подвержена переменам. А долина, по которой вы идёте вокруг Аннапурны, работает как труба для ветра.

Долина прекрасна, с бурными реками и горными видами. За первые несколько дней мы не видели снежных вершин, но будьте спокойны, потом для этого будет достаточно времени! Сразу за перевалом открывается захватывающий вид. Таня и я немного запутались и не были уверенны, что большую часть времени видели именно Аннапурну, ведь там столько вершин, от которых не оторвать глаз. Великолепное ощущение находиться среди всего этого.

Поход через перевал, начавшийся рано, перед рассветом, подарил нам картинку идеального утра. Прекрасная погода. Вспоминается склон горы, усеянный фонариками, двигающимися взад-вперёд по зигзагообразной тропке к перевалу, который не был виден с места нашей ночёвки, но было понятно, где он находится. Солнце взошло, и мы увидели как в мгновение ока светло-фиолетовые горы стали ярко-оранжевыми. У меня ещё с ночи немного болела голова, Таня держалась отлично и всю дорогу лидировала. У нас было немного панадола на обратный путь. Знаю лишь то, что мне было сказано: это хорошо для меня. Я взял. И через две минуты никаких больше проблем. Spaseeba Bal'shoye!

Наш трек был намного короче, чем обычные треки вокруг Аннапурны. Он занял 10 дней вместо стандартных 21-22. Но я рад этому, потому что мы отлично провели время в Покхаре после трека. На озере арендовали старый плот с парой гребцов и прошли свой путь на вёслах вдоль берега, любуясь цветами и птицами. В дальней части долины, где озеро заканчивалось деревушкой, отправились кататься на велосипедах. Я был немного удивлён, увидев большой подвесной мост, который, впрочем, не портил общего вида. Krasivaya!

На следующий день мы взяли напрокат мопед и поехали на пикник. Река в этой части долины чистая и прозрачная, так что оно того стоит. Будьте внимательны, когда берёте в аренду технику, особенно если это мопеды! Проверяйте, чтобы они были исправны. А то из наших один был слишком разболтанным и нечувствительным, а второй постреливал.

В целом Непал очень хорош, нам понравился, вдохновил, воодушевил. В этих местах действительно весело. Мы слыхали, что стоит поехать ещё в Северную Индию, в место, которое называется Ладакх.

Рад, что мы провели бóльшую часть нашего времени вне больших городов. На обратном пути из Катманду, из самолёта, как подарок, я увидел Эверест. Он выглядел грозным и опасным, но всё же таким красивым...
Ещё одна важная вещь, которую я бы хотел сказать, это то, что когда вы заканчиваете ваш трек, кто бы вы ни были, возможно, стоит дать вашему проводнику и портеру немного лишних денег, как подарок за их помощь. Наши были действительно хорошими, и я посчитал необходимым сделать это.