Морчека «Ледоход» 6 А. Новый маршрут.

Пишет Zakalodniy, 15.01.2013 18:45

Заколодний А.В. Харьков.

Длинна маршрута 341 метр.
Длинна первопрохода 200 метров.
На линии первопрохода страховка натуральная, шлямбуров нет.

Морчека – «Гора» - легенда, с большой буквы для большинства отечественных альпинистов. Раньше на нее ходили избранные, мастера, подмастерья. А, остальные только говорили, вон тот, который на Морчеку ходил. Или такое - есть в Крыму такая гора, у которой стена монолитна и гладкая настолько, что похожа на отрез масла. (И вправду, в нижней части, похоже).
Но время не стоит на месте. Технический, физический и моральный уровни неуклонно растут. Да и реклама у горы в последнее время весьма мощная, (то рекорды, то скандалы). Теперь в погожие дни нередки очереди на маршруты. Но это и хорошо, растем!
Задумав линию, много думал – как бы ни напортачить, ни нашкодить, а то съедят, разжалуют и все такое. Да и к горе - это нечестно, (с автоматом против вил). Решил так, до последнего бороться, держаться не портачить. (В смысле шлямбура, дырки не бить, на чужих линиях ни чего не трогать).
Сроки восхождения не самые лучшие для чистоты маршрута и стиля прохождения. Но ведь праздники это же выходные! Да и зимняя романтика манила.
Зима! Дело было так – в общем как всегда. Приехали только полезли, пошел снег со всеми сопутствующими делами. О «треде» пришлось забыть, а вот про «ледолазанье» и «микстолазанье» резко вспомнить! Это конечно сильно замедлило продвижение вверх, провешивали от и почти до. В некоторые моменты даже это не помогало, перила намертво примерзали к стене, приходилось по два часа жумарить, три веревки. И таких тормозящих моментов было много!

Разрисовка маршрутов. Зеленая линия первопрохода. Фото Жилина А.
Морчека «Ледоход» 6 А. Новый маршрут. (Альпинизм, «ледоход» 6 а. заколодний а.в., марчека, крым)

Описание маршрута.
Морчека, м-т. «Ледоход» 6А. 04-07.01.13.

Начало, левее маршрута Дед 83. Обозначен стрелкой.

R0-R1.
Вверх по прерывающимся микро щелям, до горизонтальной щели. Далее вверх по потеку с множеством мелких раковин, (рельефные скайхуки, топорики). Затем по промоине, на выходе немного влево вверх (есть дырка под скай). Далее вверх по микро щелям, а потом немного вправо на выполаживание к шлямбуру. Станция на мощном шлямбуре и своих точках. 45м А3 VII.

R1-R2.
Вверх по рыжему углу в щель-промоину с зазубринами, 20 метров. Выйти на выполаживание лазаньем 6 метров. Затем подойти под навающую щель с камнем и по щели вверх, 15 метров. Станция на слегка лежащей щели. Станция на своих точках. 41м А2+ VI.

R2-R3.
Вверх по щели 5 метров. Затем влево через дырку под скай. на откол (можно лазаньем), после вверх по щели, 20 метров. Далее лазаньем по системе щелей вверх на выполаживание, в правую часть больного внутреннего угла, 20 метров. Станция на своих точках. 44м А2 VI.

R3-R4.
Влево по полке 3 метра. Затем вверх по углу (щели), 20 метров. Далее выйти на полку, по полке влево через гребешок к станции, 20 метров. Станция на трех шлямбурах. 40м А2+ VI.

R4-R5.
Вверх по ребру, затем забирать влево вверх. Подойти к разрушенному выполаживанию (туда не лезть), 30 метров. Далее влево вверх на слегка повисающею щель 16 метров. Станция на своих точках (два крюка оставлено). 46м А2 VI.

R5-R6.
Вверх по вертикальной щели 10 метров. Затем траверс влево по полке, до небольшого понижения, 10 метров. После понижения вверх по щели с потеком, до шлямбура, 10 метров. (м-т. Круглова «Медовый месяц»). Далее по рыжей трещине и шлямбурам (три шлямбура), выйти на полочку под нависание. Станция на шлямбуре и своих точках. 45м А3 VI+.

R6-R7.
Влево вверх по нависающей щели. Далее по внутреннему углу с гудящими блоками выйти к разрушенной стенки. По стенки вверх к основанию длинного внутреннего угла. Станция на своих точках. 25м А3 VII.

R7-R8.
Вверх по внутреннему углу. Станция на своих точках.
30м А2+ VI.

R8-R9.
Вверх по щели выйти на вершину. Станция на вершине, на камне. 30м А1 V+.

Лез в холод, в теплое время можно много пролезть.
На R2-R3 дырка под скай., точно можно лезть.
На R6-R7, есть живые блоки, надо аккуратно, хотя нависает.

Снаряжение:
Оттяжки 21-25 шт.
Веревки 2 шт.
Скайхуки: Дырочный 1 шт., (два места).
Рельефные средние 2 шт.
Топорики 2 шт. или острые, тонкие якоря.
Якоря разные 15 шт., лучше больше.
Крючья: 2 лепестка.
2U-образных, разные.
2 клина.
Остальное как обычно: фифы, закладки, камы, можно пару гекс.

Техническое фото. Фото Жилина А.

Немного фото.

R0-R1 с земли.

R0-R1 в 10 метрах от земли.

Вечер первого дня.

Утро перед рождеством.

Перед станцией R2.

Рома Котляр. Перед станцией R3.

После станции R3.

После станции R4.

Станция R5.

После станции R5.

Участок R5-R6.

Гребень столба.

После станции R6.

Закат перед вершиной.

Огромная благодарность: Роме Котляру, и нашему терпеливому и понимающему наблюдателю Грише Григорьеву.

Экипировочный центр «EXTREME» г. Харьков за качественное снаряжение:
«LA SPORTIVA», «BEAL», «GRIVEL», «KONG», «MILLET», «BLACK DIAMOND», «PRIMUS».