P2-Himal: По итогам...

Пишет Esperanto, 14.11.2012 00:12

Добрый вечер!

Не хочу выбиться из мейнстрима...
Поэтому обязательно упомяну ряд ключевых слов :)

Пока определялись чемпионы мира в Крыму,
пока мОрчекисты и мАрчекисты ломали копья, мы провели экспедицию и сделали первопроходы в Гималаях.

P2-Himal: По итогам... (Альпинизм, украинцы)

К сожалению, мы не попали в рамки нашего чемпионата, поэтому достижения останутся при нас. :)
Но хотелось бы поделиться с заинтересоваными.

"... Про гору...
Как было написано раньше, гору можно назвать украинской. Суммарно это была 4-я украинская экспедиция, оконченных и неоконченных линий украинского происхождения уже 5, пройден тяжелейший перевал в рамках разведки соседних гор. Главной особенностью горы, я бы назвал погоду. По субъективным ощущениям, самое холодное время суток с 2 до 4х дня. С соседнего плато надувало неслабый туман и пробирало до мозга костей. В связи с погодой, сезоном и т. д., на маршруте было невероятное количество снега, а раскапывая его находили мох.

Да, снег достоин отдельного описания. Лично я был первый раз в Гималаях, и мне стоило огромного труда поверить, что он будет держать на склонах такой крутизны. Особенно тяжело давалась эта вера после такого как меня немного прикопало.

Ну и конечно же снежные ножи. Это что-то невероятное - узкие и до 80 градусов. Один из них мы таки не смогли пройти - уж очень страшно.
Маленькой особенностью наших похождений был легкий стиль, то есть отсутствие платформ. Если коротко, то ночевки были очень тяжелыми. В лучших традициях ожидания утра и солнышка. В шутку мы называли его Fast&Cold. Хотя, судя по весу рюкзаков, правильней бы было его называть Hard&Cold.

Еще дома мы решили, что будем лезть по самым логичным линиям. Хотя, конкретно наша связка, только увидев гору, линию поменяла сразу. Лезли по двум контрфорсам, один из них прямо по центру (Бублик-Шимко), второй - правый контрфорс, который под верхом упирается в гребень, по которому прошла экспедиция под началом Сергея Ковалева, если я не ошибаюсь в 2006 году.

Характер маршрутов однозначно микстовый: снег, скалы, ледовые речки. Скалы мне показались монолитными, но при этом сложенными из отдельных блоков. Даже самые надежные станции очень хотелось перекрестить, ну и самому не забыть помолиться. Особенно ярко и тщательно этот обряд выполнялся на дюльферах. Время сильно поджимало, а перспектива стояче-висячей ночевки ну никак не могла радовать.

..."

Полный отчет по ссылке

Возможно из одной экспедиции получится новый альпинистский проект.

Спасибо!
До новых встреч в эфире.