Первая женщина на Punks in the Gym

Пишет robinsya, 01.11.2012 10:52

Первая женщина на Punks in the Gym (Скалолазание, крутые, 8b+, австралия, они это могут, 5.14, майан смит-гобат)
Майан на Punks in the Gym. Фото © Rich Crowder / Adidas Outdoor

Новозеландка Майан Смит-Гобат - первая женщина, которая пролезла легендарный маршрут Punks in the Gym в австралийском районе Arapiles. Впервые пройденная в 1985-м немцем Вольвгангом Гюллихом трасса - первая в мире категории 5.14 и труднейшая своего времени.

Вот что рассказывают rock and ice об истории прохождения маршрута. В середине 80-х ее впервые попробовал швейшарец Martin Scheel, который, отломав ключевой зацеп, заменил его искусственным. Впрочем, пролезть маршрут ему не удалось, он уступил линию Гюллиху. И через четыре дня тот преуспел в прохождении. Через год Штефан Гловач повторил прохождение Punks in the Gym. И до 1991 года больше никому не удавалось его пролезть, пока англичанин Jerry Moffatt не сделал это.

Еще один англичанин - Andy Pollit - работал над прохождением линии целых 70 дней, трижды прилетая в Австралию. Во время своей монументальной попытки он отломал искусственный зацеп и приклеил новый, который теперь известен как “the birdbath.”
Поллит был настойчив, таки залез маршрут и позже оставил скалолазание.
Годами приклеенная зацепка крошилась, ее укрепляли, так что сейчас, по описанию Майан, это очень мелкий выступ на первые подушечки четырех пальцев. И ключ маршрута - два тяжелейших движения - идут на этот выступ и с него. То есть за него и рукой приходится взять и с ногу ставить.
Майан на Punks in the Gym. Фото © Rich Crowder / Adidas Outdoor

"Определенно, без этой зацепки ничего не выйдет," - говорит Майан Смит-Гобат. "Ходят слухи, что эта зацепка лучше оригинальной, но кроме этого больше никто ничего и не знает".

Майан Смит-Гобат (33 года) преуспела на этом сильном маршруте после попыток в апреле 2010-го и в 2011-м, и в середине 2012-го, перед успешным прохождением линии она специально готовилась месяц, тренируя силу и выносливость на мизерах.
Майан на Punks in the Gym. Фото © Rich Crowder / Adidas Outdoor

Известный своими длинными перехватами, маршрут Punks in the Gym заставил Майан выработать собственную последовательность, минуя ключевой отдых. Майан сравнила линию с L'Arcademicien 5.14b в Ceuse. Ей потребовалось много больше времени на Punks. И хотя категорию 5.14a (8b+) для этой линии она считает верной, ей пришлось потратить больше всего времени и усилий для ее прохождения.

Punks in the Gym продолжает победную серию спортсменки.
4 часа 29 минут - "Нос" Эль-Капитана.
Повтор China Doll (5.13d) в Боулдере
Быстрое прохождение свободным лазаньем Donnafugata, Доломиты.

ВОСХИЩАЮСЬ!

supergirl !!!

Невероятно! Как можно вообще такой маршрут пролезть? Фантастика!

там еще и конкуренция была, одна скалолазка переехала поближе к Арапилес, чтобы Punks пролезть, но Смит-Гобат ее опередила. Вообще, конечно, mt. Arapiles и Grampians- классный район, маршруты любого уровня, скала прекрасного качества. Там, в кемпинге под скалой, люди месяцами живут, отовсюду едут, вот только наших никогда не бывает, жаль.

А вы там бываете? Расскажите про район:))
Вдруг у вас и фото есть. Сделайте, пожалуйста. обзор! Очень интересно:))

Бываем регулярно. В первый раз так понравилось, что на Риск запостил, правда, ерунда какая-то получилась. Потом стали ездить чаще, но я не писатель, да и лазун и фотограф так себе. Но там до того здорово, что поделиться хочется, да. Но не умею. Хотя в рунете информации немного- я нашел только один отчет московских ребят, которые в Grampians лазили, в том числе на Taipan Wall, а это стена феноменальная. На mt Arapiles они не были. Не знаю, насколько корректно здесь ссылку давать, но после них мне свои отчеты как-то неудобно постить.
Поэтому приезжайте кто любит трад, поживите в кемпинге под Арапилис, здесь лазить всегда можно, хотя лучше всего в сентябре-декабре и в марте-мае. Но в любое время года можно найти и маршрут подходящий, и напарника. Там все лазят:-)