МОЙ ПОИСК (Эссе, Горный туризм, горы, размышления)

ВЕРШИНА.
После удачного похода и восхождения на свою первую вершину - это была вершина вулкана, который оставил в моей памяти массу неизгладимых эмоций и воспоминаний, я почувствовал, как горы проникли в мое сознание и основательно пустили там корни. Эйфория от успеха восхождения вскружила мне голову, и я чувствовал себя супергероем, перевернувшим мир, как позже оказалось всего лишь, свой собственный. Проснулся азарт, спортивный интерес, гонка. И вопрос о том, какой будет следующая вершина, никак не давал мне покоя.

ВЫБОР.
Как это сложно, особенно когда выбор безграничен. Вершин так много, какая из них будет следующей. Мой разум, подталкиваемый азартом, говорил, что эта вершина должна быть не ниже, а возможно даже выше, даже обязательно выше той, что была прежде. Я не могу сказать, что мое тело похоже на тело атлета, точеное ежедневными тренировками, скорее оно похоже на тело, искривленное ежедневным, многочасовым сидением за компьютером, но амбиции, укрепленные успехом, говорили обратное. Иди и победи! Килиманджаро, Монблан, Эльбрус, да мало ли высоких гор... Как смешно сейчас вспоминать об этом, но все это нужно было прожить, переварить и оставить только правильное, важное.

ЛЮДИ.
Они такие разные. Каждый со своими проблемами, характером, но они становятся ближе, когда есть между ними что-то общее. Так и мне повезло быть ближе к тем, кому близки горы. Пусть не лицом к лицу, виртуально, но все же было, у кого спросить, с кем посоветоваться. Выглядеть идиотом не страшно, задавая детские вопросы людям с многолетним опытом, страшно выглядеть мертвым идиотом, побоявшимся спросить тех, кто знает больше чем он. И я спрашивал, и мне отвечали. Кто-то давал прямой ответ, другие наводили на новый вопрос, а некоторые заставляли сомневаться снова. Сомнение... Оно заставляет искать ответы, как у людей, так и в самом себе. Мои поиски свелись к двум вопросам, на которые было необходимо ответить самому.

ДИАЛОГ.
- Насколько ты силен и вынослив, каков твой опыт в подобных мероприятиях?
- Офисное тело с опытом близким к нулю и то, что первый поход был удачным, в этом нет моей заслуги, вернее ее часть довольно мала и сводится лишь к приемлемой физической форме для данного похода, а остальная часть - положительно сложившиеся обстоятельства. Можно предположить несколько событий, которые привели бы к обратному результату, а то и к трагическому: вывих ноги, гроза, сброшенный камень, да мало ли чего еще может случиться в горах.
- Зачем я ходил на гору, вычеркнув факт утомительного передвижения, тем самым, исключая спортивный интерес?
- Запечатлеть красоту и мощь многовековых исполинов, созерцая разнообразие пейзажей до которых не добраться колесным транспортом, привезя, домой неповторимые фотографии, а главное отпечатки эмоций в собственной памяти.

ПУТЬ.
Следующая гора не обязательно будет выше той, что была уже пройдена. Она будет с характером - нет гор без характера. Она не будет простой - нет простых гор. Она будет той, что принесет мне новое видение мира, мира внешнего и моего внутреннего, стремление к развитию и познанию…

P.S.
Второй горой стал греческий Олимп, почти на тысячу ниже первой, но она не была легкой, она была другой, со своим лицом, своим норовом. (Виртуальный тур по горе Олимп, Презентация фотоальбома "Дорога в облака")