Осенний сезон в Горной Школе «Категория трудности» им.А.М.Ставницера

Пишет Михаил Ситник, 03.12.2012 08:44

Осенний сезон в Горной Школе «Категория трудности» им.А.М.Ставницера (Альпинизм, скалолазание, крым, кавказ, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм)
Вначале осени мы приостановили учебную работу и активно включились в подготовку и проведение Чемпионата мира (скальный класс): готовили мужскую и женскую трассы вида соревнований «Школа», готовили базу к принятию участников Чемпионата, затем проводили «Школу», принимали участников, помогали им добраться к выбранным маршрутам до Шан-каи включительно, возили на судейские совещания в Изумруд. В общем – обслуживали Чемпионат. Чемпионат на Риске освещался подробно, например здесь.

Чемпионат прошел. Наша база под Хергиани благодаря Чемпионату (он подтолкнул нас к этому) благоустроилась.

Две огромные палатки 5 х 5 м (каюткомпания- столовая и учебный класс), оборудованные столами, скамейками и стульями, стеллажами, освещением.

Большая палатка – кухня с газовыми плитами (4 комплекта), большая палатка -склад снаряжения. Появились два туалета, две душевые кабинки, емкости с запасом воды, второй бензогенератор для освещения. Жить стало веселее.

Началась подготовка к новому учебному циклу. Для учебного процесса оборудовали учебные маршруты, расположенные в трех секторах вблизи базы Школы (до 100 м).

Сектор простых коротких спортивных маршрутов - 4 новых (5 – 6 к.сл.). Учитывая близость с Уарчкаей, Школе нет необходимости иметь много коротких спортивных маршрутов, этих пока достаточно.

Пробили двухверевочный мультипитч 2 х 30 = 60 м (5 – 6а к.сл),

Почистили и подготовили сектора учебных традиционных (trad) маршрутов (всего шесть 4– 6 к.сл).

И началась учеба. В основном осенью – это подготовка альпинистов и восхождения в Малых горах. Сезон длился пять смен. Продолжительность смены – неделя. Участники – украинские (Киев, Житомир, Ровно, Луцк, Крым, Черновцы, Харьков) и российские (Воронеж, Москва, Можайск). Квалификация - от начинающих до имеющих опыт восхождений 5 к.сл.

Подготовка к восхождениям велась постепенно, от простого к сложному:

1. Лазание с верхней страховкой (задача – постановка и корректировка техники лазания)
2. Лазание по коротким спортивным маршрутам.
3. Короткие традиционные маршруты – вначале с верхней подстраховкой, затем без неё.
4. Спортивный мультипитч – работа в связках, спуск по маршруту.
5. Восхождения с нарастающей сложностью.

Ну и естественно, ряд дополнительных теоретических и практических занятий. Подробно программы см здесь в разделе ГОРОВОСХОЖДЕНИЯ В МАЛЫХ ГОРАХ.

Пройденные школьниками, инструкторами и сотрудниками Школы маршруты:

1. Мердвенкая, Сюрприз 1Б – 8 прохождений
17. Балчиккая, Время перемен, 1Б первопрохождение
18. Балчиккая, по центру, 4А первопрохождение
19. Мердвенкаясы 3А первопрохождение

Наибольшего успеха достиг Василий Веритюшкин из Ровно: он поставил целью пройти чисто, лазанием, в традиционном стиле, все «лазательные» маршруты Форканта, и сделал это!

Вот, пожалуй, все наши новости.

Чем мы отличаемся от большенства альпклубов и секций:

1. Качеством подготовки: продуманные и отработанные программы обучения, квалифицированный инструкторский состав, специально подобранные и подготовленные места занятий – залог качества обучения.
2. Возможностью выбора школьниками времени прохождения курса. В клубе или секции приходится подстраиваться под жесткие сроки проведения мероприятия клубом.

Чем мы отличаемся от других школ:

1. Школа имеет собственное высококачественное снаряжение для проведения любого из курсов в достаточном количестве, и мы не требуем от участников привозить личное и групповое снаряжение.
2. Школа имеет свой транспорт (автобус), используемый для доставки под маршруты и пр.
3. Школа имеет свою базу для размещения участников и оборудованные места занятий.
3. Для нас Школа – не бизнес. Цель школы – передать опыт, сохранить и развить альпинизм. Поэтому плата взымается минимальная – только на покрытие расходов школы.

Успехов Школе! Новых навыков! Красивых маршрутов и горных вершин...!

При переходе на рекламируемый сайт появляется голожопая реклама, ложное предупреждение о вирусе и попытка убедить меня, что я спамлю со своего эккаунта вконтакте, которого никогда не имел. В конце концов пришлось убивать браузер.

Сайт опасен для просмотра.

Спасибо, разберусь, извините.

Миша, возьми к себе участником, очень аппетитно все выглядит...
А бюрократов мы победим...

"А бюрократов мы победим..."

Ох, дожить бы до этого! Ты, Володя, оптимист...

Хорошему делу только наилучшее пожелания. Надеемся сбудутся мечты разных поколений и заработает в Крыму настоящий лагерь по настоящему.

Спасибо. К тому и стремимся.

Надеюсь наступившая зима как-бы это будет не конец сезона.А началом нового этапа в жизни нашей школы.Проекты накапливаются требуются реализаторы.Ждем.

Михаил Александрович, спасибо за хорошую статью! Успехов школе)

Приятно видеть результаты работы как своей так и и своих коллег по цеху :). Михаил Александрович СПАСИБО! Успехов школе! :)

Отличная работа! Успехов!

Виктор, спасибо. Жду Вас в следующем году!

Михаил Александрович спасибо за Ваш труд.
Рад слышать что развивается база Школы - появляются новые спортивные, тредовые и многоверевочные маршруты.
Вот кому интересно ссылка на фотоотчет о Школе инструкторов по альпинизму 2012 года проводимой Горной школой "Категория трудности". http://olexa-naumenko.livejournal.com/2004.html
Успехов и до встречи в Школе.

Миша! Привет! Но надо похудеть!))

Привет, Юра. Рад бы стать стройнее, но после камнепада два года назад меня доктора усердно пикали гармонами, и раздобрел как бройлер.

Миша! К сожалению, так и не поговорили! Зато послушал твою лекцию! Есть классная диета: апельсины. мандарины, лимоны и .. безграничное количество скал! Лично я с понедельника сажусь!)

Тредовые маршруты - это очень интересно. А есть ли разнообразие таких в Крыму? И есть ли какой гайдбук по ним? Ибо альп и спорт машруты собраны в гайдах, болдеринг тоже, а по тредам - не встречал. Если у кого есть информация, будьте добры, поделитесь.

В любом скальном районе, кроме Бахчисарая, всегда найдётся какое то количество щелевых маршрутов. Подходите смотрите и лезете ))), вот такой ТРЭД в Крыму. Единственный сектор где только ТРЭД маршруты на скале Хеаргиани в районе базирования Горной школы. Опять же ж то что называют Альп маршрутами можно рассматривать как ТРЭД мультипитчи )))

Класс ! В Крым хочется!!! :)

А где же сам Ставницер?

Умер. Два года назад. http://www.risk.ru/users/sitnik/15032/

Нужно посмотреть своими глазами!