Новый маршрут на г. Сокол – «Амазонка» 5А

Пишет mipodd, 18.01.2013 17:26

Источник: http://poddubnov.com

На горе Сокол в Крыму пройден новый маршрут. Участники прохождения: Максим Куралесов, г. Никополь и Михаил Поддубнов, г. Днепропетровск.

Длина маршрута – 300м. Предлагаемая категория трудности – 5А

Новый маршрут на г. Сокол – «Амазонка» 5А (Альпинизм, крым)

Первопроходом в чистом виде это восхождение не является. По информации от Сергея Надточего нижние четыре участка прошел когда-то Владимир Кудринский, но и он не был первопроходцем. Крючья там действительно встречались. Выше следов не было. Хотя внутренний угол, выводящий на яйлу, мог быть использован как финиш для маршрутов «Два карниза» 5А и «Рыжий угол» 4Б. Середину до нас, похоже, не ходили. Но, как бы там ни было, главное не количество первопройденных метров, а то, что появился новый маршрут. А маршрут получился интересный и боевой. Для организации страховки и ИТО требуется большое количество разнообразного снаряжения и умения им пользоваться.

Станции или деревья или шлямбур (l=80мм, d=10мм), дополняемый своими крючьями.

Описание маршрута

Подход по маршруту «Галочка» 3Б до большой полки с деревьями. Станция на крайнем правом дереве.

R0-R1 55 м Вправо вверх по желтому разрушенному углу до сухого пня. Дальше вверх 25 м. Скалы местами разрушены. Затем вправо над небольшим деревцем выход на полку. Станция на дереве плюс песочные часы. (12м III; 5м VI A2; 38м V+)

R1-R2 30 м
Переход влево вверх под верхний бастион. Станция на дереве. (30 м б/к)

R2-R3 27 м
От станции переход под стену. Лезть прямо вверх через забитый в 7-ми метрах швеллер. От швеллера сначала вверх, потом левее по щели и отколам на полку. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. (5м I; 12м VI A2; 10 м V)

R3-R4 38 м
По заросшей щели. Через 25 метров шлямбур. От него вверх к изогнутому дереву. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. Совпадает со станцией R7 маршрута «Машина Времени» 6А. (38 м V)

R4-R5 15 м
Траверс влево 3 метра, есть дырка. Дальше вверх к большому дереву. (7м VI A2; 8м V)

R5-R6 55 м
Влево вверх к деревцу, затем вверх в направлении большой сосны. Станция на сосне. (55м V)

R6-R7 60 м
Косой траверс влево во внутренний угол. Дальше по углу. Станция шлямбур плюс свое снаряжение. (60м IV)

R7-R8 20 м
По внутреннему углу на яйлу. Большую нашлепку обходить слева. Станция на яйле на дереве. (20 м III)

Рекомендуемое снаряжение: набор закладок и френдов, много крючьев разных типов, много якорей, скайхуки рельефные и один дырочный, лесенки, оттяжки 18шт, веревка 60м.

На протяжении всего маршрута страховка преимущественно крючьевая. Участки, проходимые с помощью ИТО не оборудованы шлямбурами, что требует осознания своих действий. Требуется опыт не пробитых 5А.

Новый маршрут на г. Сокол – «Амазонка» 5А (Альпинизм, крым)

Благодарим Андрея Осауленко, ЭЦ «Восхождение», за предоставленное снаряжение CT (Climbing Technology) и Сергея Надточего (Терра) за вовремя данные ценные советы.

Печально, что первопроход не в чистом стиле(на фото девушка в крюконогах). А так ребята молодцы!

Мне показалось, что связка чисто мужская:)

это тонкий тролинг))

В крюконогах не девушка, а Макс Куралесов. Без крюконог у нас как-то не получалось - будем лучше тренироваться.

Днепр, вперед!

Поздравляю. Молодцы, что прошли. Хорошо, что написали.

Получил в личку замечание, что первая фотография является иллюстрацией неправильного приема. И действительно, не смотря на то, что у Макса на системе есть специально обученный карабин для размещения молотка, здесь он почему-то молоток опустил вниз. Не нужно так делать, иначе можно зацепиться за рельеф и свалиться.

как то многовато ИТО для 5А?

А для 5Б маловато.

ИТО не показатель :)

Ребята молодцы. Если кому то что то не нравится, типа висящего молотка или крюконогов, - может пролезть маршрут сам, правильно с его точки зрения. Трындеть то все горазды , особенно за чайком на скалодроме. А альпинист не обязан прислушиваться к мнению скалолаза. " Коту плевать, - что про него говорят мыши"