Зимнее восхождение на Монблан

Пишет maugli073, 15.01.2013 11:10

Хочу Подняться на Монблан через плечо Гютера в конце января, нужна информация.

Я альпинист из Ульяновска, мы с товарищем планировали сходить что-нибудь техническое в Шамони, но он не может приехать из-за сложностей с оформлением документов. Я уже во Франции и буду здесь до 28го.

1. Безопасно ли идти маршрутом через плечо Гютера соло
2. Как можно добраться до убежища tete rousee 3167 в этот период
3. Открыты ли хижины или хотя-бы предбанники
3. Как с ориентированием на маршруте (сколько там народу сейчас, есть ли тропа, вешки, можно-ли сесть на хвост кому-нить)
4. Где в Шамони можно оформить вертолетную страховку на три дня и сколько она стоит
5. Где в Шамони можно дешево купить/взять на прокат кошки, горелку и пуховку.
очень пригодится описание зимнего восхождения

Понимаю, что поздно об этом, но я буду очень рад адекватной компании, а вдруг!)
Обо мне: 1+ по альпинизму, зимний Эльбрус, пик Ленина.

Спасибо!!

Вертолет бесплатный - тел спасателей +33450 53 16 89

Страховка нужна для медицины если что, но с французской сложно, легче оформить русский онлайн где то, с категорией альпинизм

Маршрут - лавиноопасный, зимой почти не ходят.

Вы завещание уже написали?

undefined

1. не нужно это делать. но если все-таки решитесь, купите карту St-Gervais -les-bains Massif du Mont Blanc (250- метровка, стоит около 10 евро) весь маршрут восхождения - в ней. Не покупайте Шамони Монблан, там куска маршрута не будет.
2. подъемник (из Лез Уш), далее по трамвайным путям до Nid d`Aigle ("Орлиное гнездо" 2372 м.). Пути перебиваются лавинами, так что местами придется траверсировать куски крутизной около 45 градусов протяженностью более 50 м и там есть, куда падать. Выше конечной станции (после тоннелей) бывшее здание ресторана, вроде летом какие-то комнаты использовали как приют. Смотрите карту внимательно, метров через 70 после конечной трамвая тропа(летом) уходит влево вверх. Если не повернуть - убредете в ледник Бионассэй и там набродитесь, возможно из-за большого кол-ва снега к приюту тет рус будет не выбраться. Итак, влево по тропе (точнее, по снежному склону) вверх (ориентир - слева скальный гребень) до хижины на высоте 2768 м. Хижина не обитаемая, можно остановиться. Если бы я пошел зимой, то постарался бы первую ночевку делать в ней. Смотрите карту и компас, маршрут с 2768 до ледника тет Рус прорисован на карте. Скорее всего придется в кошках идти. От скальной гряды пересечь ледник тет Рус и выйти к приюту - зимняя комната будет открыта. Вторая ночевка. Летний маршрут от тет Рус до Гутэ - нужно пересечь Гранд кулуар и далее по тропам и просым скалам к приюту Гутэ. Я ходил в мае - решил не пересекать кулуар (как летом ходят), а поднимался по границе снег-скалы и в верхней трети пересек кулуар "по островам". Так казалось безопаснее. В стпаром приюте Гутэ открыта зимняя комната (скорее всего столовая, кхонька и спальная комната), возможно есть остатки газа. третья ночь. Если время есть(и видимость) - выйти выше Гутэ и просмотреть маршрут. Мы в мае брали вешки для маркировка. Чтобы сходить от Гутэ до Гутэ за день зимой - нужно очень постараться, нужна хорошая погода (видимость и не сильный ветер) и разум - наметить точку (время) возврата. В мае мы подошли к взлету под Вало, вешки маркировочные закончились, погода была поганенькая, группа не маленькая и не сильная... повернули назад и правильно сделали. От Вало (выше 4300 м) маршрут гребневой со всеми вытекающими...
Гиды Шамони (даже за деньги ) не очень ходят на Монблан зимой.
Кошки, ледоруб, палки - на прокат в Снелл спорт или в других магазинах, горелку, газ, пуховку, бахилы - покупать.
Чуть видимость ухудшится - потеряться на этой большой горе очень просто. И GPS не поможет...
В одиночку не нужно этого делать

В контексте ЧП на Эльбрусе с 1+ альпинистом этот пост смотрится особенно антуражно...

Не ходите. Вы проскочите, если повезет. А если не повезет - все будет как то глупо выглядеть.

Думаю, это лучшая формулировка.

Прислушайтесь... (Гиды Шамони (даже за деньги ) не очень ходят на Монблан зимой.)

т.е летом гиды таскают без денег, а вот зимой не всегда?

Докапываетесь? :)

Берите современный GPS, чтоб ему было не больше 5, а лучше 3 лет. Батарейки к нему такие, чтобы не замерзали (литиевые, говорят, мерзнут), и в достатке. Еще лучше, чтобы функция GLONASS была, так точность будет повыше. Это что касается навигатора. Носить его надо под одеждой, чтобы экран не замерз, антенной направив от тела. Обычно антенна смотрит в сторону передней панели. Лучший вариант "наручные часы", его можно одеть под рукав. Но тогда батарейки потребуется заменять, ибо они ААА. Но можно попробовать литиевые, если не будете морозить приемник :))) Вот такое веселье. Про ваш план - удачи вам остаться целым и невредимым.

а чего вы про бикон забыли, джэпиэсы от лавин не спасают, а биконы хоть тушку помогут отыскать, при неудачном стечении обстоятельств, а при удачном еще и жизнь спасут.

Поскольку я писал про навигацию, про нее и отвечу. Компьютеризованный приемник сразу сводит показания двух систем, что и обеспечивает точность определения местоположения. Это не помешает в той же трещине/расщелине, где точность может упасть метров до ста... А свежий чипсет за счет тупо большого количества приемных элементов (корреляторов) позволяет осуществлять прием через пургу, одежду, если не очень намокшую. Дискуссии о преимуществах ГЛОНАССА вести не хочу, тут форум, посвященный другим темам. Навскидку скажу, что GPS "глушит сам себя", а у нашей системы каждая частота под свой спутник, мне это нравится больше, но это субъективная точка зрения, так как расчеты систем я не сравнивал, а скажется это максимум на приеме +/- одного "лишнего" спутника в плохих условиях. Плюс, у нас, возможно, не все спутники на орбите (частоты всего 24). С другой стороны, горы - это горы, и там бывает полно плохих условий, и не бывает лишней точности.

>еще вопрос, чисто технический, с чем связана такая уверенность в чудодейственных свойствах GLONASSа по сравнению с тем самым GPS.

Никто и не говорит, что один лучше другого. Но ОБА сразу лучше, чем только один. Т.е премник работающий одновременно с двумя системами по всем тестам точнее, чем чисто гпс.

Кстати лучший вариант - нанять супер гида Валеру Бабанова и сходить с ним интересный зимний маршрут

И удовольствие от такой компании гарантировано и не надо в рулетку играть

Если что телефон в личку могу скинуть

Поддержу! Правильный выбор.

Просто интересно: сколько это будет стОить? Примерно...

лучше обсудить с ним если конкретно - могу сказать только что он работает по местным расценкам.

должно стоить это от 300 евро в зависимости от времени, и сложности

при попытке восхождения на Монблан провалился в трещину. было много снега, не видно было трещин. ребята в связке удержали. опасно одному....

undefined

Я очень благодарен людям, которые помогли мне здесь в решении моего вопроса.
Прочитав отзывы я принял решение не лезть на Монблан. Я провёл оставшееся время отпуска путешествуя на велосипеде в предгорьях Пиренеев.

Для меня очень важно чувство локтя не только в горах, но и дома, в тапочках за копьютером. По-тому, как многие большие дела начинаются на кухне за чашкой чая. Ещё раз большое спасибо ответившим.

P.s.: аргументированные, обоснованные комментарии имели много больший вес в принятии решения, чем короткие "красивые" изречения. Описание маршута и ожидаемых трудностей, консультация с гидом позволили объективно оценить обстановку.

Надеюсь , материалы этого поста пригодятся людям в будущем.
Большое СПАСИБО авторам.

Принять правильное решение, пусть не в пользу горы, а в пользу разума - это ПОСТУПОК. Маладца!