Пишет Tblrnik07, 16.09.2012 23:25

Тяжелые бои, которые вели советские войска за освобождение Кавказа на перевалах Главного Кавказского хребта в годы Великой Отечественной войны до сих пор дают о себе знать.

Сегодня, спустя десятки лет после победы над фашистами сотрудники ОМВД РФ по Эльбрусскому району продолжают находить останки наших солдат, погибших здесь. Бережно и внимательно они относятся к непростой работе по их транспортировке и последующей идентификации.
Многие российские семьи утратившие надежду, когда-нибудь отыскать своих близких, благодаря усилиям полицейских находят утешение, в том что их отец, брат, дед найдены и достойно преданы земле.

Военную и историческую ценность представляют собой предметы вооружения тех лет.

15.09.2012г. сотрудниками отдела совместно с поисковым обществом «Мемориал Эльбрус» на перевале «Донгуз – Орун» на высоте2800 метровобнаружено пять пушек немецкого образца калибра76 мм., 8 единиц снарядов к ним, четыре гранаты, три мины, 500 штук патронов.

Все найденное находится в хорошем техническом состоянии и попади оно, пояснил начальник ОМВД, подполконвик полиции Муслим Боттаев, в недобрые руки, могло быть использовано и по прямому назначению.

В настоящее время инженерно-саперные группы со всеми необходимыми предосторожностями готовятся к вывозу обнаруженной техники и боеприпасов.
Пушки немецкого образца, снаряды, мины, гранаты обнаружены полицейскими Кабардино-Балкарии на склонах горы Эльбрус (Путешествия, вов, приэльбрусье)

Взято от сюда

Интересно, где они пролежали больше полувека?

Наверно под камнями, а камни в горах имеют свойство двигаться...

спасибо Деду, за Победу...

Хорошо, что люди помнят о тех, кто отдал свою жизнь за будущие поколения!
Памятник погибшим на Кавказе воинам над озером Донгуз-Орун-кель. Май 1975 года.

Мину вижу советскую для 80 мм миномета.

Наша школьная туристическая группа в начале 90-х проходила на Кавказе перевал Северный. Так вот, под ним спокойно лежали 2 аккуратные кучки минометных снарядов. Один товарищ даже хотел взять один с собой на память ))) Интересно снаряды там до сих пор лежат или их все же уничтожили? Если там кто-нибудть ходил в последнее время отзовитесь, очень интересно.

В 1986 г. находил возле "Приюта 11" немецкие винтовочные патроны выпуска 1928 г.

В 84-м году при траверсе ГКХ на участке между Мырды и Гвандрой нашли приоткрытый, но непочатый, цинк, с изъеденными насквозь ржой патронами. Взяли по нескольку на память, до сих пор стоят в книжном шкафу. Кто там стоял, кто оборонял эти труднодоступные гвандринские перевалы - непонятно.

осторожно с таким эхом войны, это называется хранение незаконных боеприпасов. избавтесь.

Спасибо. Про Нахар читал у Гусева, а про Мырды не слышал ничего. Так что, выходит, что эти патроны немецкие?

Перевал Бурунташ август 2011.

В 88-м со школьниками, проходом на Сухуми,сутки стояли на Марухском перевале. И честно сказать,больше всего поразило даже не количество железа и костей,а воронки от снарядов забитые противогазами. Обороняли-то Кавказ обыкновенные стрелковые части. Вечная память нашим воинам!

В 1982 кажется году нашел на спуске с перевала Клухор огромную авиабомбу. С грузинской стороны. И еще кучу огневых точек. Про бочки и канисты с немецкими орлами вообще молчу. Такое было ощущение что бой закончился совсем недавно. Спасибо за победу!

Ходил пер. Донгуз-Орун в 1986 - мой первый поход. На подъеме видел ствол орудия, очень похожий на фото 3. Лежал недалеко от тропы. Кислорода мало - ржавеет медленно. Так что, если пошарить по склонам, то наверняка нашлось бы еще что-то. Вот сейчас и нашли...