Отчет Носова Сергея об экспедиции на плато Фишт Западный Кавказ.

Пишет SergeiPL, 14.12.2012 22:29

Отчет Носова Сергея об экспедиции Новокузнецким Городским клубом «Плутон» в п.Западно-Сибирская плато Фишт Западный Кавказ.
Ни чего нет не возможного! И Новокузнецкий городской клуб спелеологов это показал! Группа в составе шести человек покорила пещеру Кавказа!
Отчет Носова Сергея об экспедиции на плато Фишт Западный Кавказ. (Спелеология, экстрим, спорт, спелеология)

Свой отчет написал по дневнику экспедиции в хронологическом порядке. А начну его с приезда в Адлер на поезде из Новокузнецка,
где нас ждал президент нашего клуба Владимир Рыбальченко на машине своего дяди. Для груза позже приехала газель. Весь груз погрузили в газель, а сами поехали на машине дяди. Нас завезли в столовую и покормили, и мы поехали в Солохаул, в дом дяди Владимира Павловича, где мы поужинали и переночевали. Нумерацию дней начну с заброски нас на вертушке.
1 день, подъем в шесть утра т.к. на 8 был заказан вертолёт на площадку в Салохаул. Нас с грузом довезли до вертолетной площадки. Вертушка прилетела только в 8-10, происходит очень быстрая погрузка и мы уже летим над горами. Пролетая над вершиной горы Фишт, открывается великолепный вид. С высоты птичьего полета всё кажется таким маленьким. Полёт занял не долго, всего 18 минут, но такой насыщенный ощущениями.
Выгрузились тоже очень быстро! Вертолёт улетел и мы остались в шестером с кучей груза на необитаемой людьми земле.
Нашли место под базовый лагерь, перетащили груз и взялись за обустройство лагеря, пока была хорошая погода. После обеда начался сильный ливень который продолжался около трех часов. Воды набрали на 3 дня. После дождя Владимир Павлович обошел окрестности и нашел рядом с лагерем перспективную воронку, но цель у нас другая и мы оставили её до окончания экспедиции, мол если время останется заглянем и сюда. Дали рабочее название «Романовская». После упаковывания верёвки в транспортные мешки, я занялся поисковкой. Обнаружил 3 перспективных объекта: 1. Представляет собой колодец метров 7 с уходящей в сторону бурлящей водой. 2. Это колодец 20 метров глубиной, на дне по горизонтали узкая щель, которая требует технологического расширения, имеется хорошая тяга. 3. Щель диаметр 3 на 5 и глубиной около 30 метров, на дне снежник. Пришел в лагерь, рассказал о находках и уже через 20 минут мы выдвинулись штурмовать объект № 2.
День второй: выдвигаемся на поиск пещеры Западно-Сибирская. Снаряжения взяли много! Подъем был тяжелый. Сегодня планировали начать работать в пещере, но из-за ливня, который начался прям , когда мы были у пещеры, перенесли на следующий день. Все промокли до нитки, хоть и были в дождевиках!
Третий день Я с Евгеном идём на штурм пещеры, погода солнечная, настроение у нас хорошее! Остальные идут на поисковку в тот же район. Евген сделал навеску в первый колодец и пропал во мраке, я собираюсь за ним, слышу крик Евгена: «Снежная пробка, будем копать, нужна лопата!, зови на помощь Рому!». Кричу мимо проходящей Ире, передаю информацию и вслед за Евгеном. Начинаются раскопки снежной пробки. Через 30 минут пришел Рома и сменил Евгена, продолжаем рубиться! Пробили 4 метра,
пошла непроходимая щель вниз и более проходимый ход по норизонтали. Рома на поверхность греться, ему на смену пришел Евген. Я метров 7 прокапал хода по горизонтали, далее пошел восходящий тупиковый колодец и вниз уходит щель. Евген со страховкой спускается в щель нашел ледяное окошко, которое надо расширять. Работу распределили так: я с Ромой расширяю ледяное окошко и ищу продолжение прохода, а Евген разрабатывает наклонную щель. Прорубились в окошко, за ним уходит узкий меандр с хорошей тягой. Слышу крик Евгена , он прошел до колодца есть продолжение…все вздохнули со облегчением. Рома пошел на поверхность, я и Евген протащили технологию и снаряжение до начала колодца, пробили 45м колодец под SRT спустили часть снаряжения на этом рабочий день кончился…

Четвертый день. Начался без позитивного настроения, с утра лил дождь, но к 11 часам он закончился. Мы с Евгеном пошли в пещеру, Рома с Ирой выдвигаются в пещеру в час дня. Я и Евген расширяем наклонный меандр, который в последствии оказалось заканчивается сифоном, начали прорабатывать другой меандр к этому времени подошли Рома и Ира. Евген ушел с Ирой делать топосъемку. А я и Рома пошли расширять меандр, который выходил к уступу 18 . пробили его по SRT. В лагерь пришли уже по темноте.

Пятый день нашей экспедиции был переходным: от нас уезжали 2 участника: Владимир Павлович и Маша.
Евген с Ирой ушли работать в пещеру. Рома и Я проводили уезжающих до спуска с плато. Затем Роман пошел работать в пещеру, а Я на гору Пшехо-Су передать информацию на «большую землю». Группа из пещеры пришла очень уставшей! В этот день группа провешала 7 отвесов.
Шетой день. Утро было тяжелым, все спали плохо! Я с Ромой выдвинулись в пещеру. Пол рабочей смены перетаскивали груз по пещере. Пробили под SRT 3 колодца и 2 уступа. Вышли на поверхность за 1,5 часа!
Седьмой день принес нам массу впечатлений и открытий. Ира в этот день осталась в лагере. Я переделываю SRT навеску на «безкарабинную». Рома с Евгеном перетаскивают снаряжение ниже по пещере. Догнал ребят, понимаю, что что-то не так: Рома говорит, что у него очень сильно болят ноги., дальше идти не может! Евген на полке ниже меня на метров десять расперся на полке, просит переделать стационарную навеску. Провешал колодец, затем решили перекусить. Пока я разогревал чай, Евген изучал параллельный колодец. Слышу крик, Евген зовет меня, кричит: «Первопроход!»
., я быстрей к нему. Прошли по системам, сразу придумали названия, очень красивая натечка, нашли пещерный жемчуг, кристаллы, очень узкие системы! В лагерь вернулись в десять часов вечера.
Ночью восьмого дня начал лить дождь и продолжался весь день. Евген и Рома пошли в пещеру. Я зашиваю комбез после вчерашнего первопрохода. Ира после завтрака пошла спать.
Девятый день утро, светит солнце! Все идем в пещеру! Ира с Ромой исследует основной ход пещеры, а Я и Евген расширяем вчера открытую систему Д-Ю для прохода генератора, предположительно оба хода выходят в основной ход. Ребята доказали вышесказанное, просочились в очень узкую щель, которую мы потом расширяли целую рабочую смену, прошли пару колодцев и вернулись на поверхность в лагерь. После их ухода Я и Евген пообедали и начали протаскивать генератор через новые системы. Дотащили до выше указанной узкой щели. Так как время инженерные работы оставили на следующий день.
Десятый день экспедиции: Евген и Ира устроили себе дневку, а Я и Рома пошли в пещеру, провешали уступ до узости. Начали расширять узость: Я в забое, Рома на генераторе. Расширили узость на 50% и нам пришлось вернуться в связи с переохлаждением Романа.
Одинадцатые сутки на горе: Рому и Иру оставили в лагере. Я и Евген в 9-00 выдвинулись в пещеру, расширили узость, время еще 14 часов. Сделали навеску SRT на пару колодцев, провешали перила над разломом. Вышли в большие объемы спускаемся всё ниже и ниже и вот мы на дне! Дальше самое интересное: на дне пещеры течет ручеек , который уходит в узкую щель, которая продолжается метров 30-50. Есть восходящие колодцы, которые требуют исследований. Вышли из пещеры к часу ночи. В лагере нас ожидала Ира.
Двенадцатый день: с утра светило солнце и мы сушили вещи, подшивались и стирались. После обеда выдвигаемся в пещеру: Евген с Ирой делает топосъемку до дна. Я и Рома исследуем еще две системы, затем Роман выносит транспортник с технологией, а Я выношу генератор. Евген с Ирой выносит 3 транса и делает консервацию навески. Вылазием в 4 часа утра на поверхность , а там льет дождь и облако до земли! За час спустились в лагерь, встретили рассвет и пошли спать. На утро я проснулся от невыносимой жары, приготовил завтрак, разбудил всю команду, разложил всю одежду сушиться. После завтрака еще поспали, и пошли до входа в пещеру забирать вчера оставленные трансы. Вечер у нас занял разборкой и чисткой пещерного снаряжения. Я еще успел покапаться в воронке возе лагеря, расширил вход.
Четырнадцатый день – это упаковка груза и сброска до приюта Фишт, нас там должен был ждать конюх с лошадками. Пришли на приют, спросили про конюха, но на приюте ни кто про конюха не знает. С утра встали, лошадок нет! Принимаем решение часть груза оставить на приюте и добираться своими силами, так и сделали. Прошли примерно 3 км и встретили нашего конюха, зовут его Гена. Я с Геной на лошадях съездили на приют, забрали груз, который мы оставляли. Затем вернулись к нашим, привязали весь груз на лошадок и к шести часам вечера дошагали до машины, которая нас уже ждала, в Адлер мы приехали в 23 часа, нашли жилье. На следующий день было солнце, море, отдых., нас встретили великолепные Гагры. Вечером я узнал о ЧП и уже утром следующего дня я ехал в Абхазию на уазике-буханке со спасателями из Украины на спасработы в пещерную систему имени В.В. Илюхина, а наши ребята вечером сели на поезд и поехали домой.
На этом наша экспедиция в этом году закончилась, но будут еще и другие!