Оштен , Пшехо су и Фишт , сентябрь 2012

Пишет hottabich, 05.10.2012 00:47

Осень - прекрасная пора. Для меня - это очередной сезон для небольших походов , я бы сказал любимый сезон. В горах Кавказа ещё тепло , на Лагонаках вообще почти как летом , только лучше. Днём до +22 , ночью около +10 градусов. Погода устойчивая , дожди ещё не начались и вот мы с моим коллегой наконец-то выбрались в горы , на Лагонаки.
Последние пару месяцев работы было от души - полная запарка. Только отсыпные ночи , и то через день. Так что ждали мы нашего , пусть и небольшого похода с большим нетерпением. Попутно я опять начал бегать и накануне за неделю перед походом пробежал трижды по 10 км. Для меня это довольно хорошо , а также после отпускного лета и набранных килограммов сел на диету и за 1.5 месяца сбросил 8 кг - с 96 до 88 при росте 183. В общем во всеоружии мы отправились на выходные в наши местные горы , в Лагонаки. Утром в пятницу 28.09.12 немного поработав и отпросившись около 11 мы уже ехали в сторону Майкопа. В 16 часов были на Яворовой поляне , что выше Гузерипля. Хотели оставить машину на Партизанской поляне под присмотром , но перспектива идсти просто по дороге вверх 4 км не радовала , поэтому просто бросили её на Яворовой на авось. Кстати там уже стояло машин 5 , а встретившийся местный сказал , что никто её не тронет. Мы выдвинулись. Прошли вверх на перевал Инструкторская щель и поднялись на Блям под Оштеном. Там была небольшая лужица-озерко типа карстового. Вода с мошками , но деваться некуда - остановились около 18.30. После супчика и умеренной дозы коньяка уснули. Небо чистое , ветер минимальный , полнолуние , +12. В оббщем хорошо. Ночью был довольно резвый ветер.
Встали в районе восьми утра. Небо чистейшее , ветра нет , тепло. Позавтракали гречкой и в полной оммуниции выдвинулись. Около 11 утра мы на вершине Оштена. Виды родные , знакомые , любимые. Мы опять на Оштене. В тот день на гору взошли ещё только парень с девушкой. Странно , что не было людей. Обычно более многолюдно. После фото довольно быстро перешли к спуску на Фишт-Оштеновский перевал. У нас был план и нужно было его выполнять - очень хотелось за два дня с рюкзаками подняться на Оштен, Пшехо су и Фишт. Так что терять время было нельзя. В 12 мы уже на перевале. Воды катастрофически не хватает - съели по яблоку. В этот день я планировал подняться на Пшехо су и спуститься в Висячую долину с рюкзаками , а на следующий день рвануть на Фишт. Кошки и ледоруб при мне. Преодолев около 1/3 подъёма в лоб от перевала на Пшехо су почувствовал , что марш бросок под угрозой - во рту всё пересохло. Тут чудо - увидели недалеко ледник , всё бросили , подошли , а там куча ручейков и прекрасные види треснувщего глубокого ледника. Напились воды , по конфетке и в путь. Примерно через час-полтора вышли на гребень , бросили рюкзаки и вперёд к видневшейся вдалеке вершине. До неё минут сорок. Остановили , начали думать. Во-первых мы не спорсмены , потом никому не должны туда идти и вообще мы почти на вершине. В итоге пошли и совсем не пожалели. Виды просто потрясающие. Подержали тучку на фото , на вершине пообщались с одной семьёй , расположившейся и пьющей чай. Особенно понравилась речь отца семейства. Смотрим , а Путинская горнолыжная дача как-то разрослась , так сказать окрепла и возмужала против 1-2 лет назад. Спрашиваем - что такое? Он отвечает.
- ВВП горные лыжи любит , поэтому построили горнолыжную базу , куда только на вертолёте можно. А ДАМ - он эстет , лошадей любит , поэтому рядом в базой конюшню построили. Прямо как анекдот однако.
После фотосессии рванули обратно. И на гребне Пшехо су обнаружили , что в висячую долину мы просто не можем спуститься - не видим пути , везде обрывы и глазом не видно дна пропасти. Немного поразмышляв решили спускаться опять на Фишт-Оштен перевал и далее на приют Фишт. Пропуски в заповедник мы не брали. Так что решили или спрятаться где-нибудь , или заплатить. Спуск был уже не таким весёлым. Колени болтались , ноги тоже. Шли без удовольствия. 19.30 , темнеет , мы на приюте. Егерей нет. Туристы есть. Ура. Поели супчика , колбаски , хрена , горчицы , чесночка , сырка , чайку и слегка коньяка. Последний особо не лезет - очень устали. Тем не менее на Фишт настрой сохраняется. Сон- как убитые.
Подъём около 06.20. Поели гречи , чай , кофе. Выход в семь. Что интересно идётся вполне нормально. Думал хуже будет. Фишт конечно совсем другая гора , всё-таки 1Б. Это чувствуется. Идём бодро , от других не отстаём. И вот мы на Фиштинском леднике. Такого его я не видел. Сильно похудевший , сплошной лёд , много трещин. Товарищ мой остановился - без кошек лучше не ходить. Я пошёл. Довольно быстро нагнал вперед ушедших. Они поднялись и далее думали что делать. Были и отъевленные ... - без кошек и даже палок. Я с ледорубом и кошками чувствовал себя довольно хорошо. Сил было достаточно. Но посмотрев на все эти огромные трещины хотелось вкрутить ледобур или к кому-нибудь привязаться. В общем струсил , пошёл вниз , затем передумал , опять подошёл вверх почти к краю трещины и опять разочарованный пошёл вниз. В тот день поднялось человек 6. Я решил , что видимо не готов просто расчитывать на кошки и это был почти первым полноценный выход в них. Понял , что субья должны быть очень острые. Такие дела. Разочарованно , но спокойно спустились в лагерь. В 14 часов мы там. Осталась самая малость - быть на следующее утро на работе. Поели , помочили ножки , посидели и в путь. Вышли в 16 часов. Через 40 минут мы на перевале Армянский , через 1.5 часа - на Гузерипльском , через 3.20 - на воровой у машины. Машина целёхонькая.
Переодеваться не было сил и в основном желания. Поехали. В Хамышках остановились у магазина попить - ноги просто не держат. Постом Майкоп , заехал к родителям , чай , в машину и домой. Приехал около 3 утра , поспал. Ну всё , можно у работать - вышел на 1.5 суток.
Вот такая небольшая история. Правда не было полного удовлетворения от похода - слишком мало времени в горах. Но ничего - через пару недель теперь уже в Архыз и на неделю и на Абишира - Ахуба и на Темир-Кулак , и на Псыш , и на хычины с пивом. Всем спасибо , что прочитали. Фото ниже , толком не могу их публиковать. Фишта вблизи нет - фотик забыл на восхождении.