Альпинизм на Синае. Зимняя сессия.

Пишет khomenyuk, 30.01.2013 22:22

Альпинизм на Синае. Зимняя сессия. (египет, синай, санта катерина, описание маршрута, зимний сезон, дахаб, black diamond)

Участники Дахабского Горного Клуба бодренько провели зимнюю сессию.

Перед самым Новым Годом приехал Дима Кузин. Как Дед Мороз подарил большой красивый камалот BD! Большое спасибо, он очень пригодился! Результат: три дня, три маршрута. Наиболее удачным оказалось первопрохождение нового маршрута на Северной стене горы Сафсафа. Всё получилось само собой. Мы собрались идти маршрут N18 Elio's route (5 pitches 300m, V, A1). Подошли под стену, и почувствовали, что нам туда не надо. Якорей и крючьев мы не взяли, а закладки совать вроде не особо есть куда. Да и дюльферная петля с карабином «иремель» перед началом стены подсказала, что не только у нас дрогнули потаённые струны души... Смотрим налево — видим внутренний угол. На сколько его видно — метров на шестьдесят — лезется и страхуется. Что дальше — непонятно. Вспомнилось позитивное Русское Радио: «Каждый мужчина имеет право на лево...» Ну мы и полезли узнавать, что там дальше. Вот что получилось: «Право на Лево», Дмитрий Кузин и Михаил Хоменюк, 28.12.2012, 5 питчей, IV-, ориентировочно 2Б.

А после Нового Года у меня случился день рождения. И я сделал себе подарок — новый маршрут спрямил и улучшил. Мне помогал Ботхисатва Саша Ершов. Вот результат: «Право на Лево», Михаил Хоменюк и Александр Ершов, 05.01.2013, 5 питчей, IV+, ориентировочно 3А.

Вечером мы набрались мужества, и отмечали новый маршрут и день рождения не очень активно — берегли коньяк назавтра. Назавтра полезли Папу Джовани с Аней Батуриной. Я этот маршрут ходил пару лет назад по описанию Александра Кузмицкого . Мне тогда концовка показалась несколько вялой. Ну и захотелось спрямить и улучшить. Вместо огородов полезли в красивый камин. Этот вариант был описан у израильтян.

Наше описание здесь. Аня Батурина поделилась своими впечатлениями о восхождении здесь.
Мы вышли до рассвета. Когда подошли под маршрут на небе были прямо тучи-тучи. Я даже прогноз погоды по мобиле проверял прежде чем лезть. По холодку прошли довольно бодро. Спустились засветло — и вовремя! Ночью снег, метель, настоящая зима. «Мело так, как только в пустыне может зимой мести».

Я уже собрался было отдыхать, но тут на Синай из Каира приехал шотландский альпинист Аласдаир Миллер. Приехал на уикэнд. Результат — три дня три маршрута. Очень хорошо! В горах неожиданно потеплело, а на вершинах всё ещё лежит снег. Так что на крещение я искупался вместо проруби в сугробе на вершине.

Зачёт за зимнюю сессию получили:
Дмитрий Кузин, Александр Ершов, Анна Батурина, Аласдаир Миллер, Михаил Хоменюк.

Итоги работы за год: участники Дахабского Горного Клуба в 2012 году совершили 22 восхождения в горах Синая по 17 маршрутам сложностью от 2А до 5А. Из них 4 первопрохода. В восхождениях участвовало 16 человек, из них 6 новичков.

Михаил Хоменюк, mountain.dahab.pro

Миша, снова отличный рассказ и добрая толика здравого смысла)))
Думаю, читателям было бы интересно узнать, когда наступает та самая жара, что закрывает сезон естественным путем? Иначе говоря - в апреле уже халас или еще можно лезть?

Спасибо Женя на добром слове!
В апреле очень хорошо! Пожалуй лучшее время для восхождений в Катерине. Световой день уже длинный, тепло, но не жарко. Миндаль в деревне уже отцветает, но цветёт Сафсафа - что то вроде очень крупной мемозы на дереве. Впрочем и в июне на теневых стенах вполне можно лезть!

снег в Дахабе - офигеть!

Не в Дахабе, а в районе Санта Катарины. Все-таки высота далеко не 0 метров над уровнем моря.
В Дахабе-то снега не было (я практически уверен в этом).

Высота в Санта Катерине в деревне порядка 1500 метров. Вершины 2000 - 2100 метров. Высшая точка Синая - гора Святой Катерины 2642 метра. Большое пятно снега лежало под началом маршрута на высоте около 1700 метров.

В Дахабе тоже был снег, точнее град:

получается пока тока в середине мая приехать.жара небось пипец уже будет.воду тащить....

Были как-то в мае, когда задул хамсин жара до +50 доходила. Но так как в это время не дуло и не серфили - южак перебивал привычный ветер, ходили вдоль берега по 25 км в день в Голубую Лагуну. Такие походы переносили без проблем. Сухо.

Я имел в виду на стене

по идее должны с человеком пересекаться - http://skillis.livejournal.com/

Не, что-то не могу идентифицировать((

Это Женя Лисичкин что ли? Во он зашифровался! Знаю, знаю!

Михаил, рад тебя видеть и снова читать твои публикации.
Очень интересное предложение. Скажи, что можно предложить по велосипедным маршрутам. Какое время может быть лучшим для этого. Как лучше проехать, какие цены на проезд, проживание, питание.
В прошлом году сделали Траверс Сабли, перевал Сабля и траверс Северной Сабли. Геннадий Марковский, республика Коми.

Геннадий привет!
Рад тебя слышать. Про веломаршруты я немного не в теме. Вот ребята этим занимаются. Лучшее время для веломаршрутов наверно с октября до конца апреля. Надо искать дешёвые билеты до Шарм-Эль-Шейха, обычно всплывают за неделю или меньше до вылета. Ориентировочная стоимость 200$ в один конец, но бывает и дешевле. Или искать горящий тур в самый дешёвый отель Шарм-Эль-Шейха. Если ехать на неделю так бывает дешевле всего. Проживание можно найти от 5 долларов за человека, питание чуть дешевле, чем в России. Соберёшься - пиши мне на мыло: khomenyuk@ya.ru

Про Саблю - МОЛОДЦЫ!!! Поздравляю!!! Очень красивая гора!))