Каравшин - 2012, или Сказ про то, как мы в Каравшин ходили

Пишет Maire, 18.11.2012 02:32

Каравшин - 2012, или Сказ про то, как мы в Каравшин  ходили (Альпинизм, тимофеева, баданова, городецкая, михайлова, альперина, смайкина, желтая стена, асан)

Собрались мы однажды в Каравшин. Мы-это Света, Оля, Лена и я.
-А не поехать ли нам?
-А поехали!
И вот так, собрала нас Света, и поехали мы все вместе в далекую Киргизию...

Итак, мы:

Света

Оля

Лена

И я =)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...
(Пословица)

Долго ли, коротко ли, добрались мы с девчонками до Каравшина.

До этого был на нашем пути аэропорт со всякими проблемами с багажами-перевесами (что, правда, уже стало обыденностью), которые были ликвидированы благодаря помощи наших украинских друзей (за что им огромное спасибо). На этот раз компания S7 превзошла сама себя, по сравнению с прошлым годом, и таки посадила нас всех в самолет.
Дальше была встреча с участницами нашей маленькой девчачьей «банды». И совместный поход на рынок. Наверное, для девушек совместный поход на рынок – источник больших противоречий, нежели поход на гору =) но мы все же закупились, и наконец выехали из Оша. «Огонь» мы преодолели, оставались вода и медные трубы.
Полуторадневный пятидесятикилометровый переход в ущелье Каравшин и экспресс-курс обучения мастерству погонщика ишаков также прошли успешно. Урюковые сады, мосты, ишаки, подъем, жара, пыль. Обвалившаяся тропа. Вообщем, все как обычно. Все, как мы любим.

И даже рюкзак, который я, в лучших традициях жанра, зачем-то набила «всем самым ценным», и это все самое ценное вышло весьма увесистым. Пыхтя идя в гору я почти убедила себя, что так даже прикольнее и я даже акклиматизируюсь… сила убеждения – великая вещь… хватило до крайнего перед лагерем коша. Ну все, ладно. Ишак, так и быть, неси мой рюкзак с самым ценным)

Каравшин… Это слово ассоциировалось с чем-то далеким и недостижимым… С чем-то нереально крутым и прекрасным… Даже не верилось в то, что вот она я, здесь. Но, очередной истошный крик ишака (у которого произошла очередная мировая трагедия, судя по тональности) возвращал ощущение реальности происходящего. А когда показались собственно стены – то наши молодые растущие организмы, слегка подсушенные солнцем и подмоченные дождем – воспрянули и резво поскакали.

Кстати, когда нас полил холодный дождик на подходе, у нас наступил «когнитивный диссонанс», потому что в наших сознаниях прочно засела аксиома «Каравшин» = «жарко, большие стены, теплые скалы и мало воды»… уже тогда мы заподозрили что-то неладное. И окончательно поняли, как безжалостно нас обманули – когда пришли в лагерь. Там оказалось, что расписание дня было однообразным – до двух-трех дня лезть – потом проявлять (или не проявлять) упорство в непогоду.

Очень радостно было видеть родные лица ребят из нашего клуба, которые приехали где-то на полторы недели раньше. Мы обустроились рядышком. Ну в конце концов, даже если не будет хорошей погоды, хорошая компания – будет. И, поскольку, мы, явно беспросветные оптимисты – расслабились и начали получать удовольствие.

Поиграли в любимую игру – разложили пасьянсы из снаряги и продуктов. Джокерами были камалот шестого размера и американские сублиматы типа «Альпеда».

Разложили все по принципу – это не берем, это не берем, и это тоже не берем: минус лишние 2 грамма, минус лишний грамм, а это – о ужас - целых лишних полграмма! Выкладываем. Ну а что делать – иначе придется играть в осликов. На стене. Что лишнего наберешь, то самой же тащить и приходится. Только таких же душераздирающих воплей, как у ишаков в тот момент, когда они понимают всю несправедливость этого мира, нам воспроизводить не полагается… А поскольку мы существа нежные и хрупкие, и только лишь изображаем тяжеловозиков на стене – то все лишние граммы из баула «в сад»… Это горы, та-да-да-да-дам…

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк…
(«Ноль», Песня про настоящего индейца)

Совершенно неожиданно, погода наладилась. Чтобы не спугнуть - мы потихоньку, как настоящие индейцы, собрались, переправились через речку – и, жди нас, Желтая стена, мы идем к тебе!

Пока шли под стену, мне почему-то думалось про китайцев, что делать- название навевает. Так вот, я думала – сколько же китайцев нужно будет поставить один на другого, чтобы хватило на высоту стены? Мда.. такие мысли могут прийти только в горах с недосыпу ранним утром. На подходе под стену. И вот, пока я размышляла над судьбами Китая, мы уже подошли под маршрут. Зажумарили провешенные накануне веревки, и полезла я дальше. Несмотря на то, что поработала немного накануне, чувствовалась нерасхоженность. Ну ничего, на ходу согреемся. Ключ, веревка после него и щель уже на башне – достались Свете, которая их абсолютно героически пролезла. Решили пометодировать и отработать технику, как на большой стене – как-никак, трое инструкторов в команде - обязывает. Двое лезут, двое груз несут (которого, впрочем, было не так много-косметички решили в лагере оставить ;))

Маршрут на Желтую стену по диагонали очень мне нравился, именно своей диагональю, как это ни парадоксально =) да даже самим названием. Похож на Крым – несложное лазание и недлинный подход. Непривычно – работать в четверке. Все равно почему-то в сознании укоренилась работа в связке. Хотя, когда лезешь первой – по сути, это не так заметно – только снаряга позже доходит до первого. Наметодировались мы там по самое не хочу, и спустились мы заполночь к своим шмоткам. На следующий день пришел на нашу улицу праздник - отсыпались и отъедались.

...Конь надел свои «гривеля» и провесил все для меня...
(из альпинистского фольклора

Ну что же, поехали дальше? Продолжаем получать неземное удовольствие - оно же райское наслаждение (почти как у Баунти).
Следующим номером нашей программы был Асан. Для начала, маршрут Альперина 5Б. Посушив сухари и побив баклуши в лагере (ни на секунду при этом не переставая думать о судьбах человечества в целом и о тактическом плане восхождения, естественно), стали собираться в путь-дорогу. Недальнюю, правда - всего лишь под маршрут Альперина. Мы со Светой вышли себе вечерком, заночевали под маршрутом. Мы должны были, все из себя такие героические, маршрут, значит, обрабатывать. А у Оли с Леной – вообще спецзадание – они подтаскивают заброску. Они тоже, все такие героические и на белом коне (кстати, конь и правда бы не помешал, и можно даже с «гривелями») – подходят к нам наутро и под героическую музыку (всех спасают) приносят оставшиеся шмотки.

Но тут все произошло как обычно. Пришла погодная..ээ.. вобщем, непогода. И мы очень героически ее пережидали. В нашей супергеройской палатке типа «труба», которая из-за того, что много повидала на своем веку – была малость дырява. Зато (включаем оптимизм, улыбаемся и машем) – нам было чем заняться и ни разу не пришлось скучать. Подклеивать на ходу дырочки – это самое то. Наверное, это даже интереснее, чем раскладывать пасьянсы из продуктов… И это для поклонников Капитана Очевидность – если капает в глаз, значит, есть дырка в крыше. А потом у нас закончился армированный скотч, и пластырь тоже - и мы сделали вид, что нам так даже больше нравится. Впрочем, все как обычно=) Главное не терять оптимизма. Цирк уехал, клоуны остались. Понятно дело, что героическая обработка была заменена отважным отсиживанием и отсыпанием - с осознанием важности момента, естественно.

Потом я пообрабатывала вдоволь маршрут, но не пожадничала и поделилась веревкой со Светой.

Ну а на следующий день – мой удел был тащить мегабаул. Кажется, такого я еще никогда не таскала… Любимый цвет, любимый размер… и слишком много воды (ах да, тогда мы еще верили, что теплый Каравшин – это не миф…наивные…). Обезвоживание, казалось, так и поджидает нас на каждой веревке! В самом деле, проблема была в том, что вода была тяжелой и неделимой - т.к. была она в бурдюке. А бивак весь не влезал к Лене в рюкзак.Поэтому бивак поделили примерно пополам, так, чтобы он влез. А бонус в виде воды достался мне =) Вообщем – кроль –это наше все… если бы не он (и если бы не Игорь Савельев, научивший меня с кролем обращаться) – мне пришлось бы дооолго куковать с этим баулом. Особенно если учесть, что просто поднять его я могла с оччень большим трудом… И несущие баул позавидуют лезущим первыми… Итак, тяжеловозики выходят на стену! Хотя Свете тоже скучать не приходилось. Пока я упражнялась с баулом, Света лезла, и к вечеру вылезли мы на ночевку. Кстати, встретили двух немцев, которых пропустили вперед. Гроза с градом перед ключом взбодрила нас. Тогда-то мы и поняли – жаркий Каравшин – это сказка… Зато воды тогда у нас было – хоть обпейся. Что, вообщем-то, опять же, несомненный плюс.

На следующий день меня ждало много лазания (и вообще, я эти ваши горы в телевизере видала) и очень концептуальная щель прямо над ночевкой - ) Оля с Леной доблестно преодолевали всякие маятники –траверсы, которые как раз там и встречались. Ночевали мы за пару веревок до вершины, где мы и нашли запасы льда-снега. И порадовались.

Ну а дальше – вершина… фотки, туды-сюды, и надо скорее валить. И это было правильно. Ничто не предвещало беды, но в какой-то момент к нам пришла непогода с эдаким новогодним снежком… И, как по сценарию, и полагается – именно в этот момент и застряла у нас веревка… Далее у меня последовало некое садо-мазо с ее снятием (да-да, все как мы любим).Ну а дальше ночуем на штатной ночевке, и наконец – вниз! Спуск дальше был, правда, оживлен появлением наших друзей Толи и Саши. Точнее, сначала появились оочень большие летящие камни. Но, поскольку Кэп с нами – мы поняли – этто не спроста… Поскольку шкурки наши нам были все еще дороги и им неполезны соприкосновения с летящими камнями, мы решили подождать ребят. Вобщем, в итоге спускались мы донизу вместе, чтобы не поубивать друг друга камнями. А что, так веселее.

Так что, вот так – многосторонний опыт методом погружения… это по-нашему.

Потом лагерь. Плов. Плов! после горы. Вот плов заслуживает отдельного упоминания и отдельного мегаспасибо Джеку с Волосатым.

Но в лагере нас ждала беда. Сашка ушел. Не верилось. Но он все равно с нами, тут или там. И для нас всегда останется он молодым, улыбчивым и веселым.

Сумасшедшим жить легко...
(Пилот, песня «Сумасшедшим жить легко»)

Ну а дальше мы занимались тем, что придумывали, как нам еще поотдыхать. Но впереди маячила – не что-нибудь, а шестерка. Тимофеева на Асан. Поэтому баклуши отложили на время, взяли с собой Игоря из Иркутска – и пошли забуриваться под стену и обрабатывать.

Ну что сказать? Я такого ито в больших горах еще не лазала. А подряд шесть (или скоко там, не помню уже – но показалось много..) ходов на дырочниках без шлямбуров со спитом в конце (который у меня, к счастью, был) – это весьма себе бодрит. Как и катушку под начинающимся дождем добегать=) А под снегом-градом-дождем лезть – просто незабываемые впечатления. Я, кажется, поняла, как это в песне у Кипелова поется – «дождь проходит сквозь меня». Ну это он так затекает через капюшон и вытекает в скальники или ботинки=) ну, девизом для ситуации, уж извините, слова из песни не выкинешь - было «вот деррьмищще»…

Жалко, обработали много, но не долезли.. Все как-то одно к одному – погода, самочувствие, нет связи…Зато все поразвлекались, как могли, думаю, каждый словил свой кайф =)
И, кстати, мы чудесно отметили Олин день Рождения! и очень вкусно - настоящим пирогом с яблоками)
Ну значит лучшее, конечно, впереди. В конце концов, мы же улыбаемся и машем, Прапор=)

Он улетел, но он обещал вернуться
(Карлсон)

Очень много разнообразного и разностороннего опыта выпало мне этим летом.
Поразительно, но будучи из разных городов, незнакомыми друг с другом и не ходившими совместно до того – можно куда-то залезть. Да еще и 4 девушкам (мне всегда казалось, что по мере увеличения количества девушек в команде, энтропия системы растет=) Если бы мне сказали до – я бы не поверила. Словом, нам очень повезло.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!