Песнь о безумном походе или правдивая история про медведя.

Пишет Trak, 12.02.2013 15:54

Песнь о безумном походе или правдивая история про медведя. (Вода, истории у костра, юмор.)

«…В Корее состоялась выставка собак. С дегустацией.»
«…Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее.»
(Неизвестный автор).

Продолжаю цикл «Истории у костра». Он сложился из множества походов и посиделок. Всегда здорово, после тяжёлого дня, посидеть с рюмочкой чая, послушать истории друзей и рассказать что-нибудь своё. Я просто постарался записать, что слышал, или что рассказывал сам. Итак, продолжаю:-

Давным - давно, в отчаянном и голодном 1993 году, мы собрались на речку. То ли Хемчик, то ли Урик, сейчас уже не помню... Один экипаж-четвёрка был, - проверенные в боях и походах орлы-мОлодцы, привычные и готовые ко всему. Другой экипаж пришлось поискать. На мой зов явились люди, один вид которых привёл меня в трепет и недоумение. Это были худые парни, бритые наголо, в оранжевых балахонах, с бубнами и кимвалами.
- Мир тебе, добрый человек, - сказал их старший в нашу сторону. Я начал оглядываться, потом понял, что обращаются ко мне.
- Мы рерихнутые кришнаиты, пойдём с вами в поход, но с одним условием! Нам в походе нужно три дня, что бы найти вход в Шамбалу! Если найдём, то путь дальше будете продолжать одни, в сопровождении наших астральных сущностей! Слава Кришне! Слава Раме! – и с песнями застучали в бубны.
Делать нечего, ферейновский спирт на всю команду уже был закуплен, поход начался…
Дорога до Красноярска была долгой и нервной. Мы, как могли, отбивались от обращения в кришнаизм, главным образом, употребляя спирт. По приезду в Красноярск, не приходя в полное сознание, перегрузились в грузовик-внедорожник и упилили в горы, и только прибыв на место стапеля, с ужасом обнаружили, что пропал один рюкзак. В нём было половина нашего катамарана и всё вкусное: тушёнка, колбаса и сыр. Поход оказался под угрозой срыва, поэтому я сразу отправил одного своего обратно в Москву, что бы он привёз пол-катамарана, колбасы и тушёнки. Ну а мы сели в ожидании, питаясь макаронами и дегустируя спирт. Кришнаиты оказались ещё и непьющими вегетарианцами, в плане закуски у них был только "просад" (сладкие шарики с изюмом) и анаша, которой мы не умели закусывать. Ожидание вызвало много недовольства у кришнаитов, но шли дожди, вода была высокой и идти одним катамараном они не решились.
Через четыре дня явился гонец, привёз всё необходимое, мы были счастливы! При сборке ката обнаружилось, что новый баллон на метр короче, но намного толще второго, который у нас уже был. Выпили, поржали! С утра встали на воду. Гребля была странной, кат не управлялся, вертелся как уж, собирая все камни и залезая во все прижимы! Через два дня случилось неминуемое – плохо управляемый катамаран, с лязгом залетел в прижим и встал на один баллон, экипаж, цепляясь вёслами, стал карабкаться на верхний, ,являя собой эпическую картину «Обезьянки на шведской стенке». Но было поздно, перед глазами мелькнуло небо, потом серая скала, катамаран перевернулся, погребя под собой посыпавшихся в воду людей. Все уцелели, но катамаран, с двумя человеками ушёл вниз, нас с Олегом выкинуло на разные берега. Целый день мы, пробираясь по береговым скалам, вылавливали и переворачивали катамаран, навешивали переправу, собирались вместе. Когда, наконец, собрались и перевернули катамаран, который с километр волокло по камням, то обнаружили отсутствие рюкзака, в котором было всё вкусное - тушёнка, колбаса и сыр…
Началась борьба за жизнь. Шли только до обеда, после обеда собирали грибы-ягоды и пытались ловить рыбу. Темп движения сильно замедлился, дожди лили, вода продолжала подниматься.
Кришнаиты ныли, упрекая нас в пьянстве, мы сожрали на закуску весь кришнаитский «просад» и они питались кореньями и листьями… На десятый день похода мы прошли только половину реки, кришнаиты не могли нас бросить, опасаясь идти одним экипажем без поддержки. Голод продолжал преследовать нас, спасал только запас спирта и хорошее настроение у нашей части команды. Ночью я проснулся от хруста, сосед по палатке во сне жевал сухие макароны!
И тут произошло чудо! На противоположном берегу был обнаружен живой медведь, попавший в охотничий капкан! На тайном от рерихнутых кришнаитов совете, было решено убить медведя и съесть!
Сказано - сделано! Мы быстро переплыли на кате на медвежий берег, заорали, медведь отбежал, натянув трос от капкана к бревну, к которому он был прикручен, мы привязали к бревну "морковку", прыгнули в кат и ушли на свой берег. Медведь был за фал вытащен на середину реки и благополучно утоплен, к ужасу и негодованию кришнаитов! Но при попытке вытащить медведя, фал оборвался и мишка уплыл по течению.
Горю нашему не было предела! Вечером мы с трудом успели зачалиться перед завалом , перегородившим реку. В этом завале застрял мёртвый медведь, являя собой ужасное, но отрадное для наших изголодавшихся организмов, зрелище. . Мы целый день пилили брёвна и, вдоволь нанырявшись, достали таки медведя на берег. Сели его есть. Ели жареного, варёного, печёного, тушёного медведя четыре дня, не сходя с места, запивая его спиртом, перемешанным с черничным соком. Переставшие с нами общаться кришнаиты, впервые встали отдельным лагерем. Смотреть на таких уродцев, глодающих медвежьи лапки, они не могли! С нами они перестали разговаривать. Доев медведя, мы закончили через пять дней поход. Кришнаиты сразу уехали, не сказав до свидания. Их старший, дрожащим от ненависти голосам сказал мне, что из-за нас, они не нашли вход в Шамбалу и карма у них будет испорчена до следующей реинкарнации. Поэтому они надеются, что никогда больше нас не увидят!
Я тоже думал, что больше не увижу этих лысых кришнаитов, не услышу их протяжных песен и не испробую вкусного «просада». По приезду в домой, мы отметили окончание похода, так называемый «гусятник». Приглашённый на мероприятие Сергей Павлович Папуш ржал как конь, слушая о наших приключениях, и ласково назвал нас «мудаками».
Увы, через две недели ночью за мной пришла милиция и и я оказался лежащим в палате-изоляторе инфекционного отделения больницы на Соколиной горе, где уже находились мои коллеги по экспедиции, включая кришнаитов. Медведь при жизни был болен бруцеллёзом и мы все заразились, т.к. котлов было всего два (остальные утонули вместе с тушёнкой).
Кришнаиты болели очень тяжело, мы, благодаря спирту, в лёгкой форме! Лечиться в одной палате предстояло 48 дней....)))))

P.S. Навсегда врезались мне в память слова, произнесённые С.П. Папушем, ныне зам.министра иностранных дел по водному туризму:
-Опыт и алкоголь - всегда побеждают молодость и задор!

Честно говоря рассказ не оставил приятного впечатления об участниках. И я с большим уважением отнесся к кришнаитам, хоть и атеист. Что есть то есть . Все по-честному.

Соглашусь в Вами

ДУмаю, что этот рассказ - литературно обработанная туристская байка.

А почему тогда на медведя с рогатиной не пошли?:-)

Медведь тоже "м...к".Нашёл время и место болеть.Но карма ваша была с плюсом,и с юмором.Могло быть хуже.А так.Хорошо написано.Спасибо му..жики.

Артисты просто )))

Хороший рассказ! Повеселил!

Супер!!!

Такое, конечно, фиг забудешь.
Говорят, что с голодухи съел бы и волка, а вы медведя целого.
А потом почти 2 месяца в инфекционке на Соколиной да ещё с бруцеллёзом - отмстил вам медведь.

ИНМО, это читать надо в подпитии и у костра.
Иначе - не смешно. Явно всё высосано из пальца, удивительно, что кто-то в это вообще верит :-).
ПыСы: А что 2 баллона привезти ума не хватило?

Чистая правда написана! В том походе было ещё несколько дурацких ситуаций, например-тухлый арбуз в поезде, я не стал их описывать, а одинаковый баллон человек не привёз, денег не было за самолётный перегруз! ))))А это и есть "рассказ у костра", самые хорошее время в походе, и в сложных условиях-весьма важное для поднятия духа в коллективе.Ведь правда?

Ктоб сомневался!? Мы сами на Бивачном так сурков жрали, жаль медведей там не было. Снимаю шляпу!

Не надо звиздеть. Тухлого арбуза не было - были вполне нормальные дыни.
А вообще стыдно зарабатывать себе авторитет таким дешевым способом (см. мой комментарий ниже).
Впрочем, если это все-таки нравится - могу еще добавить интересующие подробности. :))))

Мне почему-то не понравилось. Многое не показалось мне смешным.

Медведя жалко.

Отлично!

Немного жалко медведя- а кришнаитов нечего жалеть- о них пусть Кришна заботится.:))

чертовы панки. хороший рассказ.

Спасибо! Давно так не смеялся. Классный рассказ! Реально "безумный поход"...

Бруциллы должны погибать при термической обработке мяса, а вы наверное начитались "Смока Беллью" Джека Лондона и лопали сырое медвежье мясо, да ещё расцарапанными грязными руками!

Не доварили,было сыро и довольно высоко,недостаточная температура кипения и дрова плохо горели, а газовых горелок не было у нас...

Заразу от мяса скорее всего занесли при готовке, т.к. тот кто разделывал медведя вряд ли смог в условиях похода хорошо отмыть руки:
вряд ли кто из них додумался выделить одного повара, остальным запретить касаться сырого мяса,
а потом накипятить дофига воды, навести в ней густой мыльный раствор, хорошенько отмыть этому повару руки и лицо,
прокипятить в ней нож, а одежду,
в которой он разделывал медведя, выбросить или сжечь - такое могло прийти в голову?!

Кришнаиты же мяса не ели, а заразились именно через посуду?

Прэлестный рассказ! Чего только в походе не бывает! Мы как-то на маршруте целый день поднимались по теснинам.Под вечер выбрались наверх.А там в русле лежит дохлый козёл- теке в непонятном уже агрегатном состоянии!Срань господня, а мы весь день эту воду пили! Употребили для дезинфекции внутрь весь десятидневный запас спирта. Обошлось. Толи спирт помог, то ли нетленное "В горах всё стерильно".

Мне на Бочках рассказывали про одного крутого начальника, который где-то в Непале на трекинге попил штерильной водицы из ручейка. Теперь периодически колется в некоем институте в Москве, чтобы паразиты, обосновавшиеся в его печенке, не размножалсь, а вывести полностью их не может. Видимо, яд нужен слишком опасный для самой печени, чтобы создать гадам смертельную дозу.

Автору - зачёт!

Если честно, то смысл истории-в весёлой форме рассказать, как НЕ надо ходить, тем более, что доля раздолбайства, которая и делает поход весёлым, тогда просто зашкаливала. Эх молодость, молодость...

А виноват охотник-браконьер, который капкан поставил. Не было бы браконьера- не было пойманного медведя. Не было бы медведя -участники бы возможно околели с голода. Если бы участники околели с голода- не было бы байки. Не было бы байки - не было бы дебатов...

Если бы участники околели с голода- не заболели бы бруцелезом:)

А как его бруцелез определить можно в походных условиях? Че печень разрезать?

Водники такие водники. С голодухи пришлось есть медведя, однако спирта хватило на всё.)))
З.Ы.: Без обид, если что. Я сам бывший водник ;)

Надо было есть кришнаитов, максимум бы глистами отделались, если в сыром виде.

кришнаитов, максимум бы глистами отделались
***
но те даже яйца не едят, не то что мяско/рыбку.

Немытого помидора с экологично унавоженной грядки тоже хватит. В Германии пару лет назад пара десятков любителей пророщенной сои с экологической фермы обосралось насмерть, всякое бывает.

Уважаемые друзья и подруги! Пишу о вас и для вас, потому что всех вас очень люблю, считая лучшими людьми на свете! Если мои истории вызовут хоть одну улыбку, буду просто рад!

Слышал этот чудорассказ раньше, но без кришнаитов.

Сразу на строках про "съесть медведя" подумал, что рассказ должен закончится инфекционным отделением - как в воду глядел :)
Обычно самые прикольные рассказы, о мероприятиях на грани, в которых или было жестко, или было очень жестко, но к счастью никто не похерился.
Читать прикольно, но подвиги лучше не повторять :)

Почитал. Улыбнуло. Ну, а теперь то как было на самом деле от настоящего участника тех событий.
1. Поход проходил в сентябре 91-го, связка Чаткал-Пскем. Руководителем был Сергей Алхимов, его замом - Николай Сахаров. Маршрут планировался следующим - заброска в верховья Чаткала из Казахстана, затем вниз до Бурчмулы, потом в верховья Ойгаинга и вниз, по Пскему. Из-за потери 3-х дней в связи с кражей рюкзака Ойгаинг был отменен.
2. Никаких кришнаитов не было - в группе 12 человек (мужиков), основной состав прекрасно знал друг-друга, со стороны было человека 2-3.
3. Рюкзак уперли, когда грузились в автобус после аэропорта - там действительно было полката (4-ки), колбаса и спирт. (Сыр не помню :))) ). Рюкзак был Алхимова.
3. Три дня потом сидели в какой-то дыре (где планировали ловить попутку) и ждали, пока из Москвы отправят дополнительные полката - он действительно был короче, где-то на полметра. По диаметру то же чуть меньше. (Покувыркался он потом изрядно из-за своей конструкции - на водопаде в 1-м каньоне и 2-й ступени Харгуша (так, кажись, пишется?), и еще разок на Пскеме)
4. Медведя замочили после прохождения Штольни (Пскем)- он чуть ниже попал в самодельный капкан на противоположном берегу. Все было именно так - накинули веревку, сдернули с другого берега, веревка попала между камней и оборвалась. Далее было чуть по другому - мишка застрял в метрах 100 ниже (нашли по темному пятну на дне). Маятником потом подвели кат и выдернули его уже захлебнувшегося.
5. Мясо, действительно, куда только на клали - чуть ли не в манную кашу.
6. Заболели спустя 2 недели после приезда в Москву - только не буцинелеззом, а трихиниллезом. На Соколинку первые заболевшие попали потому, что врачи не смогли сразу поставить правильный диагноз, думали, что корь (по симптомам похоже). И только спустя где-то неделю перевели в специализированную клинику на Савеловской. Туда же потом перебралась практически вся группа (лечиться :)) )
7. Папуша на гусятнике не было, т.к. из наших он знал только Колю Сахарова (так что ни к чему он нам был). Но спирт действительно помог - это нам потом врачи говорили. Кстати, гусятника то же не было - за полтора месяца в больнице мы все фото пересмотрели, и надоели друг другу изрядно :))), так что эмоций на гусятник просто не осталось.

Ну и напоследок пара ответов на традиционные вопросы:
- Было ли вам жалко медведя? Нет
- Куда дели шкуру? Забыли в местной электричке, когда приехали в Ташкент.

P.S. Если кто сомневается - в Одноклассниках легко найти Колю Сахарова - он подтвердит. Могу и других участников перечислить (правда, не всех - новичков уже не помню, все-таки 20 с лишним лет прошло).

Блин, испортили такую хорошую историю. Trak, в следующий раз пишите:"Все имена вымышленные, совпадения случайны". Спасибо еще раз.

Такого рода истории, где очень уж много необычного – или байки, или основаны на реальных событиях, но с большой долей вымысла.
А вообще меня сильно удивило, что все 12 человек согласились есть медведя. Если бы я видел страдания мишки и его мучительную смерть, в меня бы мясо не полезло.

Еще добавлю:
никакого голода в группе не было. Просто поход планировался на весь месяц, с самолетом туда/обратно. Соответственно, ходовых дней 27-28, все каты с рамой, отсюда раскладка была 550г/человека. Жестко, но не смертельно. Завхозом - Андрей Бочаров (то же можно найти в Одноклассниках)

- про пришедшую милицию то же брехня. Первые заболевшие вызывали обычных участковых. Кстати, именно моему участковому мы обязаны благополучным исходом этой истории. На второе посещение меня дома он спросил, где был. Соответственно, после ответа "Тянь-Шань" тут же последовал вопрос - "что ели-пили". Я вначале подозревал, что виной могла быть вода из местной трубы, но когда врач услышал про медведя, то сразу сказал, что это скорее всего трихинеллез. Меня быстро переправили на Соколинку, где 2-3 человек уже "успешно лечили" от кори. Диагноз, соответственно, откорректировали, и после анализов врачи приняли решение перевести нас на Савеловскую, т.к. это был не их профиль.
Так что не будь мой участковый таким подкованным, еще не известно, сколько бы времени нас лечили от кори.

А сколько людей ело медведя, и были ли заболевшие среди неевших?

Ели все - кто-то больше, кто-то меньше. Заболели то же все, только с разной степенью тяжести.
Вроде как только один человек не был госпитализирован - он дома с легкой степенью таблетки глотал.

Добавлю еще несколько вопросов, которые нам обычно задавали:
- а можно ли было не заразиться?:
В походных условиях - не реально. По словам врачей, чтобы полностью убить заразу, нужно было кипятить мясо часов 6-8, что в условиях похода, а уж тем более напряга с дровами на Пскеме, нереально. Кроме этого, опять же по словам эскулапов, случай заражения именно от медведя, был первый на Тянь-Шане. Так что это тот случай из жизни, который предусмотреть просто нельзя (ну, что-то вроде Челябинского метеорита).
- помог ли спирт?:
Решил еще раз вернуться к этому вопросу, т.к. показалось, что он несколько однобоко освещен. Спирт помог, но не в разы. Я бы оценил его помощь процентов этак в 10-15%. Значительно больше на тяжесть или легкость болезни влияют особенности организма человека (то ли повышенная кислотность, то ли щелочность - я не химик, поэтому вспоминать точно не буду). Например, самым тяжелым у нас был один из самых пьющих.
- послужил ли вам этот случай уроком?
Нет, как это не цинично звучит поначалу. Т.е. "нет" в том смысле, что следующего медведя мы можем есть совершенно спокойно, на задумываясь о трихинеллезе. Дело в том, что лечение от этой болезни таково, что в организме человека вырабатывается что-то вроде противоядия, которое существует в дальнейшем всю жизнь. А вот кушать нас, увы, нельзя (облом для каннибалов :)) ). Мы то как раз - заразные. :)))

****

Вроде бы, кипячение в автоклаве убивает заразу.
Хотя мясо при этом, наверно, должно превратиться в размазню.

Видимо, гребя в джакузи, он сочиняет очередную историю из своей "походной" жизни. Так что, ждите! :)))
*****

Не сердитесь на него, это было, что называется, литературная обработка. Неточно, зато весело.
Писатели всегда врут но без них нельзя:)
Сами Вы неизвестно когда собрались бы рассказать эту историю.

Насчет автоклава не знаю. У нас были обычные 4 кана.

-Опыт и алкоголь - всегда побеждают молодость и задор!......

можно и по другому сказать- безудержное пьянство всегда побеждает сексуальные излишество

Андрей, только ради бога не обижайтесь. Дело в том, что в моём походе были кришнаиты и пропажа рюкзака с половиной катамарана. Такие совпадения бывают. А историю про медведе слышал от друзей. Объединил и получился такой вот рассказ. Теперь буду знать настоящих героев истории про медведя. Прошу отнестись снисходительно, если задел чем-то. Поэтому и указал в рубрике-"Истории у костра."Очень рад знакомству! Счастлив, что история про медведя-всё-таки правда! С уважением, Павел.

Пы.Сы. Собираю и записываю туристские байки, не хочу, что бы это пропало

Ладно, проехали - никаких обид.

Кстати, потерянный рюкзак на сплаве у нас то же был - в 3-й раз четверка легла на участке, который шли сходу (это уже после Штольни и медведя). Все осталось целым, кроме рюкзака с кухней (расслабились, наверное, ребята, да и порогов сильных в тот день не предвиделось). Остался только один кан (ехал в другом месте), ну, и по мелочи - ложка, кружка, поворежка. Хорошо, что до конца маршрута дня 3 оставалось, ну, и у местных кое-чем разжились (попросили).