Торжественный вечер ФАР. Фото

Пишет RMF, 06.12.2012 13:11

Торжественный вечер ФАР. Фото (Альпинизм, gore-tex, риск онсайт, vento, red fox, золотой ледоруб россии)

Вечером первого декабря стали известны обладатели главных наград по итогам сезона: премии портала Риск.ру «Хрустальный пик», премии «Стальной ангел» за лучшее женское восхождение и премии «Золотой ледоруб России» за лучшее восхождение сезона. Главным триумфатором вечера стала команда ФАиС г. Москвы, совершившая в прошедшем сезоне первопроход на пакистанский семитысячник Музтаг Тауэр.

Премию москвичам вручал обладатель "Золотой ледоруб России-2007" и Piolet D'Or 2004 Николай Тотмянин: "Когда мы получали приз в 2007 году я подумал, что должен наступить тот день, когда нас сменит новое поколение высотников. И вот они перед нами. Я надеюсь, что они еще долго не выпустят лидерство из своих рук".

«Восхождение на Музтаг Тауэр – это большой альпинизм, который требует одинакового владения всеми альпинистскими техниками в комплексе. И ажиотаж, который был вызван этим восхождением доказывает, что интерес к таким маршрутам не пропал. А значит, и к «настоящему» альпинизму тоже» - отмечает восхождение Иван Душарин в своем приветственном слове во втором номере журнала «Горы».

Голосование капитанов команд:

Команде Дэви, прошедшей первый русский маршрут класса big wall во всей Южной Америке, к сожалению, досталось меньше внимания, чем восхождение заслуживает. Если бы не Музтаг Тауэр, то "Золотой ледоруб России-2012" достался бы, безусловно, им, так сильна команда (Дэви, Дашкевич, Дмитриенко, Серегин) и проложенный ими маршрут.

Но за Музтаг говорило и включение его в лонг-лист премии Piolet D’Or, и общий восторг по поводу сделанного москвичами: даже зрители были единодушны и отдали им почти 80 процентов своих голосов в номинации «Приз зрительских симпатий».

Безусловным украшением вечера, конечно же, стало вручение премии «Стальной ангел». Работой с номинантами в 2012, как и в прошлом году занималась главный редактор "Риск онсайт" Елена Дмитренко.
Главными героинями вечера стали Ирина Бакалейникова и Полина Галацевич, призеры всех последних чемпионатов, отмеченные в 2012 году за прохождение маршрута Капитанова (6А) на Замин-Кароре.

Елена Дмитренко: "В этом году мнения жюри о том, кому отдать «Стального Ангела», неожиданно разделились. Фаворитами оказались две женские двойки – Марина Коптева/Галина Чибиток и Ирина Бакалейникова/Полина Галацевич. За Маришу и Галю – суровость восхождения, спортивность и уже знакомый девчоночий стиль. Плюс море самоиронии.
За Иришу и Полину – сильный протяженный маршрут и их отношение к альпинизму в целом и безопасности в частности.

Только обстоятельства в этом году не позволили Марине Нечаевой и Наталье Прилепской составить серьезную конкуренцию остальным командам. В список номинантов включили пройденный двойкой на женском фестивале в Зайоне маршрут. Интересная сама по себе линия после оценки жюри уступила другим восхождениям из списка.

Еще одна команда (за исключением Светланы Смайкиной) - «новички» «Стального Ангела». Мария Михайлова, Светлана Смайкина, Елена Баданова и Ольга Городецкая порадовали чудесным восхождением на Асан и дебютом в конкурсе. Хочется отметить потенциал этой команды и пожелать ей совершить в этом составе еще не одно восхождение.

По итогам выставления оценок экспертным советом голоса в пользу Иры Бакалейниковой и Полины Галацевич перевесили! Безусловно, Ира и Полина – одни из сильнейших альпинисток России. Это не первая их номинация на премию «Стальной Ангел» и я рада, что их работа отмечена"

Лиана Даренская, которая по традиции вела торжественный вечер вместе с исполнительным директором ФАР Алексеем Овчинниковым, сравнила красноярских девушек со стальными крылышками нашего Ангела и назвала их стальными... Ей возразила Ирина Бакалейникова "Нет, мы настоящие!". И с этим трудно поспорить.

репортаж о вручении премии Риск.ру "Хрустальный пик"

Торжественный вечер ФАР прошел при поддержке: