АльпВечер: события в Иркутске за 2012 год

Пишет finkelstein, 22.12.2012 12:10

В выходные в Иркутске прошел традиционный АльпВечер - праздничное красивое мероприятие, повод встретиться старым, добрым и новым друзьям,
и в этом году вечер был посвящен yрассказам, фильмам и презентациям о произошедшем не только за этот год, но также некоторым историческим, а еще очень торжественным событиям.
АльпВечер: события в Иркутске за 2012 год (Скайраннинг, шелехов, ангарск, альпинизм)

Сразу после открытия вечера, куда большинство гостей переместилось прямо с церемонии открытия мемориальной доски, состоялась презентация фильма "Екатерина Иванова", созданного Татьяной Шестаковой к 50летию Екатерины в т.ч. с использованием уникальных высотных и архивных съемок тех лет.
После 30градусного мороза, трещавшего на улице фильм оставил в зале самое настоящее тепло. Тепло соприкосновения с большими мечтами, которые становятся реальностью, от соприкосновения с большими людьми которые не смотря ни на что продолжают в это верить, и от соприкосновения с блистательным миром гор, который во все времена имел непреодолимо притягательную силу для человека.

Следом за фильмом, который приоткрыл окно в обычный мир жизни "девушки Кати", с русой косой, с "ненордическим характером", с большой мечтой который со временм как-то неожиданно, не сразу заметно даже для тех, кто ее окружал превратился в легенду. "Это хорошо, что мемориал поставили не где-то в музее, не в центре города, а здесь - просто на доме в центре микрорайона, потомы что герои - это обычные люди, которые живут среди нас, и достичь своей большой мечты может на самом деле каждый", сказала Ульяна, дочь Екатерины Николаевны.
Поразительные слова для девушки 19ти лет.

И сразу за этим, настал один из наиболее торжественных моментов вечера: вручение Звезд "Восходитель на Эверест" - именной знак, учрежденный в этом году в честь 30летия первой советской экспедиции на Эверест; конечно, не все иркутяне смогли присутствовать на церемонии их вручения в Москве. Но как и настоящие награды - они всегда найдут своих героев!
И первому эта звезда была вручена Андрею Дульскому, который после уже совершенной попытки 9лет назад - в мае 2012г. поднял флаг Иркутска на высочайшую точку планеты

"Звездные" восходители на Эверест (слева направо):
Александр Яковенко (2005г.)
Андрей Дульский (2012г.)
Ульяна Иванова (дочь Екатерины Ивановой)
Сергей Богомолов (в т.ч. 2012г.)
Александр Токарев (1990г.)
Григорий Скаллер (2005г.).

* не удивляйтесь - Яковенко потому что гордо именует себя "иркутяниным", а Сергей Богомолов..тоже прожил в Иркутске 3 года: это судьба: чтобы получить знак "Восходитель на Эверест, видимо надо было снова приехать в Иркутск:)

И многоточие в под исторической частью оставил фильм Андрея Дульского - захватив зал ощущением и понимаем, что значит ступить на крышу мира, и главное оставить силы, чтобы вновь спутиться ниже облаков.

Спуститься в наш мир, в котором - каждый делает шаги на встречу со своей Большой Мечте: соразмерных своей воле, своему пониманию и силе своего желания, какими они были - и повествовали последовавшие за этим фильмы и презентации.

Региональные Учебно-тренеровочные сборы

В презентациях событийного ряда 2012г - смешной фильм о 5ти выездных сборах в домашние Саяны::
ущелье Кынгырга (март)
Мунку-Сардык (май)
цирк Броненосец (июнь)
спортивный выезд в Баруун-Хандагай
и Мойготы (ноябрь).
Хитро улыбается руководящий состав УТС Сергей Анфилофьевич Кириллов - сбылась его мечта: человечий ботинок ступил на легендарную вершину Флибустьера в удаленном ущелье Мойготы на организованном мероприятии спустя..20лет!

Календарь региональных соревнований

по разным дисциплинам в 2012г. был не менее насыщен:
- чемпионат области по И.Т.О. (январь)
- два боулдеринговых Фестивал,
- Троеборье лазание/ жумар/ забег (октябрь)
- еще два крупных серийных мероприятия: серия из 3х забегов в гору и 2 этапа Большой Альпинисткий Марафон

Серия забегов в гору:
- Забег на пик Любви (апрель)
- Забег на Мунку-Сардык (май)
- Забег на пик Черского (август-сентябрь)
с 2012г. забег на пик Черского проводился в статусе 6го этапа Кубка России по Скайраннингу, и принял на берегах Байкала спортсменов из Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья, Красноярска, Кемерово, Московской области и Кавказа.
В 2013г. забег на Черского не только сохраняет статус Этапа Кубка России, но и вошел 3й составляющей в крупнейшее мероприятие Большой Альпинисткий Марафон.

Большой Альпинисткий Марафон (БАМ), мероприятие с более чем 30летней историей и рекордным количеством участников, состоящий из 3х гонок:
- лыжный марафон памяти В.Пономарчука (март), входящий в рейтинг российских соревнований и принимающий свыше 300 российских и иностранных участников
- БАМ-веловерсия (сентябрь) - всего на 3й год набравшего свыше 200участников
- Горный марафон - с 2013г. забег на пик Черского
прием заявок открыт, официальный сайти контакты Оргкомитета БАМ www.alpmarafon.ru

Обучение

- 2 человека стали обладателем жетона "Спасение в горах", Константин Кривошеев стал лучшим на вступительных экзаменах. И Сергей Косотуров мастер спорта, призер чемпионатов, тренер "золотой двойки Веретенин-Башкирцев", спасатель МЧС - и только таким способом была заполнена зияющая дыра в кадром составе УТСов в позиции ОБ.
- 2 человека закончили Центральную Школу Инструкторов - Сергей Войличенко, год до этого тянувший работу городской секции альпинизма, и Кириллов Сергей Анфилофьевич - мастер спорта, снежный барс, два 8тысячника, Ак-Су, повысил инструкторскую категорию до 2й, чтобы выполнять функции старшего тренера на региональных УТС.
жаль, что ни один из этих участников от Иркутска не прошел конкурсную комиссию и Иркутск в этом году не получил ни одного гранта на обучение

В самом регионге были проведены:
- Курсы лавинной безопасности (январь)
- Курсы спасение и транспортировка подручными средствами (октябрь).

СЕКЦИЯ

Второй год отработала восстановленная после 10летнего перерыва работа городской секции альпинизма, в программе которой теоретические лекции, занятия на нашем новом скалодроме и !! представьте еженедельные в течение всего года выезды на полевые занятия на скалы, в горный или ледовый район. Честь и хвала, несущему такой воз Сергею Войличенко!

Инфраструктура

С прошлого года у Федерации Альпинизма Иркутской области появился свой скалодром - он был построен с нуля за счет субсидии мэрии г.Иркутска и частных инвесторов в помещении Сибирской Академии Экономики, Права и Управления, Президентом которой является Борис Юрьевич Виноградов, наш Президент тоже.
Скалодром площадью 130 кв м был открыт в прошлом декабре, и его куратор Женя Башкирцев смог отладить все процессы так, что в течение всего года зал работал 6 дней в неделю (включая субботу) без перерывов, и оставался единственным работающим скалодромом в летний период.
Но мы не остановились на таком казалось бы невероятном достижении, и в 2012г. на базе скалодрома была как и в прошлом году полностью силами собственных "рабочих" спроектирована и построена 2я очередь скалодрома во всю высоту помещения: 11,3 метра

Таким образом, скалолазный тренажер Федерации Альпинизма стал самым большим скалодромом в Иркутской области, и обладающим самой высокой дорожкой в крытом помещении!

Наряду со строительством 2й очереди скалодрома, за 2012г был была реализована еще одна идея: использовать пространство над боулдеринговой часть. Сказано - сделано: укреплены балки, постелены полы и..таким образом ФАИо обзавелось собственным офисом и складским помещениями: рабочий кабинет, зал для собраний и даже спецкладовая для хранения расрастающегося фонда общественного снаряжения.
За год в собственном офисе прошли не только все заседания Правления и собрания по разным вопросам, но и общественные мероприятия:
пресс-конференция Андрея Дульского после восхождения на Эверест, пресс-конференция по итогам 6го Этапа Кубка России
открытые лекции Андрея Дульского об Эвересте, Константина Шишкина о восхождении 5 иркутян на пик Ленина, лекция Сергея Богмолова о вершиных мира и восьмитысячниках.
Таким образом, появилась собственная единая точка сборки разноплановых процессов: тренеровочная площадка, оранизационные мероприятия и события с сфере коммуникаций со средствами массовой информации и общественностью.

Отдельным блоком были анонсированы уже сформированные планы по 2м новым проектам на следующий год:

"Ледовый марафон" памяти Валерия Николаевича Попова
- дистанция общей протяженностью свыше 200 км, разбитая на участки для прохождения на коньках, велосипедах (дада!! у нас очень распространены шипованные колеса на великах в течение 4 месяцев в году!:), или лыжах.
Валерий Николаевич был много лет неизменным участником конькобежных экспедиций по замершему Байкалу, включая 600кметровую экспедиция через все озеро. Оргкомитет "ледового марафона" в лице Александра Токарева (восходитель на Эверест), Александра Жилинского (мс конькобежный спорт) и Евгения Глазунова (хорошо известного молодого альпиниста новой волны) в ближайшее время анонсирует начало приема заявок; приглашаем всех желающих - заявки принимаются как на всю дистанцию, так и на любой отдельный участок с использованием любого средства - коньки, лыжи, велосипед.

Вторым большим проектом на 2013г. был заявлен запуск проработки проекта создания ДЮСШ.

Разные люди имеют разное впредставление об этом, Сергей Беляев поделился своим представлением о проекте и призвал всех заинтересованных присоединиться к обсуждению на специально созданной коммуникационной площадке, которая будет запущена в ближайшее время.

Активность Иркутского региона в 2012г. проявлялась не только внутри самого региона, но и широко за его пределами - и вторым самым торжетсвенным моментом стало вручение наград за высшие спортивные достижения в 2012г:

- Чемпионы России - Денис Веретенин и Евгений Башкирцев (серия восхождений в Каравшине)
- Серебряная медаль Кубка России по Скайраннингу - Николай Горбунов
- 2е, 6е и 12 е места на Чемпионате Сибирского Федерального Округа
- "Снежный Барс" - Виктор Чугунов
- Восхождение на Эверест - Андрей Дульский
а также 5 восхождений на пик Ленина, 4 восхождения на Эльбрус, серебряные призеры зимнего чемпионата из соседней республики Бурятия и..еще 6 новоиспеченных в ноябрьской Мойготе получили свои заслуженные "значки альпинистов", стоя на сцене в одном ряду бок о бок с Чемпионами, эверестовцами, снежным барсом: воистину - герои находятся среди нас, и достичь своей большой мечты может каждый!!:)

и под самый занавес, по сложившейся традиции Александра Финкельштейн вручила именные бутылки шампанского всем тем людям - которые помогали вытягивать весь этот год организацию всех вышеперечисленных процессов на своих плечах. В т.ч. "старшие товарищи" которые помогали расклеить на ящик шампанского те самые именные поздравления

Чтобы какие-то мечты стали реальностью:)
Таким был этот 2012 г. для нас. На этой радостной ноте - вручение наград и подарков официальная часть была закончена.

P.S. иркутск (ангарск/шелехов) был бы не иркутск - если бы научился ограничиваться только официозом. дальше - проводился кастинг блестящих альпмоделей. фотографы перекусывали. люди рассказывали. показывали. обосновывали. и конечно же рвали струны!!

фото: Андрей Дульский, Светлана Куйдина, Евгений Мельников, пресс-служба правительства Иркутской области