Полеты в Гоа (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 19.11.2012 19:51

Полеты в Гоа оказались на удивление самодостаточным и крайне интересным занятием. Об этом и репорт.
Полеты в Гоа (фоторепорт, Путешествия, арамболь, счастье, небо, индия, парапланы)

1.Не знаю как во всем штате, но в северной его части, которую мы объездили за эти дни, вдоль всего берега, можно летать. Ежедневно и по многу часов, было бы желание.

2.Места где это можно делать вполне очевидны, легкодоступны и, более того, промаркированы "маячками" парапланеристов, которые летают тут во множестве. Обычно это высокие обрывистые берега (с одного из них сделано это фото). Не шибко высокие, с перепадом высот 50-100 метров, но для полетов в морском бризе этого более чем достаточно.

3.Морской бриз имеет циклическую природу. Он начинается лишь когда Солнце выглянет и достаточно прогреет сушу. Собственно, из-за разницы температур поверхности суши и моря и запускается бризовый процесс. Поэтому с утра его еще нет. Днем он дует вовсю (можно летать очень высоко и далеко), но уже слишком жарко, в тени +26-28. Так что самое время для полетов, - после дневной сиесты, то есть, часиков с 14-15. И до темноты.

4.В Гоа множество тандемных пилотов, русских, индийских, бангалорских, непальских... За 1100-1500 рупий (650-800 р.) вас покатают минут 15 над морем и пляжем. Особой конкуренции и битвы за место под Солнцем среди них не наблюдается. То ли это расслабляющее действие Индии, то ли желающих хватает на всех (а туристов тут...). Хотя, скорее и то и другое.

5.Все пилоты, которых мы видели, очень дружелюбны и производят крайне адекватное впечатление. И, кстати, соблюдают правила расхождения в воздухе! Чего не скажешь про места полетов в бывшем СССР)).

На фото: посадки по большей части происходят прямо на пляж. Очень удобно и комфортно.

6.Но есть не только тандемщики. Видны и местные, кто подсел на полеты, но больше все же тех, кто после полетов в Больших горах, в Гималаях (в том же Бире), приезжает сюда отдохнуть напоследок, перед дорогой домой, а заодно и полетать в еще одном, интересном месте. Сочетания отдыха на море и полетов на "заминку". У нас по сути обратная последовательность, перед полетами в Бире приехали сюда. Но у это уж как кто спланирует.

7.Местные обрывистые берега хоть и не высоки, но склоны у них круты и все сплошь поросшие растительностью типа jungle. Можно передвигаться только по тропам. Здесь они исключительно благодаря летной братии)). Но самая засада наверху, на ровном иссушенном плато... такой колючей травы еще поискать. Все ноги, даже сквозь кроссовки, пронзаются сотнями иголок. Аналогов я пока не встречал, ни в одном месте Земли. Жесть как она есть. Хорошо хоть что весь подъем от пляжа и до старта обычно минут 10-15, не более. В сандалиях, не рекомендуется.

8.Стартовые площадки - просто утоптанные проплешины на краю обрыва, ровно под одно крыло. Чтобы разложиться, поднять купол, посмотреть на него, все ли ок и сигануть с обрыва, проламывая ногами джунглевую растительность. Сугубо для тех кто хорошо владеет крылом.

9.Крайне рекомендуется помошник-наблюдатель, который и крыло расправит при неудачной попытке и подскажет на старте. Местные тандемщики часто работают в паре и это тут вполне обосновано. У меня в качестве партнера, - Алена)). Сама она пока не решается здесь стартовать. Но думаю за пару-тройку дней попрывыкнет, насмотриться и таки попробует сама.

10.Ну а когда уже стартовал, то кайф полный. Склоны довольно ровные, держит хорошо, зоны турбуленций, куда ходить не нужно, видны издалека... в общем, летай не хочу.

11.

12.

13.Ежедневно ветер "как в аптеке", 4-6 мс. То есть держит и позволяет отходить от горы, удаляться к морю и обратно. И все это без потери высоты. В некоторые дни ветер сильнее, тогда народ летает почти на полукилометровой высоте и диапазон куда можно летать сильно расширяется. У нас пока такого не было...ждем,с.

14.В целом в Индии жарко. Поэтому в светлое время либо в баре сидеть, под навесом, но самый кайф - мчаться на скутере / мотоцикле. Или вот, летать. Обдувает свежий морской бриз, хорошо...Так что предпочитаю летать. В барах много где еще можно посидеть. Да и вечер на что?

15.В Гоа парапланеристами уже никого не удивишь, все ежедневно их видят, так что легко объяснять кто ты. НО, совсем другой разговор объяснить зачем ты это делаешь. Смотрят как на инопланетян. Ну типа, тандемщик жизнью рискует, деньги зарабатывает, но "тебе-то это нафига?". Но это нормально, во всем Третьем мире любые экстрим-культуры воспринимаются как фриковые. До Западного принятия и, более того, массового развития тут дело пока не дошло. Но все течет, все изменяется и движется вперед. Имхо.

16.Хороший указатель где лучше держит, - птицы. Они тут тоже любят попарить в "динамике". Висят часами на одних и тех же местах. Для хищных это отличная возможность не тратить энергию и высматривать с высоты добычу. Но не только. Видно что им это тоже нравится!

17.Вдоль берега океана довольно много мест с кафешками и гест-хаусами. Жить и питаться вкусно и дешево можно почти везде. При этом, что удивительно, масса мест и без людей и их артефактов вовсе. Это одно из наших откровений от Гоа. Минут 10-15 хода и ты всегда можешь найти уединенное местечко, где посидеть и побыть только лишь с прибоем и друг другом.

18.Вот, один из "населеннейших" арамбольских пляжей, за полчаса до заката... Сразу вспоминается любое побережье Крыма или Большого Сочи и плотность тел на квадратный метр.

На фото: ежевечерне летаю час, ровно столько чтобы было в кайф. Потом в низ, к Аленке, купаться, гулять по берегу, ужинать...

19.Местные индийцы, в отличие от собратьев из большей части Индии, почти не пристают, держат дистанцию, даже дети. Вот редкий случай, когда местная пацанва решила потрогать "большой кайт". Было даже приятно такому сдержанному вниманию)).

20.Укладка купола занимает минуты 3-4, после чего можно идти.

21.Прогуляться вдоль берега в закатных лучах.

22.

23.Хотя, иногда, так и тянет полетать до самого заката. С каждой минутой виды все более и более зачаровывающие и грандиозные. И этот сансет стоит того чтобы подзадержаться иногда и встретить его в воздухе.

24.Садиться правда в сумерках... но песок на пляже светлый, его хорошо видно, так что имея должный опыт сесть не проблема. Главное не промахнуться, не сесть в море. Мыть потом купол, затея не из легких.

25. ...

Из нюансов (для тех кто думает полетать в ГОА):

- летных спотов много, но они все довольно локальны, чаще всего полеты в "песочницах" +_ 500-800 метров.

- при слабом ветре летают 2-4 купола и больше в одном месте не помещается, приходится ждать очереди, пока кто-нибудь из тандемщиков не пойдет на посадку.

- работа часто у рельефа, скобля подвеской растительность, нужен соответствующий опыт (много валунов, пальм и т.п. выступающих предметов!)

Более подробно опишу видимо в отдельном посте))

P.S. Переждал сиесту в кафешке, заодно сделал пост. Теперь домой, за Аленкой и куполом, ведь уже пора на полеты.

Исходный текст в блоге автора