ЛЕДОРУБ КИРИЛЛА КУЗЬМИНА

Пишет balabanoff, 23.10.2012 18:47

Кузьмин Кирилл Константинович - выдающийся альпинист-высотник Советского Союза: ЗМС, МСМК, ЗТр. СССР. Готовил советскую команду-высотников к восхождению на Эверест (1959 г.). Увы, экспедиция не состоялась.
Человек и альпинист заслуженный, уважаемый и без преувеличения выдающийся. Личные вещи такого человека - предметы достойные музея спорта.
ЛЕДОРУБ КИРИЛЛА КУЗЬМИНА (Альпинизм, дсо "молния", к.к. кузьмин)

Держу в руках ледоруб Кирилла Константиновича, который принесла Наталья Николаевна Кузьмина для оформления книги о ее муже к 95-летию со дня его рождения. Испытываю волнение, с этим ледорубом Кирилл Константинович поднялся на многие вершины Кавказа и Памира. Вещь увесистая, килограмма полтора. Сохранность очень хорошая, чувствуется былое бережное отношение владельца к своему снаряжению. Ледоруб длинный (73 см), но не как трость у ледорубов довоенного периода. Металлическая часть кованная, от края клюва до края лопатки - 32 см. Клейма нигде не увидел. Производитель мне не известен. Штычок четырехгранный, вбит в нижнюю часть древка, укрепленного металлическим стаканом.
Имеет гравировку: "ЦС ДСО "Молния". Капитану 3-й команды М.С. тов. Кузьмину К. К. 1949 г. Альпинистский лагерь "Молния" возобновил свою работу в 1946 г. на Домбае. В этом лагере К.К. Кузьмин продолжил свою альпинистскую деятельность после ВОВ. В 1948 г. году команда К.К. Кузьмина из этого лагеря поднимется по Южной стене Домбай-Ульгена (5Б) и займет 1-е место на чемпионате СССР.
Ледоруб - ровесник тех далеких восхождений. Наталья Николаевна бережет альпинистскую реликвию. Мне понятны ее чувства.
Ниже фото ледоруба:
ЛЕДОРУБ КИРИЛЛА КУЗЬМИНА (Альпинизм, дсо "молния", к.к. кузьмин)

P.S. Книгу "К.К. Кузьмин - гидростроитель-альпинист" подготовила к печати Наталья Николаевна Кузьмина. Книга состоит из 2-х глав: "К.К. Кузьмин - гидростроитель" и "К.К. Кузьмин - альпинист". В подготовке второй части принимали участие Валентин Михайлович Божуков и Иван Дмитриевич Богачев.

понимаю Ваши чувства, держать в руках такую реликвию - очень волнительно и приятно.
У самого храниться немецкий ледоруб времен ВОВ. Когда беру его в руки чувства переполняют, т.к. кто то прошел многие вершины и расстояния, через бои с этим ледорубом.... В общем история...

Спасибо, музейный экспонат несуществующего Музея альпинизма:-((

Вся наша команда вспоминает Кирилла Константиновича с благодарностью, представители нескольких поколений работали у него на Саяно-Шушенской ГЭС во всесоюзном стройотряде скалолазов в 1985-86 гг, некоторые - по нескольку раз. А ледорубы такие сейчас -редкость, с ними удобно было глиссером спускаться и ступени рубить.

Человек - легенда! Мне тоже посчастливилось поработать на Саяно-Шушенской ГЭС под непосредственным надзором Кузьмина и Божукова. Данный ледоруб достойный экспонат для музея альпинизма!

! Экспедиция Эверест Полет 2014 в честь Кузьмина Кирилла Константиновича - тренера и учителя Божукова Валентина Михайловича.
Expedition Everest Fly https://www.facebook.com/pages/Expedition-Everest-Fly/291551754229291 .

Снежному Барсу №3 - Валентину Михайловичу Божукову скоро 80 лет - Юбилей!

Про Экспедицию " Эверест полет 2014 " :

1. Экспедиция 2014 года "Эверест Полет" :
Может так статься, что самым Взрослым первовосходителем на Эверест будет в 2014 году Божуков Валентин Михайлович - альпинист высотник, пилот параплана , Снежный Барс №3 РФ .
21. 08. 2013 - Юбилей 80 лет.

2. Сроки Экспедиции.
Май, июнь 2014 года - восхождение.
...
......................
About Expedition Everest Fly : https://www.facebook.com/photo.php?fbid=556951781022619&set=a.556951574355973.1073741825.291551754229291&type=1&theater