Пишет Almazoff, 23.01.2013 14:38

В прошлом году, в августе, предпринял с клиентами попытку восхождения на вершину Музтаг-Ата (7546 м), попытка была неудачной, зато вся поездка в целом получилась очень насыщенной и интересной. Весь путь до горы и обратно мы проделали на автомобилях, посмотрели Киргизию и древний город Кашгар. Прям по следам Чокана Валиханова. На презентации фильма от КазГЕО про Антарктиду узнал о готовящейся автомобильной научной экспедиции в Кашгар и Тибет, в отборках участников которой решил принять активное участие, как претендент на участие. Как нельзя кстати дозрел мой очередной дневник из очередной экспедиции. Начинаю его публикацию. Сегодня для вас первая его часть, киргизская.
Кашгарский дневник или как мы пытались на Музтаг-Ату взгромоздиться, часть первая, киргизская (Альпинизм, киргизия, нарын, перевал торугарт, бишкек, музтаг-ата)

29 июля 2012

Алматы. Автовокзал Сайран. Маршрутки теперь отправляются со двора, а не со стороны улицы Толе-Би, проезд 1300тг плюс багаж, в моем случае. Такси само нашлось за 2500 до места в Бишкеке. Водитель Фархат, уйгур, что символично в преддверии посещения СУАР, немного младше меня, неплохо с ним поболтали на разные темы. Границу прошли быстро и без проблем. В 22.30 был в гостинице организующей поездку фирмы «Горы Азии». Разместили нас в юрте на территории. Дождался первого клиента, обсудили планы, перекусили и спать.

30 июля

После завтрака пообщался с директором фирмы – Аленой Дудашвили. Оплатил ей наш тур – 1800евро с носа. Она все рассказала, объяснила мне должностные инструкции тур-лидера и выдала 4 комплекта радиостанций, на нашу группу из 9 человек. В 11.00 выехали на бусе в сторону Иссык-Куля. Водитель Миша, в сезон возит туристов, зимой мотается по маршруту Алматы – Бишкек. За туристов ему платят 20сом (66тенге) за 1 км дороги. Бензин его, ремон его, машина тоже его. Пока ехали до поселка Кочкорка потихоньку стали знакомиться с группой. Итак: 2 грузина – Автандил Цинцадзе, известный кардиохирург, и дважды «Снежный Барс» Томас Шарашенидзе, учитель физкультуры; Немецкая пара из Австрии Энрике и Анна; Итальяно-француз Эрик, эпидемиолог и канадец, живущий в Швейцарии, Грейдон (не Гридон, хе-хе), преподаватель языков; Сергей из России, инженер.

Проехав перевал Долон (3000м), добрались до Нарына. Нас встретила гид Маша, провела экскурсию по центральной улице бывшего форпоста Советской Армии в регионе. Гостевой дом расположился в типовой советской двухэтажной постройке. Гостеприимные киргизы кормят на убой. За ужином раздавили «поллитру» на всех за знакомство и начало экспедиции. Потом общался с Машей на лавочке, рассказал ей «как оно есть». Хотелось бы, чтобы рассказ был убедительным и полезным. Потому как вроде неплохая баба.

31 июля

После завтрака выехали на перевал Торугарт, мимо хребта Ат-Баши и третьего по величине озера в Киргизии Чотыр-Коль. Бравые киргизские погранцы не шибко блистали интеллектом, зато важностью могли затмить самого президента Атамбаева. Граница проходит непосредственно по перевалу, там нас и передали китайской стороне. Встретил нас представитель фирмы, таджик Люик. Вручил ему на перенос границы наши радиостанции. На первом чекпоинте китайский погранец проверил наши паспорта и выписал какую-то бумажку. Пока ждали бумажку, 40 минут шел ливень и это на высоте 3500, кушали вкуснейшие уйгурские лепешки, которые Люик привез с собой. Потихоньку двинулись вниз, а дорогу за столь короткое время в нескольких местах настолько затопило и завалило грязью, что пришлось в паре случаев ждать снижения уровня воды, а еще в паре случаев разбирать завалы из камней на дороге, принесенных потоками. На преодоление 60км до непосредственной таможни ушло 5 часов. Границу и таможню прошли без трудностей, получили новые штампы в паспортах. У Эрика уже сменен 21 паспорт за время работы врачом по всему миру. В деревне на подъезде к Кашгару перевернулся грузовик, который перевозил яков. Один як погиб. Грузовик перегородил дорогу, но мы смогли объехать препятствие по обочине. В итоге в Кашгар приехали в 23.00, поужинали в уйгурском ресторане шашлыком и лагманом. Сервис и качество блюд оставляют желать лучшего. Отель «Шиньде» более-менее приличный.