О деревьях

Пишет odplatan, 03.10.2012 22:36

Огромен и разнообразен « мир деревьев», не знаю, правильно ли сейчас я сказал, наверно с научной точки зрения – не правильно. В науке, где все разложено по полочкам и пронумеровано, наверное, такого мира и нет, но для меня он существует. Заглянул в историю - оказывается, вся история человечества тесно связана с деревьями, как таковым и деревом как, понятие. Во многих культурах, деревья не только являются символом человеческой жизни, но и тотемом, центральным божеством, которому поклонялись. С точки зрения психологии, по рисунку дерева нарисованного человеком, можно с достаточной уверенностью сказать о способностях этого человека, о его достоинствах и недостатках. К.Г.Юнг утверждал : «У деревьев есть индивидуальность, вот почему дерево служит синонимом личности…». Плачевна и поучительна история острова Пасхи, жители которого, бездушно эксплуатируя растительность острова, тем самым обрекли себя на вымирание, превратив цветущий остров в груду камней посреди океана. Чем больше задумываешься о значении «дерева», тем больше понимаешь и ценишь его исключительную важность в жизни человечества. Ведь древесина, это и суда ,благодаря которым были сделаны великие географические открытия и дома наших предков и их еда и оружие и еще многое другое, без чего жизнь стала бы еще намного жестче, а за частую и вообще не возможна.
Персонально мое отношение к дереву сформировалось при чрезвычайной ситуации, которая произошла со мной при самом заурядном прохождении альпинистского маршрута на Кавказе, в районе Адыл-Су. Из-за потери страховки, простой тренировочный маршрут стал смертельно опасным аттракционом, игры жизни и смерти. Суть в том, что веревка, идущая вверх и выполняющая роль страховки в самый неподходящий момент по оплошности страхующего упала вниз и стала дополнительным грузом, тогда, как я распластавшись на почти отвесной скале старался удержаться одной рукой за крохотную щель, а ногой стоял на выступе, не больше чем спичечный коробок. Положение критическое, помощь могла прийти в лучшем случае, через минут 15-20, рука слабела, нога, от перенапряжения, начинала дрожать. Я понял, что это все! Подо мной 80 метров пустоты, только слева, в метре от меня , просто казалось из скалы, росла крошечная сосна даже не сосна, а всего несколько веточек на стволе не толще трех сантиметров. Все что было дальше описывать бесполезно, богат русский язык, но мне не хватает его, чтобы передать, то что было дальше... Прошло время, ощущения сгладились, но желание посмотреть на мою спасительницу осталось. К сожалению, в этом году из-за террористической угрозы ущелье Адыл-Су было закрыто, как там моя сосенка, жива ли? Даст Бог, в следующем году узнаю, но а пока, после того случая к деревьям я стал относиться, как Юнг, считая, что они живые, имеют свой характер и все остальные качества, которые мы привыкли видеть только в людях. С тех пор я по возможности фотографирую деревья, которые растут в самых невероятных местах, в самых тяжелых условиях, на заснеженных горах, на крутых скалах, где проходят альпинистские тропы, протягивая свои закаленные ветрами и морозами ветви человеку, который ищет спасительную опору, зачастую дарующую самый ценный подарок под названием жизнь!

Этим деревьям оваций не надо
Слюнявые речи им не нужны
Ведь горные сосны - сами награда
За пройденный метр отвесной стены

Вот сейчас дотянусь, обниму и заплачу
Веткам колючим - мой поцелуй
Спасибо за то, что опять я удачлив
Спасибо за то, что опять я живой
О деревьях (Альпинизм, страховка, альпинизм, жизнь, дерево)