Осенний Крым для души :)

Пишет rldorfman, 23.11.2012 01:53

Рассказ о моих осенних вылазках в Крым, посвященных отдыху и лазанию в свое удовольствие:)
Осенний Крым для души :, Альпинизм, драйтулинг, кровавая балка, белый квадрат, между грудей, кенсицкого, сокол, марчека)

Часть 1 Октябрь

Среди рабочий недели я осознаю, что работать больше нет возможности, открываю Скай Сканер, смотрю, как же поудобнее попасть Крым. и так выход найден, и 20-го рано утром у меня самолет Москва-Симферополь! В 8 30 я буду уже в Крыму, значит целый день на полазать.
Как водится 19-го доделываю все возможные дела, ложусь в 2 , в 4 встаю и в путь. В середине дня мы уже лазаем в в Никите. Лезется для первого дня на скалах удивительно хорошо, до разминался до 6с, но дальше не надо, завтра хотим сходить на Марчеку.

Погода нам благоволит, особой жары нет, но и дождь не льет, тучки правда бегают туда сюда. Подошли под стену, решили ползать Центр, преимущественно лазанием, не то что бы пролезть, а познакомится. Подходим, и обнаруживаем, что видимые нам первая, вторая веревки провешены. Для себя решили, что Серегей Нефедов со своими американцами, над Центром работают.
Собрались, оделись, и только Саша начал лезть первую веревку, сразу подошел американец, а за ним и Серега. Оказывается они готовят новый маршрут не Марчеку, который планируют под свободное лазанье, до 7с говорят. Решаем друг другу не мешать, и выбираем себе другой маршрут. Наш выбор пал на маршрут Кенсицкого. Описания нет, но все дружно заявляют, что все там очевидно. Время полдень, очевидно так очевидно, лезем.
Первые веревки лезу я. Очень приятное и немного напряженное лазание на первой веревке, простое и интересное на 2ой. 3-ия для меня не типична, требует навыков щелевого лазания, и желательно большого количества больших камалотов, или же просто наличия якорей. За не имением , ни первого, ни второго, ни третьего мне она не очень понравилось. Вылезаю щель, вижу место под станцию, но дальше кажется не трудно, веревка у нас длинная, лезу дальше.
Пролезаю метров 6-8 , по пути кладу еще точки, однако рельеф оказался труднее, чем я думал, решил отдохнуть. Щель в этом месте не очень, кладу стопер, вижу не надёга, но держать должен, однако мне не лень, чуть выше кладу второй, для надёжности,правда тоже не фантан, встаю на него. Отдохнул, вот уже планирую лезть, и тут неожиданно отправляюсь в полет.
Я честно так далеко раньше летал, метров 10-12 вышло. Вишу, прихожу в себя, смотрю что же там, наверху. На Марчеке, что бы найти одиноко выступающие камни надо постараться. Я нашел. Веревка, хоть и нагрузила мою точку, по пути опутала одиноко гордо торчащий камень. Результат для нее, веревки, следующий.

Делаем вывод, двойная веревка, наш друг и товарищ!

Собрались на станции, перевязались, и полезли дальше. Лидирует Саша.4 веревка, на самом деле тут вся трудность маршрута позади, дальше 4-3 лазание до вершины. Но после сегодняшних злоключений, супер надежная страховка наш главный друг. В 5-6 мы на вершине.
Ищем веревки повешенные Серегой и Сидом для пробивки нового маршрута. 7 дюльферов по ночной Морчеке, с замечательным видом , и в
преддверии начинающейся грозы и мы под стеной. Пережидаем в пещере грозу и домой, в Ялту.

Следующий день акклиматизируемся и приходим в себя, гуляем по Ялте.
Заодно читаем описание Кенсицкого, А2 там всякое разное, радуемся за себя. нет его там, правда нет.

А с 23 числа начинается курс треда у Сереги Нефедова. Саша на него записан, а я так, посмотреть ознакомиться на 2 дня.
Компания хоть и не большая собралась, всего 4 человека, за то со всей России, и с довольно разнообразная разным опытом.
Лазаем, в комфортом для себя темпе и стиле разные маршруты под Куш Каей, там где возможно лезть со своими точками. 6б лезется, но усталость от маршрута и полета все еще чувствуется.
На следующий день, с утра тренируемся побыстрее и поточнее закладывать закладные элементы и едем на море. Парни с моря отправились на вечернюю тренировку в Никиту , а я на самолет в Москву.
Все же осень лучшее время для посещения Крыма. Все вокруг пропитано энергией лета солнца, море фруктов, отличная погода, теплое море, замечательные скалы и мало отдыхающих.а так же как всегда место для встречь.В Симеизе как всегда встретил Игоря Савельева, он планируют ремонтировать левого Грищенко на Шаан Кае, скоро будем читать о результатах его работы, зашел к Ковалеву Сергею в "Кошку" В Форосе встретил Серегу Нилова, он видимо отдыхает о Музтаг Тауэр, и куда то собирается лезть, но куда так и осталось секретом.
В Москве меня хватило на месяц:)

Часть 2 Ноябрь

На этот раз решил лететь с вечера, но тут меня подвела погода, задержали самолет ,и в итоге в Судаке я оказался в 3 часа, не то уже утра, не то еще ночи.
С утра, полное не понимание происходящего, что где когда?)
Но надо лезть! Куда?
Крым за прошедший месяц изменился, или просто восточный Крым такой?
Степи, холмы, листья опали, трава окончательно пожелтела, все вокруг светло-желтое, серое.

Лезть, куда же лезть? Сидим в интернете выбираем. Настроение у меня полазить для себя, просто в свое удовольствие. Решили сходить «Между Грудей». Уж больно я про него много слышал, все знакомые ходили.
Маршрут приятный, лезли все кроме двух веревок одновременно, но особо не спешили. Часа за 1,5-2 были на верху.Лезть еще один маршрут не захотели, решили вечером пойти полазать на Болван. Серега залез онсайтом какие то 7а, и попробовал 7а +. я полазал 6в-6в+.
Тут очень специфичное лазание, я бы назвал «олд скул». Почти все скалы лежачие, требуют четкой постановки ног, часто надо вставать просто придерживаясь для равновесия руками за скалу. Это характерно и для скальных маршрутов на Болване , и для альпинистских маршрутов на Соколе. Конечно лучше сначала разлазиться и привыкнуть к местному рельефу, а потом начинать ходить маршруты.
На следующий день долго выбирали что же лезть, в итоге смастерили скальный молоток следующего поколения и полезли на «Белый Квадрат»

Серега героически все заборол онсайт лазанием, мне его подвиг повторить не сильно удалось, особенно на 2-ой веревке,мой чудо молоток не всегда позволял выбивать якоря с лазания:(
Маршрут по характеру лазания довольно типичный для Сокола. Ключевые веревки первые и последние, в серединке довольно не трудно, мы лезли одновременно, везде необходима уверенная постановка ног.Много шлямбуров, но не очень хороших. По категориям вышло 6а, 7а, 6а, 6а+,6с, 6с, 6а
Потом у нас был заслуженный день отдыха, наведались на мыс Меганом, и насладились бездельем и красивыми видами.

а так же познали истины

Вечером двинулись в сторону ЮБК. Ночь застала нас в окрестностях Бахчисарае, а утро встретило дождем)

Унывать мы не стали, а отправились лазить драйтулинг в Кровавую Балку, где совсем недавно проходил фестиваль драйтулинговый, и остались новые трассы ( море красивых фоток про данный массив здесь http://borash.livejournal.com/ )

Драйтулинг нынче в моде, но меня он ранее обходил стороной. И так, первый опыт, да еще на скалах.
Насколько я понял маршруты здесь напоминают больше стендовое лазание с тяпками( сравнить мне не с чем). Почти все дырки пробиты и подбиты, и очень надежные, ставишь тяпки и гребёшь и гребешь. Главное верить в битцепс и спину. Лезть с нижней не очень уютно, для первого раза. Лазал с верхней, квалификацию вылез, но финал оказался категорически труднее.
Перебрались в район Симеиза, у Сереги опять курсы, а я отхожу от вчерашнего драйтулинга, гуляю по городу, и еду в Симферополь, на ночной самолет в столицу нашей Родины

Использованы фото : Льва Дорфмана, Сергея Нефедова, Александра Каячева, Романа Дорфмана.