Путешествие в страну с голубями лилового цвета.Часть 4

Пишет Катеринка, 15.02.2013 17:12

Тель-Авив. Ветреный ураган, бушующее море, скушавшее весь пляж, добежав уже до бортиков городской дорожки, свист окон, согнутые пальмы и дребезжание дверей балкона, зима и при этом + 18 за бортом.
Мы решили, что нас обязательно унесёт через окна гостиницы и поэтому кровать передвинули на центр номера, а дверь балкона заложили полотенцами, т.к. от туда захлёстывала вода. Идёшь в трёх свитерах, куртке и шапке - дождь, через пол квартала солнце, тут резко ветром сдувает и уносит в океан, согнутый пополам, зажмурившись, хватаешься за всё что можно. И через три минуты уже жара, раздеваешься до футболки. И так каждые 3 минуты:) Погода, ты пьяная, иди домой!

День четвёртый. Большое путешествие в Иерусалим. В поездах двери сами не открываются, нужно нажать кнопочку и сказать: "Сим-сим откройся!", выедет ступенька, двери разомкнутся и станет слышен свисток на перроне - быстрей выходите и заходите! Живей! Сегодня мы как и планировали в глубине души сели не на тот поезд и уехали кто его знает куда:) Вокзал нас не выпускал, т.к. турникет выпустит только в Иерусалиме, как написано в билетах. Всё как-то слишком хорошо начиналось. Побродив по вагонам и вокзалу в поисках живой души мы нашли русскоговорящего уборщика, он нас выпустил и сказал. Иерусалим далеко. Вышли на улицу - а там новый невиданный город, необычный сладковатый ветер пахнет фруктами, домики на склоне с дырками сквозными, а за ними барханы пустыни и караван верблюдов на горизонте, как в кино:)
Мы понаблюдали как из большого здания люди швабрами выгоняют тонны воды, залившей пол по колено. Ливень, через 2 минуты солнце - жара, потом сильный ветер и темно...Погода меняется по взмаху руки. Хотела написать "по взмаху волшебной палочки", но нет, если бы:) Через 7 минут пути мы запрыгнули в какой-то автобус с бушменами, все щебечут на непонятном языке и улыбаются. Ноут отказывается искать наше местоположение по GPS. Поднимаемся выше, уши закладывает. Несколько людей вышли из автобуса и убежали в кусты. Впереди погран пункт с башней и навесом порванным и потрёпанным ветром. Вдоль всей трассы, что мы ехали, с двух сторон заборы из колючей проволоки. Живописненько:) В автобус вальяжно зашли дяденьки с автоматами, поглазели на нас, потыкали Игоря в бок и ушли.
Ииии тадаааам - мы в Иерусалиме, +10 (Спросила только что температуру у нашего картогрофо-климатиста - Игоря какая там температура была, а он голосом заговорщика настаивал, чтобы я написала минус 2:). Продолжаются истории с шляпками в пакетиках, с поломанными кривыми зонтами под которыми продолжают идти люди и бороться не то с зонтом - не то с ветром, всё те же лиловые голуби и разговорчивый таксист - афро-америкнский репер, согласившийся довезти нас до старого города. Когда мы ответили, что мы from Ukraine, он среагировал очень смешно: "Пфф! Ахаха, Укранья(они все почему-то так нежно её называют) Пффф, this is many problem, пффф, Укранья, ахаха, many problem...бугага..."
Мы поржали вместе с ним и полезли на стену, которой обнесён весь старый город в Иерусалиме.
Бродить улочками этого города мне до детского писка понравилось. Желтые каменные дворики, не имеющие тупиковых поворотов и многоуровневые узкие закаулки, дорожки из камня, на которых так чисто, что хочется лежать, развалины и мандариновые деревья с дозревающими оранжевыми плодами на ветвях и на земле. Смешные сторожа стен, продающие билетики, с улыбкой до ушей как у злодюжки из "Один дома". Один сказал по английски с забавным акцентом: Чё вы тут забыли? Зима же! Холодно, чего дома не сидится? + 10 брррр, такой холодный зим давно не быль. Сегодня дождь! Завтра дождь, а послезавтра снег! А после-послезавтра лето. Приходите послезавтра, снег - красиииивый! Очень красиво!
Нет?! Ну идите, с вас 16 шекелей, сдачи нэт. Всё это он говорил с улыбкой на всю челюсть и в конце до невозможного ещё сильнее улыбнулся, сверкнув золотым зубом:) Такая милая рожица, ммм))
Мы конечно заблудились с тремя картами, набрели на подземный промрынок 7 километр, но мой нюх приключений нас всё таки приманил к Стене плача, к которой ежегодно съезжаются тысячи паломников и миллионы людей со всего мира, помолиться, попросить.
Стена плача – это что-то невероятное. Ни один фотограф или художник не смог отобразить это потрясающее место, сколько картин или фоток я не пересматривала. Там нужно только бывать. Поэтому описывать это место словами бессмысленно. Скажу только, когда я подошла к самой стенке, она заплакала, я поднимала лицо вверх и тёплые капли дождя касались моих щёк, а под камешками в стене грелись белые и синие толстенькие голуби. Это было невероятно настолько, насколько нельзя себе даже представить...