За чей счет финансировать спасработы?
Прочитал коменты и решил изменить первоначальный пост. Действительно, предложение заменить бесплатные спасработы на платные за счет страховых компаний слишком революционное и не имеет перспективы. Ну, скажем так: МЧС имеет определенный уровень финансирования по своим ведомственным нормативам. Повысить финансирование государство не может (или не хочет). Можно ли улучшить обеспечение и организацию спасательных работ силами МЧС? Можно, если найти источник дополнительного финансирования. Проще говоря, если добавить МЧС денег на проведение спасательных работ. И вот почему бы не использовать в качестве дополнительного финансирования деньги от страховых компаний? Я уверен, что при правильной организации расходования денег МЧС будет лучше оснащен и сможет проводить спасательные работы на более высоком уровне, а значит погибнет меньше альпинистов. А как еще улучшить проведение спасательных работ? Есть другие мнения?
Первоначальный пост не удаляю.
Решил убрать фразу "А я хочу разграничить спасение людей, попавших в беду не по своей воле, и которое должно проводиться за счет госбюджета, и спасение альпинистов, которые сознательно идут на риск, зачастую неоправданный." Сознаю что разграничить не получится. Первоначальный пост не удаляю.
Но хочу добавить фразу:
Как бороться с людьми, которых вообще не должно быть на Эльбрусе (идущих на восхождение без гида, без опыта, с плохой акклиматизацией, без страховки, без средств связи и т.д.)? А их ведь достаточно много, слышавших краем уха, что Эльбрус - несложная гора. Ну вот что с ними делать?
Я предлагаю обеспечить дополнительное финансирование МЧС за счет страховых компаний. Понятно, что для этого необходимо иметь массовое страхование восхождений. Предлагаю здесь подумать на тему как этого добиться.
Возможно, так. Все восходители должны быть застрахованы, скажем на 1,5 млн. руб. (зимой на большую сумму, летом на меньшую). При наступлении страхового случая спасработы ведутся за счет страховой компании в пределах страховой суммы. Без страховки не регистрировать в МЧС. Страховой взнос должен зависеть от степени риска мероприятия. Зимнее восхождение с запредельным риском должно стать дорогим мероприятием в плане стоимости страховки. Возможно, это удержит многих от неоправданного риска.
67
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Только, чтобы быть последовательным, надо еще заставить застраховаться от несчастного случая ВСЕХ рыбаков/охотников/сборщиков грибов-ягод/любителей лесных прогулок, ВСЕХ водителей и пассажиров ЛЮБОГО транспорта, ВСЕХ пешеходов, когда-либо переходящих улицу или стоящих на остановках общественного транспорта. Ведь их погибает и травмируется в сотни раз больше, чем альпинистов.
вааще никакой печали. а то, что на это деньги расходуют, которые на что-то более дельное могли пойти, это ничего. и что люди рискуют--и спасатели, и нечаянно рядом оказавшиеся--из-за балбесов разных, это тоже ничего. и что потом средства всем миром собирают--тоже все равно.
конечно, вообще никакой печали.
разграничение: попавшие в беду по своей воле и попавшие в беду не по своей воле - было бы очень смешно, если бы не было так грустно...
возьметесть вывести на рынок страховых услуг новый страховой продукт (дифференциация по условиям планируемого восхождения и все такое...)?
самое относительно реализуемое - отказ в регистрации в МЧС без страхового полиса, не помню есть сейчас такое или нет...
То есть, к примеру, ДТП на трассе. Водители, пассажиры зажаты в машинах. МЧС приезжает и начинает выяснять кто виновник и есть ли у него страховка, т.к. виновника без страховки спасать за счет госбюджета нельзя - он "по своей воле".
Или пьяный свалился в люк. Тоже, надо сначала узнать есть ли у него страховка - сам же свалился, по своей воле.
Я не говорю, что страховка не нужна. Сам я страхуюсь. Но мне было бы гораздо приятнее думать, что когда я попрошу помощи в горах, мне помогут не спрашивая о достатке.
А при финансировании самими восходителями -спасатели будут меньше рисковать своими жизнями и здоровьем ?!))))))
АФТАР - вы что хотите то ??????)))))
Страховой взнос должен зависеть от степени риска мероприятия
Вопрос - кто будет определять уровень подготовки и степень риска?
МЧС при регистрации на глазок или еще как-то?
Большинство адекватных людей и так страхуется с учётом спасработ и т.п. Другое дело что сами страховые начинают всячески увиливать от выплат, да и как показала практика последнее время не особо хотят страховать альпинистов (смотри мой пост).
Я не говорю, что идея плоха сама по себе, вопрос в другом. МЧС бюджетная, а не коммерческая организация. Как вы собираетесь делить тех, кто попал в беду не по своей воле, и тех кто сам попёрся, тем более в горах? Конечно ответ напрашивающийся сам собой - это те кто зарегился и те кто не зарегился в ПСС. Однако тут опять возникают нюансы - допустим есть зарегистрировавшаяся группа, но при регистрации их предупредили, что маршрут может быть камне/лавиноопасен и при прохождении надо быть аккуратным. В группе происходит НС (допустим камень сверху прилетел) и нужна транспортировка. Что с группой делать спасать за деньги или бесплатно? Формально выход на маршрут не запрещали.
У меня много друзей МЧСовцев и к ним я испытываю только глубокое уважение за их работу. Но Ваше предложение несколько бредовое.
Казалось бы - надо приехать, соскрести. Ан нет! Сама виновата! Ибо какого хрена на своих кривых ножках с застрарелым артрозом попёрлась через 8 полос, если, пока горит светофор, не успевает даже до островка безопасности доковылять ?
И лежит бабка, кормит грачей, пока дорожная служба не приберётся.
Пошёл грибничок в лес, встал под кустом по.......ть, увидал медведя, заодно и....... Кто виноват? Грибничок! Ибо какого он попёрся в лес с больным сердцем и плохим зрением, туда, где селяяне коровок выгуливают!
Потопло в Южноукраинске куча тыщ народу. А кто им доктор ? Их предупреждали! Кто хотел - спасся, и лексусы свои на пригорочки поотгонял. Ну правда, не будет же чиновник в белой рубашечке ходить среди ночи, чернь будить! Не хотят спасаться - пущай тонут!
И все виноваты сами - недостаточно подготовленными оказались. Так может вообще мчс распустить? Ведь с подготовленным человеком ниччего случиться не может, он всегда отпрыгнет всторону из-под колёс машины, никогда не попрётся в лес без ружья, и дома спит в надутой лодке.
Если быть до конца последовательным и следовать логике "interpreter", то нужно прекратить финансировать МЧС из государственного бюджета и перевести его на финансирование из страховых выплат.
Страховать нужно жителей и организации паводко-опасных районов. Страховать нужно чиновников, летающих в заповедную зону охотится на вертолетах.
Страховать нужно опасные производства... Как сказано выше страховать нужно ВСЕХ.
И, повторюсь, прекратить финансировать МЧС из государственного бюджета.
Нужно закончить с монополизмом МЧС и разрешить частным компаниям на лецензированной основе разрешить оказывать "спасательные" услуги (см. пример Вертолетного ПРОдвижения).
Сам в своих поездках в горы страхуюсь.
Но вот какая печаль. Компания РЕСО (в которой я кстати страховался несколько раз) не стала оплачивать поисково-спасательные работы в случае гибели Сергея Чернышева, готова оплатить только возвращения тела на родину.
Компания РОСНО в случае гибели Михаила Рогова, также не готова была оплачивать ПСР, "тянула резину", согласилась только оплатить и организовать вывоз тела в Москву. Вертолет МЧС смогли вызвать только с использованием личных контактов.
Еще схожий пример из обязательного государственного страхования.
Прибыль от ОСАГО идет на развитие страхового бизнеса, т.е. в корман страховщиков, а не на развитие дорожной сети и безопасности движения.
Очень странная позиция. При этом, когда ОСАГО не было, и я страховал гражданскую ответственность добровольно, стоимость страховки была в два раза меньше, а стоимость возмещения в два раза больше. То есть рыночная цена страховки была в четыре раза меньше обязательного государственного.
При этом, повторюсь, нерыночная прибыль ушла кому-то в карман, а не на развитие благо дела.
Еще пример. В результате введения страховой медицины. Деньги стали тратиться не только на оказание медицинских услуг, но и на прокорм огромного штата страховых компаний и их владельцев. А рядовым врачам и сестрам добавилось писанины и бюрократии, времени на лечение населения стало меньше. Да и денег, стало до медработников доходить меньше.
Еще соображение. Бюджет у МЧС огромный, работа рядовых спасателей очень тяжелая, ответственная и опасная. А зарплата у спасателей - смешная.
На голом энтузиазме им приходится спасать людей в сложнейших условиях, а семьи их в случае их гибели не очень то и защищены.
Может нужно начать с того, чтобы убрать множество перекосов, исключить жирующие надстройки и т.д.?
здорово и смело!
Так что расслабьтесь, мы за все уже заплатили ))
Ну почему так мрачно? На западе страховые компании платят ВСЕГДА (то что оговорено в договоре). А если не заплатит (нарушение договора) - суд, выплата компенсации, многократно превышащей сумму страховки, компенсация за моральный ущерб, потеря репутации, банкротство... То что вы описали - это не бизнес, а мошенничество (я имею в виду заключить договор, а в случае наступления страхового случая отказаться платить). И почему вы считаете что российский суд встанет на сторону компании-мошенника? Так что я надеюсь, что так будет не всегда.
Кстати, насчет запада. Тамошние страховые компании, взаимодействующие с национальными альпклубами, мероприятия типа наших просто не страхуют. Мы это подробно выясняли, когда обсуждался вариант вступить в DAV и страховаться через них.
только гос.финансирование мчс, контроль за выполнением требований безопасности на восхождении, модернизация оборудования (я думаю тепловизор для мчс очень бы неплохо иметь, который установлен на вертолет)
Месячник аццкого креатива на Риске.
Если что, вот девайс:
- Простите ради Бога! Мой кот только что убил вашего бультерьера!
- Ты че лепишь? Как это кот мог бультерьера убить??
- Он ей подавился...
от частых тренировок по одеванию девайсов взгляд умный и грустный!)))
Я думаю людей избравших эту профессию должен беспокоить главный факт - спасение человека, не важно подготовлен он был или нет, дурак или умный.
Спасённая жизнь - это то, ради чего человек становится спасателем.
Все эти относительные понятия....подготовленный - не подготовленный..осознанный риск - не осознанный..
Не судите, да не судимы будете.Ибо каким судом судите, - таким и Вас судить будут, и какой мерой мерите, такой и Вам мерить будут
P.S. Я думаю каждый до единого альпинист сознательно идёт на риск выходя на восхождение.
Начиная с 1Б "Сюрприз" и заканчивая Аннапурной зимой.
А если МЧС будет выбирать кого спасать - тогда извините, не те люди там работают, не их это призвание....
"Предлагаю здесь подумать на тему как это можно оформить."
Ну что ж, могу сказать одно: слава богу, что не вы это решаете!
Сколько в России Эльбрусов, что даже на одном она не способна создать современную службу спасения и поддержки туристов и спортсменов?
На каких других информационных ресурсах следует поднимать эту тему, если Риск предпочитает обсуждать котиков с мимишечками, в то время, как каждый год Эльбрус забирает жизни двадцатилетних ребят, не дождавшихся помощи?
Тогда - никто.
Ифсё ...
На каких других информационных ресурсах следует поднимать эту тему, если Риск предпочитает обсуждать котиков с мимишечками, в то время, как каждый год Эльбрус забирает жизни двадцатилетних ребят, не дождавшихся помощи?
Напишите в ООН. Там хоть посочуствуют...
Если Вы не можете сформулировать, почему спасработы должны финансировать, то не будет и ответа на вопрос , кто их должен финансировать.
Если в ООН сидят такие же конструктивномыслящие товарищи , как Вы, то писать туда бессмысленно.
Читайте.
Альпинисты в первую очередь должны рассчитывать на собственные силы, когда решают куда идти. С ваших слов создается впечатление, что если создадут офигенную спасательную службу, то потерпевших с Эльбруса в ураганный ветер и нулевую видимость будут за пол часа снимать, или с Ушбы с середины маршрута, или из под лавины в первые 10 минут откапывать!?
Зачем отмечаться? Я из сибири. У нас про потерпевших очень часто вспоминают недели через две после ориент. контрольного срока. Даже летом это критичные сроки.
Альпинисты - да. Альпинисты с соответствующей подготовкой могут идти на зимний Эльбрус так же, как они идут на 7-ки, 8-ки, в длительные автономные экспедиции. Этим альпинистам не нужен гид, опыт подскажет им , как вести себя в ураганном ветре при нулевой видимости. Они смогут эвакуировать пострадавшего собственной командой.
Мы же с Вами говорим о другом - о коммерческом альпинизме на зимнем Эльбрусе, когда , например, один гид ведет четырех новичков. Если сам гид заболеет или получит травму, что будут делать новички?
Я утверждаю, что без технически оснащенной службы спасения, такие НС с большой вероятностью будут приводить к жертвам. Причем, сейчас эти жертвы фактически включены в бизнес план тур-альп-операторов, о чем они не спешат сообщать новичкам заранее, чтобы последние могли принять осознанное решение - насколько они хотят поставить на карту свою жизнь и во имя чего.
Я утверждаю, что без технически оснащенной службы спасения, такие НС с большой вероятностью будут приводить к жертвам.
Всё гораздо проще.
И с технически оснащенной службой спасения, такие НС с большой вероятностью будут приводить к жертвам.
Потому что спасатели не боги, и при ухудшении погоды спасаемых просто не найдут. Даже с вертаками.
А при хорошей погоде там народ ходит толпами, и всё равно помогут не умереть. Менталитет, знаете ли, не руский, а русский (он знает, что я знаю что он знает :-) )
Пока просто нет заинтересованных людей. Будет воля и желание, вопрос решится за месяц. С вертолетом, билетами и подтверждением опыта со сдачей экзамена на необходимые альпинистские навыки.
Вот и пытается тут "зомбировать" этой идеей))))
Запретить новичков на Эльбрусе технически сложно. Судя по соседним веткам Риска. Вы можете только разъяснять новичкам потенциальную опасность зимнего восхождения на Эльбрус.
Значит, ситуация будет развиваться по пути создания системы безопасности. Искренне не хочется, чтобы катализатором послужила резонансная трагедия, а не чисто коммерческий интерес представителей местных властей.
И есть еще один вариант - передать Эльбрус в частную собственность Вам, Ирина. А Вы уже запретите новичкам ходить. Но, боюсь, в этом случае реакция будет еще жестче. И вначале - внутри страны. Вам нужно очередное восстание на Кавказе?
А запретить новичковые смены - полное право имели и уважаемый Алий Хусеевич и ФАР. Разница понятна?
Вот пример. На Вашей бирже можно запретить играть в футбол на территории биржи. Но нельзя запретить во всей стране. Минспорт круче - он может запретить чемпионаты по футболу и ДЮСШ. Но запретить футбол не может и он. Запретить футбол может Госдума. Но ей это невыгодно. Даже если от этого улучшится здоровье народа и снизится уровень преступности.
Я как раз и писала о том, что в Безенги эксперименты с людьми запретили сразу по факту трагедии. Запрет исходил от тех профессионалов, которые контролируют там ситуацию.
На Эльбрусе хозяин пока отсутствует. Государство через свои структуры - нацпарк, местная влать и т.п. - должно также либо прекратить подобные эксперименты для сохранения жизни туристов-новичков, либо изменить систему безопасности, усилив ее в расчете на подстраховку неподготовленных к горам людей, которых зазывают на Эльбрус страхунеты всех мастей, зарабатывающие на этом.
Я абсолютно согласна с Вами, что реализовать запрет на посещение Эльбруса новичками невозможно - я об этом уже написала выше. Следовательно, будет развиваться спасательная служба.
При чем здесь биржа? Не пишите о том, чего не знаете. Я же не пишу Вам советы по разведению кроликов на Эльбрусе.
И получаете настолько же искаженное понимание страны и мира, насколько искаженное понимание о нашей экономике получается, если о них судить только так, через биржу. Где всё покупается, но не всё продаётся.
Не в коня корм...
*******
В наших условиях монополия приведет только к росту цен, обдираловке
и мозгоклепке.
А безопасности не прибавится.
Скорей наоборот, безопасности убавится,
потому что в аккредитованные гиды будут брать только своих или за взятки.
Приедете а весь аул- гиды.
Это Ваша цель?
Сейчас страхунеты с новичками могут разгуливать по Эльбрусу, апеллируя к своим правам и свободам, размахивая Конституцией, но случись что, сотрудники МЧС будут рисковать согласно жестким государственным инструкциям за скромную зарплату. Нет равновесия. Одни играют по правилам, а другие - без.
Нацпарку выгодны не "свои" гиды, а те, которые способны привезти клиентов, т.е. профессиональные гиды с именем и клиентской базой.
Да-да.
Мы прекрасно видим это по ценам на бензин, электроэнергию, ОСАГО итдитп
В пределах мкада разве что ...
или абсолютная наивность.. или... стремление подзаработать на Кавказе.. что тоже является абсолютной наивностью)))
И откуда они возьмутся ?
А если с именем и клиентской базой ,то зачем им нацпарк ? Как "крыша " ?
Вы свои наработки кому нибудь отдадите ?
Прав oldchainik2--бред.
Вы всерьез думаете, что треп на Риске может как-то повлиять на страховые, МЧС, чиновников и других участников процесса?
Писать никуда не надо, надо подождать и исправно носить деньги в страховую - они наберутся опыта, привыкнут и начнут отдавать деньги. Хотя и сейчас позитивных примеров достаточно.
В идеале - финансировать спасение должно государство или регион, в котором находятся туристические объекты. Так в Шамони, например, сделано.
В условиях полудикого государства, для которого мы слегка чужие, надежда остается на здоровые капиталистические силы в виде страховых компаний и лихих удальцов из компаний подобных heliaction
Естественно, пока конкретные субъекты-собственники не осознают, что им выгодно спасать людей, никто их спасать не будет.
Способы решения проблемы:
Несите деньги в страховые.
Распространяйте информацию о взаимодействии со страховой, как позитивных, так и негативных случаях.
Судитесь в негативных случаях.
Можете организовать свою ассист-компанию и попробовать сделать что-то реальное в районе того-же Эльбруса. Подозреваю, что heliaction может легко снимать с Эльбруса, если техника позволяет.
Ходите на выборы, в конце концов. Вдруг что-то да изменится.
****
Наверно гостиницы и канатки.
К восхождениям это никаким боком.
Эффективно спасением альпинистов на Эльбрусе будет заниматься тот, кто получит его в "концессию", т. е. сможет зарабатывать на восходителях . Этот концессионер должен быть легальным, чтобы с него можно было требовать конкретной ответственности за качество услуг, безопасность и т.д. Серые схемы размывают денежный поток и не дают возможности финансировать эффективную службу спасения.
Слабо верится, что предприниматели так вдруг договорятся между собой и начнут развивать дорогостоящую и непростую службу спасения.
Представьте себе белоснежное поле 5 км на 1 км с видимостью метров в 100 (а то и 10), ветром и снегом и закрытыми трещинами. С помощью каких средств вы там надеетесь кого-то найти оперативно, если пострадальцы 1) не зафиксили координаты места 2) не носят датчиков 3) сидят в трещине?
То, что спасатели могут спасти далеко не всегда - древний, как горы, факт для альпинистов и, к сожалению, удивительный для новичков.
Найдено в тырнете - для ознакомления с метеоусловиями:
Найдите здесь "косую", седловину, лагерь...
Ситуация, которую Вы описываете, исключает спасение в принципе. Вопрос и состоит в том, как сделать присутствие МЧС на Эльбрусе эффективным инструментом спасения, а не поиска погибших.
А если же говорить о снижении аварийных ситуаций вообще, то их лучше предупреждать, а не разгребать. И как мне кажецца, дело это не безнадежное. Все-таки, чем ближе к реальности объяснить/показать про Эльбрус, тем больше шансов, что человек немного подумает, прежде чем поведется на свои амбиции. Я таки за нормально предоставленную авторитетную информацию и за обучение. Не за отрывочные сведения по разным сайтам, не за блоги новичков, не за "туда не ходи сюда ходи", не за "ты - никто, ходи с гидом", а за знания. Когда тебя закопают снегом на 10 минут - быстро поймешь про опасность лавин, когда сводят на Пастуховы зимой в непогоду - немного освежится моск насчет опасности замерзания, когда тебе покажут вблизи закрытый ледник, по которому очень пафосно и завидно проехали пара бордеров, тогда возникнет мысль "а может это они лохи, а не я?",
Просто автор этой ветки задал мне в теме про Страхунетов вопрос, почему я против нелегального вождения новичков на Эльбрус. Вот поэтому я и против. Поскольку новички не могут оценить опасность и самостоятельно организовать поиск и спасение пострадавшего.
*****
Это просто- иметь на приюте постоянный спасотряд из 3-4 реально сильных альпинистов.
Они до седла за час-два добегут.
И обеспечить связь.
Зачем этим будет заниматься МЧС я не знаю.
это госконтора, у нее свои расклады.
А пока подождем 100 превосходно оборудованных высокогорных хижин от господина Волкова.
******
Вообще то я про связь тоже говорил. ты не обратил внимание?
Если я знаю , что через пару часов будут спасатели, я и подождать могу возле пострадавшего, даже если я случайный свидетель.
А вот если они на следующий день будут- это как раз в соседнем посте обсуждается.
я: - здравствуйте, спасатели! Мы пипец заблудились, уже ночь, как выйти - не знаем.
спасатель (задает простой естественный вопрос): - Понятно. А где вы?
я (глядя в молоко вокруг): - Ну... тут...
Действительно, в чем-то поиски на Эльбрусе можно приравнивать к поискам в лавинах: непонятно, где клиент. И, соответственно, применять к нему принцип "биперы-MUST!".
Тут надо радиомаяк поинтенсивнее и пеленгатор с направленной антенной. Это охотой на лис в СССР называлось, такие штучки в продаже должны быть. Но опять, упал я, кто мне маяк включит? Было бы так - каждые 10 минут я жму на маяке кнопку и тот "молчит". Иначе врубается.
Не надо забывать и про GPS и про штатные каналы связи для передачи координат. Хотя тут я пока не знаю, что конкретно можно употреблять на том же Эльбрусе.
*******
вообще то я мало верю в прожекты безопасного Эльбруса.
Нс там были и будут всегда.
Разве что вот этот маршрут с юга, и то,
единственно если маршрут от приюта полностью и конкретно возьмет в свои руки нацпарк.
Соответственно с реальной и существенной за него платой= точно не жалкая тысчонка рублей.
А иначе, попросту говоря, кому и зачем это надо?
Да никому, и это, в общем, вполне справедливо на сегодняшний день.
Ну или можно вообразить что когда нибудь гиды и турфирмы скооперируются на спасотряд и общую организацию безопасности
Когда это может случится, и возможно ли в принципе, это точно не ко мне вопрос.
Хотя само по себе выглядит неплохо.
**
да никто тут ничо особо не думает...
это тема попи..ть:))
Согласен.
Очередной вброс для проверки на вшивость и зондирования отношения потенциальных клиентам к очередным поборам.
Авось прокатит, тогда начнем вводить т.н. "добровольные" виды страхования.
Возможно создание регионального или частного спасательного предприятия, если уж МЧС совсем со счетов списать, хотя не понятно почему. Вообще-то они обязаны спасать везде, по мере возможности, естественно. И они спасают по мере сил.
Ну а если частное предприятие или какая-то форма частно-регионального партнерства, то тогда работа будут со страховыми компаниями, но уж никак не напрямую с владельцами отелей, канаток и продавцами пирожков.
А Ваши призывы они абсурдны. Люди живут с вождения новичков на Эльбрус. То есть он кормит их и их семьи, причем многие из местных гидов весьма серьезно относятся к восхождениям и дрючат свои группы по поводу безопасности и снаряги.
Хорошая инфраструктура снижает, но полностью не может убрать риски травм и гибели. В тех же Альпах бъются и гибнут постоянно. Это горы.
Во всем мире гиды, проводники, портеры сосуществуют с системой спасения различной степени развития и уж никак не входят в противоречие друг с другом.
Вы же в горах не были толком и не понимаете, что такое обучение альпинизму, как водят в горы, как работают спасатели и что это за люди зачем Вы пытаетесь писать о том в чем не понимаете и что Вам на самом деле безразлично. Вы же сюда как на сайт страшилок ходите. Если это не так, то сильно извиняюсь, но пока это именно так и выглядит.
Давайте посчитаем примерное кол-во восходителей в сезон на Эльбрус - ну наверняка не больше 1-2 тысяч человек идет через фирмы. На каждом примерно прибыли зарабатывается 3-5 тысяч рублей, это я примерно прикидывая исходя из стоимости тура и примерных реальных затрат. Итого получаем 10 миллионов рублей в самом наилучшем случае. Реально - думаю, что где-то 5. И это не одна компания, а с десяток. Вертак с постоянно дежурящей сменой, с доктором и все такое как раз примерно половину этой прибыли съест. Оно кому-то из компаний настолько надо? C учетом, что их не меньше десятка кто-то с севера, кто-то с юга, как они будут делить кто сколько должен занести на спас. отряд? А как учитывать самостоятельные группы (у нас пока можно ходить как и где вздумается)? Или их тупо не спасать? Как учитывать московские, питерские и компании из других городов водящих на Эльбрус или индивидуальных гидов с группами?
Получаем два варианта:
- региональные власти, либо сами, либо с МЧС организуют спас. отряд какой угодно принадлежности - муниципальной, частной, государственной.
- частный спас. отряд работающий за деньги - страховые, наличные, как угодно.
В Европе такие два вида и существуют. Зачем изобретать велосипеды?
Такой вариант как Вы описываете он есть - на 7-ках в Тянь-Шане и Памире спас. отряды содержат лагеря (то есть сами компании за свой счет). Но там и прибыль побольше и контингент другой и спас. отряд это те же гиды. Но что-то пока не слышал что-бы у кого-то непрерывно стоял "под парами" вертак, готовый сразу взлететь и всех спасти, видимо дороговато.
Никакое личное мужество спасателей не сможет обеспечить оперативную помощь пострадавшим без вертолета, связи и средств контроля. Очевидно, если спасатель не приходит в течении нескольких часов, обычная травма и недомогание может стать на Эльбрусе причиной гибели.
Миллионные суммы, которые государство должно будет выплачивать пострадавшим и членам их семей за некачественную платную услугу своего госпредприятия с лихвой перекроют бюджет вертолетной спасательной службы. Никакие разговоры о том, что турист сам виноват, что оплатил билет , пошел по "рекреационному маршруту Гора Эльбрус", поскользнулся, сломал ногу и замерз, потому что спасатели два дня искали его в тумане, не прокатит.
Самому-то от этого бреда - не смешно, инвестор фигов ?
Так что, потрудитесь плиз сначала вопрос изучить, а потом - что-то псевдоумное брякать.
Идите лучше на биржу, играть. Там Ваше место.
Делаю скидку на годы проведенные Вами в тоталитаризме. Поэтому закрываю глаза на Ваше желание указывать всем их место в Вашей картине мира, что читать, изучать, говорить.
Какие компенсации платит сейчас государство
***
Позвольте поинтересоваться- Вы на свободе в это время были?
Или где?:):)
У нас ок 30 000 гибнут на дорогах и в большой мере виноваты сами гос. дороги.
Примерно столько или больше пропадает без вести и не возвращается. на деле это жертвы преступлений.
О каких компенсациях речь?
Убедить что возможно на 100% сделать безопасным Эльбрус не сможет никакой Цицерон,
это просто бред сивой кобылы.
Нахождение на покрытой льдом горе где в воздухе 60-50% нормы кислорода
может быть безопасным только для трупа.
Я лишь утверждаю, что турбизнес на Эльбрусе должен быть легальным и платить за техническое оснащение спасателей. Нацпарк должен пускать работать с туристами на своей территории только те фирмы и тех специалистов, которые готовы отчислять средства на безопасность.
Просто, пипец.
Ысчо раз.
Потрудитесь, плиз, вникнуть в историю вопроса.
Нацпарк "Приэльбрусье" КАЖДЫЙ ГОД пытается обилечивать желающих подняться на Эльбрус. И каждый год (пока что) получает предписание от прокуратуры отменить это ввиду незаконности. И отменяет. И каждый новый год - снова. И какая нах коммерческая деятельность предприятия, которому по закону запрещено получать прибыль? У Вас каша в голове.
Делаю ВАМ скидку на недостатки Вашего образования и логики в понимании элементарных вещей. У ВАС ещё и смешение понятий Государство, Госпредприятия, Естественные монополии итдитп.
Вобщем, в сад!
****
Не... просто Ирина пишет из нашего светлого будущего, из коммунизма...
(биржа- это маскировка) :)
Поэтому слабовато ориентируется в нашей фараонской эпохе...
учебники истории у них фиговые :))))
Скорее всего Ирина живет за пределами нашей страны или где-то на Рублёвке))))))
Если есть коммерческие восхождения, на которые идут недостаточно подготовленные люди, должна быть специальная, оснащенная спасательная служба в районе таких восхождений, готовая страховать гидов и организаторов.
Такую службу по средствам содержать только монополисту.
Жизни -воздуха человеку, закопанному в лавине, на 10-20 минут. Дальше шанс на жизнь уменьшается с геометрической прогрессией вплоть до чуда. Потому... ни одна спас служба не успела бы выкопать живых!!!
ЭТо физически невозможно!!
Живых откопать могут только те, кто находится непосредственно рядом с местом схода лавины, при наличии лавинного оборудования у каждого (!!) и при умении им пользоваться, быстро пользоваться.. до автоматизма.
Это как раз и было проигнорировано и в обучении курсантов и .. полное игнорирование наличия данного оборудования во время восхождения.
ТАк что... вот.. В первую очередь надо самим быть готовыми к тому, чтобы помочь себе и своим товарищам.
когда Андрею задали вопрос:
"Немаловажный аспект для проведения зимнего сбора - наличие знаний и практических навыков по "лавиноведению". На сколько предусмотрен этот момент в 12-ти-дневной прграмме?",
он ответил:
"Лавиноведение в Безенги становится актуально в начале марта. К этому моменту и приурочено окончание зимних смен."
Этот ответ Андрей дал 1 октября. Из этого ответа видно, что инструктор был не готов работать зимой с новичковыми группами в Безенги, не обладая необходимыми знаниями об опасностях региона в зимний период. У Андрея было время отказаться от своих планов на этом этапе или привлечь помощь профессионалов, но никто не сказал ему прямо в глаза, что он не готов. На что нужны все ваши ФАР, распиаренные экспедиции и регалии, если Вы не создали сообщество, способное говорить нелицеприятную правду.
Когда поезд ушел, Вы хлопаете крыльями поддерживая тренд: Когда нужно действовать - молчим в тряпочку, а когда произошел НС - виноваты новички, а не смолчавшие профессионалы и суетливые рекламщики.
Почему?
Да потому, что очень многие аварии -ошибка человека.
Понимаете смысл слова "ошибка"?
Те, человек сделал что-то, что было ему сказано, написано "нельзя"
Так человек устроен: он ошибиться может, проигнлрировать,
Потому и самолеты падают
Тут гиду и Гоген написал-напомнил и правила есть ( если гид, то должен был изучать лавинку), но он ошибся, проигнорировал, решил, что "проскочим".
И выпускающие тоже могут ошибаться.
И могут отправить группу, в полной уверенности, что все ништяк, а группа погибнет.
Тем более, что у альпинистов в принципе не принято пользоваться лавинным оборудованием; ну вот считают они, что не ходят там, где лавины. При том уверены в этом даже там, где снег..... Есть такая штука.
Вот это плохо,
Но!
Давайте не будем уходиь в сторону от вашего предыдущего вопроса
Мой ответ Вам выше - он был в качестве ответа на Ваш вопрос-обвинение:" что-же спасатели не помогли им?"
Не могли они уже спасти.
Вы все -же будьте внимательнее к линии разговора. Этак можно и в параллели уйти))) и даж в ленту Мёбиуса))
*****
Это не только Вам бросилось в глаза.
*****
На что нужны все ваши ФАР, распиаренные экспедиции и регалии,
***
они нужны сами себе.
по существу поста согласен, все правда.
Ну вот такова жизнь в этом участке галактики, ничего не поделаешь.
Не примите за наезд. =)
Сейчас созданию такой службы мешает распыление средств по карманам Шабашников Приэльбрусья. Каждый коммерческий нелегал забирает себе часть технического оснащения спасателей.
Надо сказать честно: Новичок - самый лакомый клиент шабашника. Вождение новичков зимой на Эльбрус - эксклюзивная услуга, доступная немногим профессионалам. Господин Председатель Донецкой областной Федерации Альпинизма, приглашая новичков зимой на Эльбрус, борется таким образом с конкуренцией гидов, осмеливающихся водить новичков только летом.
Прикрываясь демагогией про "самостоятельность выбора" новичка шабашник не хочет признать, что в случае возникновения проблем с ним лично на маршруте, новичок рискует жизнью, так как в бизнес плане шабашника нет дополнительных уровней безопасности. За все его личные проблемы отвечает МЧС, семьи сотрудников МЧС, все налогоплательщики России. Т.е. они отвечают за личное приглашение, поступившее от некого гида группе неподготовленных людей сходить в объективно опасную зону зимой. С какой стати?
Если в коммерческие планы гида априори включается и поддержка спасателей, гиды должны финансировать спасательные службы и их техническое оснащение, необходимое для оперативного спасения людей.
А пока. Шабашники заполняют правовой вакуум Приэльбрусья бесплатно.
Да, Задорнов прав: финансовые торгаши - этот диагноз не лечится...
Человек идет в горы сознательно, понимая все риски
Попробуйте сами найти человека в тумане. Флаг в руки и вперед!
"Человек идет в горы сознательно, понимая все риски"
Только Бог понимает ВСЕ риски. Человек может оценивать опасность лишь субъективно. Каким жизненным и спортивным опытом обладает 23-летний парень, чтобы , как Вы говорите, ПОНИМАТЬ ВСЕ РИСКИ?
Найти человека в тумане сложно без технических средств. И спасти в кратчайшие сроки без вертолета невозможно. Нацпарк - это естественная монополия. Продавая билеты на РЕКРЕАЦИОННЫЙ маршрут, нужно отвечать за его безопасность.
Этого не будет еще долго и очень долго.
Это не по адресу. Там сидит инвестор с биржи, который считает что всё может урегулировать деньгами и законами.
Государство может многое, если Вы знаете его болевые точки.
ВЫ про какое Государство? Англию? Америку? Финляндию?
или все-же про Российское Государство????
я же вежлива и отвечу вам: на Эльбрусе НОРМАЛЬНАя ситуация со спасением!!! и зимой тоже!
Спасатели - не супермены!! Они тоже люди из плоти и крови!
ВЫ думаете буржуйские спасатели ринутся в туман, в метель выше 5000?
вспомните, когда прошлой зимой на Монблане наши ребята погибли.. Сколько их искали? Что-то около недели.. если точно помню.
Каждый идущий на Гору должен это понимать! Особо те, кто попёрся туда зимой!
Пошел зимой - понимай, что вероятность травм, обморожений у тебя повышается многократно! Что тебя элементарно могут не увидеть, не найти.
На быструю помощь в горах надеяться - это инфантилизм
был случай, когда на Чегете погиб парень. При том погиб рядом с "трассой" .. Искали его.. искали.. ВЫ сейчас скажете, что спасатели плохо искали? Так я вам скажу, что родной отец его... когда искал сына... стоял в 10 метрах от своего сына и не видел его.... Не увидел и поехал дальше!!!
Это горы. Это рельеф. Даже в хорошую погоду человек на расстоянии не очень виден, а уж в плохую и Вы в 10 метрах от своего ребенка пройдете и не найдете его!
Это должен понимать каждый, кто идет в горы!
Как вы в туман, в сильный втер на высоте в 5000 собираетесь спасать с помощью вертолета?
Какие такие средства помогут найти человека на огромном снежном поле в почти нулевую видимость?
С какми такими средствами вы сможете обнаружит человека ( тело) , который упал в глубокую трещину?
Про монополии: у нас пенсионеры ( которые всю свою трудовую жизнь платили пенсионный налог) хорошо живут?
У нас люди, нуждающиеся в дорогостоящем лечении , -все его получают?
Вы знаете, что, например, в курортном городе Геленджик на ВЕСЬ город есть всего один аппарат МРТ? ( От мамы знаю) И соответствеено эту процедуру делают только тем, у кого срочный случай, а уж чтобы " просветить" колену или что еще -надо в Краснодар или в Москву ехать.
Пустячок?
Да таких пустячков -вся страна!!!
К чему это я? Да деньги брать будут; с радостью, но кол-во смертей не уменьшится; возможно и увеличится.... Пока совсем не закроют Гору, чтобы " не шастали" и не портили статистику
Да и потом, чтобы "просто просветить колено" - надо просто заплатить - и любое МРТ превратится в доступное.
Проще в Москву смотаться
Вы пытаетесь приписать мне глупости, которые я не писала. Типа поиска людей в тумане с помощью вертолета.
Я говорю о необходимости средств связи с группами на маршруте и возможности контролировать их передвижение.
Вертолет позволяет эффективно воспользоваться краткими окнами благоприятной погоды и оперативно снять пострадавшего с горы. Как это делать на высоте 5000 и выше, спросите у Симоне Моро и его коллег. Наверняка есть специалисты и в отечественной авиации.
- ответ:- мы тут, на Эльбрусе.. в тумане. -
И как вы будете контролировать передвижение?
Краткие окна благоприятной погоды могут наступить тогда, когда будет поздно. Вспомните трагедию прошлого марта. Тогда непогода без "окон" длилась несколько суток И это нередкость.
Надо понимать. Невозможно хотеть сходить на Гору и надеяться на 100% гарантию безопасности. При том, безопасность, которую для вас кто-то должен организовать и кто-то (а не вы сами) создавать и контролировать
Это прям какой-то инфантилизм
Будет это директор нацпарка, владелец турфирмы или представитель власти - не знаю. Может быть, это будет человек, которого коснется лично очередная трагедия и он захочет уберечь других от беды.
Если это случится поздно, то исключительно по вине таких, как Вы, желающих законсервировать ситуацию, придумывающих тысячу оправданий технической неоснащенности спасателей, забывающих, что на Эльбрус ведут десятки людей, не готовых отвечать за свою безопасность самостоятельно, причем, на коммерческой основе. Кстати, на мой взгляд это преступно, а не просто "инфантильно" или безответственно.
****
Вай вай насмешили.
Вы думаете под ником Старыйчайник прячется Шойгу? :))))))))
у нас на 150 миллионов народу и 15 000 000 кв километров 37 вертолетов МЧС.
И еще вопрос сколько из них годны для полетов в горах.
чтоб были понятны масштабы в армии- ок 2 000
пишите Путину... министра ЧС назначает он...
а не на Риске:))))))
***
я слышал и хуже слова:)
В отсталом полуазиатском государстве не может быть современной развитой спасслужбы.
Чего тут непонятного?
С какой стати будет убогая медицина и коррумпированая полиция, а спасатели- на высшем уровне?
Так не бывает.
Состояние госслужб примерно одинаковое, с чего б ему быть разным.
Ну где то министр получше где то похуже но страна то одна.
Да запросто!
Насчет верттолёта - долго ждать, а с контролем - легко.
Завтра запретят подниматься выше Мира с рюкзаками - и ни одного эльбрусовосходителя с юга не будет и следовательно - смертность на Эльбрусе уменьшится вдвое. И НИЧЕГО реально для этого делать не надо - только запретить. ТАКОЙ "руководитель" - найдется быстро, все вприпрыжку побегут исполнять, как только из Москвы такой ветер подует.
А вот реально что-то сделать ... до этого далеко. Воруют, видете ли. Так, что целые города (Тырнауз, например) смывает. Слышали, нет?
А Вы такое слово , как лизинг, слышали?)
Не только слышали, но и знаем, что в итоге аппарат получается в 1,5-2 раза дороже. Даже в МЧС это знают.
Вы нас за идиотов держите? Думаете, что нахватавшись по верхам для работы на бирже, можете тут ликбез по экономике преподавать? Ню-ню. Тоже мне, нью-гайдар нашелся...
Идите лучше поинвестируйте себе что-нибудь :-)
Гайдар, кстати, умный дядька. Если бы Вы были способны читать и понимать его книги, но знали бы, что важна не стоимость лизингового оборудования, а его окупаемость.
Если Вы на свои личные 100 рублей получите 5 рублей дохода, то доходность Вашей деятельности составит 5%. Если же на 200 лизинговых, т.е. привлеченных, не Ваших рублей Вы получите те же 5, то доходность устремится к бесконечности, так как в начале Вашей деятельности у Вас был ноль, а благодаря Вашей предприимчивости и правильному расчету стало 5.
Идите полизингуйте хоть одну книжку у Гайдара. Ваши знания устремятся в бесконечность.)
***
Конституцию РФ читайте.
Для того чтоб куда то ходить специальных разрешений не требуется.
Если вы не солдат на службе:)
И слава Богу:)
Забавно что Вы простых вещей не понимаете- люди туда идут, чтоб побыть подальше от цивилизации в реальных условиях природы.
а Вы туда эту цивилизацию тащите...
А когда притащите, настроите приютов с вертолетами, протянете троса,
как справедливо заметил гн Шибаев,
реанимобилей не хватит и мест в больнице.
Я тут в соседней ветке видела одну такую манерную сентенцию.
"В горы ходят В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ради ГОР.. Только не лукавьте, и честно в этом признайтесь... Это и есть здоровый ЭГОИЗМ, присущий любому здравому и самолюбивому человеку - особенно подчеркиваю здесь слово здоровый.
А ходить в горы РАДИ того чтобы спасать других людей и вообще спасать людей от гор - это удел МЧС и спасотрядов."
Почти - страдания юного Вертера, перекладывающего ответственность на МЧС.
Никто не посягает на уход от цивилизации. Приводите в порядок дела, пишите завещание и уходите без телефона в автономку.
Инфантилен подход, когда "дипломированный" альпинист начинает считать себя Богом, которому не страшны болезни и случайности, и ведет в горы неготовых к этому людей, полностью перекладывая ответственность на спасателей и их семьи в случае своего выхода из строя.
*****
Это выбор взрослых людей. Вы с какой стати их учите?
Я ж говорю-если есть общественный темперамент-
постойте у меня на светофоре
поучите водителей соблюдать скоростной режим.
Будет много пользы людям.
Вы в курсе, что для осознанного выбора необходима информация, которую новички не могут получить и оценить по объективным причинам - в силу отсутствия специальных знаний и опыта, или из-за прямого обмана недобросовестных фирм или "гидов"?
Здесь скорее случай, когда опытный профессиональный гонщик усаживает за руль мчащегося болида людей без прав и в состоянии опьянения, причем не только алкоголем, но и собственными амбициями. Причем, собирает с неофитов деньги за подобные покатушки. А большинство профессионалов стыдливо отворачиваются в лучшем случае. В худшем - похлопывают одобрительно по плечу и помогают с рекламой. Если взглянуть на страницы о трагедии в Безенги, то станет ясно, что группу поддержки идеи приглашать новичков зимой в Безенги и совесть то не особо мучила по результату.
*****
Хотите человеческую природу изменить- запретите алкоголь, наркотики, войну, эксплуатацию.
Так, по мере решения главных вопросов бытия,
понемногу дойдет и до малюсенького вопроса
коммерческого альпинизма:)
*****
Я себе точно нужен, без меня мне скучно:)
без тебя скучно)
значит, не скучает:)))
Не любит... не хочет смотреть... (с) :)))))
Немного не так: нужна ли Вы нам?
****
не, это не по джентльменски, так вопрос ставить.
К тому же Ирина цитирует Киплинга.
а мы с вами нет:)
Кроме лизинга, между прочим, есть ещё и "кредитное плечо" (это многие наши бизнес-мены и -вумены узнали только в 2008м), которое по вашей схеме при малейшей задержке с cashflow - прямой путь к банкротству для получателя кредита и лизинга. Наверно, это мечта таких как вы инвесторов?
Вам - ну хотя бы на курсы экономистов надо сходить поучиться, а не хрень гайдаровскую тут проповедовать, бо здесь в основном люди с высшим образованием, причем половина - ещё образца СССР, либералистическую лапшу с ушей стряхивать умеем, чай не бином Ньютона.
*****
Пока что контроль над ситуацией там сохраняется не при помощи харизмы а исключительно при помощи МО и МВД РФ
Блажен кто верует...
Если человек идя в горы думает, что "это случится с кем угодно, но не со мной" -то такому человеку в горы нельзя
не стоит идти на гору, не понимая рисков
З.Ы. вы все пытаетесь к альпинизму применить правила турбизнеса
"Кроме того, дирекция НП «Приэльбрусье» намерена вести свою деятельность так, чтобы туристско-альпинистское сообщество воспринимало Национальный парк, как своего партнёра..."
Речь в ссылке идет о партнерстве на договорных условиях. Следовательно, государство несет ответственность не только за свои структуры, но и за партнеров, которым оно разрешает вести коммерческую деятельность на территории своего нацпарка.
Фактически, нацпарк пытается стать монополистом, предоставляющим право извлекать доход турфирмам в своих границах. Это накладывает на него ответственность за безопасность туристов и за качество услуг выбранных им партнеров.
Не может быть платной услуги без ответственности за качество и безопасность этой услуги.
Ещё как может.
Вам xron пример с автодорогами в России уже привёл.
Дороги бесплатные, поэтому и качество соответствующее.
Так что, уж вы мне не рассказывайте, что у нас бесплатное, плиз. У вас я вижу и машины-то нет, раз так про дороги рассуждаете.
Откуда эта ссылка? Я хотел бы прочитать весь документ.
---Не может быть платной услуги без ответственности за качество и безопасность этой услуги.---
А какую платную услугу оказывает нацпарк? Я правда не в курсе.
---"Кроме того, дирекция НП «Приэльбрусье» намерена вести свою деятельность так, чтобы туристско-альпинистское сообщество воспринимало Национальный парк, как своего партнёра..."---
Это заявление чиновника нацпарка, не влекущее никакой юридической ответственности. Это заявление о намерениях, а вы знаете куда вымощена дорога благими намерениями... И еще неизвестно , будет ли "туристско-альпинистское сообщество воспринимало Национальный парк, как своего партнёра".
Надо еще проект договора посмотреть (его там нет), но я уверен, что нацпарк не примет на себя никаких обязательств по безопасности восхождений.
Фактически, нацпарк пытается стать монополистом, предоставляющим право извлекать доход турфирмам в своих границах. Это накладывает на него ответственность за безопасность туристов и за качество услуг выбранных им партнеров.
Не может быть платной услуги без ответственности за качество и безопасность этой услуги.---
Ирина, вы обманываетесь насчет ответственности нацпарка. Нацпарк не оказывает никакой платной услуги, из которой вытекает юридическая ответственность за безопасность. За что он берет 1000руб.? Я точно не знаю, но подозреваю, что только за возможность попытаться совершить восхождение, за то что человек топчет склоны Эльбруса и дышит воздухом великой горы. Никакой реальной услуги нацпарк не оказывает, просто разрешает идти на гору.
А если нет легальной принимающей стороны, а есть гид, неоформленный официально, он что, заинтересован в травмах, а тем более в гибели спортсменов?
---Эта легальная сторона будет платить за вертолет, техническое оснащение спасателей, за их профессионализм столько, сколько потребуется.---
Вы представляете сколько будет стоить восхождение с такой фирмой? Столько, что никто с ней не пойдет. А пойдут с нелегальной фирмой, у которой стоимость восхождения в несколько раз дешевле.
Вот тут-то и начнется игра в рулетку.. ..
Придется повторить - я против монополизма. Я за то, чтобы было больше хороших гидов. Я считаю что новички должны восходить только с гидами. Нужна страховка с нормальной фирмой, которая не "кинет" при наступлении страхового случая.
Прошу вас высказаться яснее с каким утвержением вы несогласны.
всего-то)))
"легальная принимающая сторона" - в условиях нашей страны.. - это будет фирма-монополист, тк. ни один гид не в силах будет преодолеть бюрократию и налоговую систему нашей страны+взяточничество тех же разрешающих структур.
Я реалистка.
Пока единственная гарантия- имя и репутация конкретного гида.
за вертолет , конечно , можно заплатить, но с ними проблема в ПЭ и оплата не будет гарантией прилёта вертолета.
А спасатели - они итак работают так как могут. и спасибо им за их работу.
Ну , например, медицина. Если человек , недайбог, курит-то никакой мед помощи-сам виноват!!!!
Если плохо следит за своим здоровьем, , не соблюдает диету, нарушает режим дня, одобренный минздравом,то тоже только платное лечение!!!!!
***
по хорошему, у него должны быть другие страховые выплаты.
Ну либо прямой налог с сигарет в пользу медицины.
Извини, я то- бросил:))
Не чистишь зубы три раза в день - остаешься без страховки.
Выпил -закусил-пол-года; не тем закусил-полтора года
Не сделал зарядку, набрал лишних пол-килло -опять санкции медицинского страхования по отношению к субъекту, не берегущему свою физическую оболочку
Если человек выпил, и с ним случился страховой случай, то это не страховой случай.
Действительно, с пьяным может произойти все, что угодно. На лицо повышенный уровень риска, и нечего за него другим расплачиваться.
Только часто ли вы товарищи, выезжая на горнолыжный курорт, проводите свой отдых без капли алкоголя?
А знаете ли вы, что следы выпитого алкоголя (даже в малых количествах) можно обнаружить в течении нескольких дней?
Далее можно продолжить рассуждения, которые часто упоминаются в дискуссиях про ноль промиле.
По итогам своих рассуждений, хотел поинтересоваться у аудитории.
Вы полностью уверены, что вам возместят расходы в случае несчастного случая в ваших зарубежных турне?
interpreter
ты сюда случайно зашёл, так же случайно быстренько свали отсюдаКонечно же информация оказалась сильно перекрученной и вертолет вроде бесплатный и парень погиб через несколько часов после срыва. А если бы так было на самом деле? Это же просто чудовищно, грубо говоря продавать человеческую жизнь за деньги, заплатишь - спасем, не заплатишь - сам виноват. А если у родителей НЕТ таких денег, а время решает все?
Я думаю, пока в наших странах не начнут цивилизованно работать страховые, как на западе, платные спасы просто станут кошмаром и для пострадавших и для их семей. В конце концов налоги платят не только туристы и альпинисты, но и члены их семей и за свои деньги они могут рассчитывать хоть на какую-то помощь.
Вообще, как бы чудовищно это не звучало, но это - НОРМАЛЬНО. Ежедневно умирает куча людей, не сумевших найти деньги на дорогое лечение. И это в порядке вещей. И туристы тут ни при чём.
Так они и получают "хоть какую-то помощь." К сожалению, ко многим она доходит слишком поздно. Спасатели не боги, и они оказывают помощь, уровень которой (и результат) определяется их техническим оснащением, средствами связи, а в конечном итоге, уровнем финансирования. Я пытаюсь доказать, что дополнительное финансирование способно спасти многие жизни. И пора уже заставить страховые компании работать цивилизованно, как на западе.
Два - за пределами РФ однозначно и минимум 30К долларов или евро - для оплаты вертолета.
Три - хорошо бы страховать свою жизнь и здоровье на безусловное возмещение. Чтобы в случае чего любимая женщина и дети могли без тебя какое-то время прожить на эти средства.
Мне кажется, что это мера ответственности каждого индивидуально, а принуждать в режиме обязаловки - это неправильно.
-------
Вот не дай бог... Тогда без обещания первопрохождения с последующим наименованием в пик Пу вообще никого никуда не выпустят, и имеющуюся структуру развалит - опыт есть.
Для людей, кто ходит в горы, тут вообще спорить не о чем.
Ну это как в медицине. Она у нас бесплатная, но чтобы сделать УЗИ бесплатно, надо 3 месяца ждать. А за деньги - можно хоть завтра. И почему бы вам, Юля, не застраховать свой риск, если вы занимаетесь опасным делом?
наш человек превращается в пленного пионера-героя -
хрен от него чего добьешься :)
Да-да,
причем независимо от согласия на то хозяина кармана :-)
Так можно было бы добиться очень высокого уровня организации безопасности в горах .
имхо, время для нее не пришло.
По нескольким причинам.
Маловато денег у людей.
Существующие страховые кампании недобросовестны и неподконтрольны общественности.
организовать собственную не можем- кишка тонка и умишка не хватает.
Ну и крайнее нежелание и отсутствие привычки за такие вещи платить.
Оплачивается сия контора из налогов, т.е. из нашего кармана.
Внимание, вопрос: с какого перепою я должен платить дважды?
*****
У нас и медицина бесплатная есть, соответствующего уровня.
У нас все есть:)
Посему сначала нормальная инфраструктура, потом все остальное.
А я хочу разграничить спасение людей, попавших в беду не по своей воле, и которое должно проводиться за счет госбюджета, и спасение альпинистов, которые сознательно идут на риск, зачастую неоправданный.
абсурдное предложение - если последовательно следовать этой логике, то в первую очередь нужно "разграничивать" попавших в беду в состоянии алкогольного опьянения, в результате нарушения правил (ПДД, пожарной безопасности и пр.).
а работающая страховка как дополнительный бонус (например транспортировка страдальца вертушкой, а не руками) - было бы хорошо.
И с придурками, которые пропадают в лесу, пойдя по грибы. Или они не придурки?
Вам в первом комментарии Михаил Дэви исчерпывающе ответил!
Не торопитесь складывать с государства ответственность. Оно и так стремится снять с себя все, что можно.
И больницы детские позакрывать в пользу судей верховного суда - это нормально для властьдержащих.... им нормально.
От того, что вы заберете у людей, пусть поступивших глупо, необдуманно и т.д. шанс на спасение, дети не перестанут, к сожалению, умирать... Или казнокрады и коррупция существуют только в моем воображении?
я не вижу адекватного критерия, чтобы отделить придурков от не-придурков - поэтому спасать нужно всех на общих основаниях. еще раз повторюсь - страховка должна давать дополнительные бонусы, не более того.
З.Ы, как вообще можно ходить в горы, когда "в стране 18 млн. кв. метров ветхого жилья не могут расселить"? :)