Презентация скалолазания в Лозанне

Пишет billy, 25.12.2012 11:26

19 декабря в столице Олимпиады, г. Лозанне (Швейцария) прошла презентация семи видов спорта – кандидатов на включение в программу Олимпийских игр 2020 года программной комиссии Олимпийского комитета.

Презентация скалолазания в Лозанне (Скалолазание, лозанна, маламид, олимпиада, сколярис)

Скалолазание на этой презентации представляла делегация из пяти человек: президент IFSC Марко Сколярис (Италия), вице-президент IFSC Дэби Горич (США), менеджер IFSC Жером Мэйер (Франция), президент комиссии спортсменов IFSC — Шон Маккол (Канада), член комиссии спортсменов IFSC Евгения Маламид (Россия).

Как и было известно заранее, презентация длилась всего 20 минут. Введением было рекламное видео скалолазания 2011 года

далее следовала сама презентация и в конце – новое рекламное видео (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D_W_C61y8uE), подготовленное специально для данной презентации.

Нашей задачей было как можно полнее, но в то же время четко и ясно донести до представителей МОК суть скалолазания, его дух, его популярность и значимость в спортивном мире. Особое внимание уделялось тому, что действие в скалолазании происходит по вертикали, а таких видов спорта в Олимпиаде еще нет, т.е. скалолазание – это не вариант или результат развития какого-либо вида спорта, СКАЛОЛАЗАНИЕ – УНИКАЛЬНО! Также говорилось о том, что скалолазание является одним из базовых, естественных действий человека и лазать он начинает даже раньше, чем ходить.

В процессе презентации нами была представлена статистика: развития IFSC, проведения важнейших мировых и континентальных соревнований, освещения скалолазания в СМИ (youtube, facebook, web TV), информация по антидопинговой работе и заботе о здоровье спортсменов. Отдельно была представлена статистическая информация о Чемпионате Мира 2012 года в Париже (за 2 дня было раскуплено 16000 билетов, участвовали 331 спортсмен из 56 стран и 62 спортсмена из 22 стран в параскалолазании).

Также мы рассказали о дисциплинах скалолазания и предлагаемом виде для включения в Олимпиаду — не трудность, как было заявлено раннее, а МНОГОБОРЬЕ! То есть всего два комплекта медалей: женское многоборье и мужское многоборье. Это решение, конечно, многое определит в дальнейшем развитии скалолазания в случае принятия скалолазания в программу Олимпиады. Думаю, что это даже может привести к возврату к классической скорости, т.к. существование рекордов перестанет быть необходимым, если скорость будет только частью одного вида скалолазания — многоборья. Но это всё только идеи! Что нас ждёт в будущем, зависит от решения МОК.

Кроме прочего говорилось о возможности карьерного роста в IFSC после завершения спортивной карьеры, о проектах солидарности IFSC, о гендерном равноправии в скалолазании, об ориентации скалолазания на молодежь.

Также много говорилось о ценностях, заложенных в скалолазании: доверие, толерантность, интеграция, поддержка, справедливость и преодоление препятствий. Мы пытались описать отношения внутри скалолазного сообщества: о наших дружеских отношениях, взаимопомощи, передачи опыта и знаний от скалолаза к скалолазу.

По окончании нашей презентации члены программной комиссии МОК имели возможность задавать нам вопросы в течение 10 минут, но 10 минут плавно переросли в 25 минут, что, на мой взгляд, можно считать хорошим знаком. Представители МОК были доброжелательны, заинтересованы скалолазанием, благодарили за информативную презентацию, которая помогла им узнать много нового и интересного о скалолазании. Их вопросы были интересными и даже помогали нам еще лучше раскрыть нашу презентацию.

Следующим шагом на пути к Олимпиаде будет новая презентация членам МОК в мае в Санкт-Петербурге и там же на митинге МОК будет объявлено, будет ли какой-либо вид спорта исключен из программы Олимпиады. В случае, если такое решение будет принято, то в сентябре на ежегодном заседании МОК в Буэйнос-Айресе будет объявлен, вид спорта, который войдет в программу Олимпиады 2020 года, тогда же будет решено место проведения Олимпийских Игр 2020 года. Кандидаты на проведение: Истанбул, Мадрид и Токио.