Сентябрьский Эльбрус

Пишет nickshymko, 12.09.2012 12:14

После расставленных приоритетов стало ясно, что нам необходима предварительная акклиматизация для выполнения наших дальнейших целей. А где же, как не на Эльбрусе можно акклиматизироваться в сентябре ,да и еще в достаточно сжатые сроки?
После 20 часов езды мы оказались у подножья Эльбруса ,на поляне Азау, где нас радужно встретили хозяева гостиницы «Вершина», в которой мы чувствовали себя как дома.
Сентябрьский  Эльбрус (Альпинизм, red point)

После 20 часов езды мы оказались у подножья Эльбруса, на поляне Азау, где нас радушно встретили хозяева гостиницы «Вершина», в которой мы чувствовали себя как дома.
Переночевав, решили не терять времени, было принято решение сразу начать активную акклиматизацию. Телепортировавшись на 4600м, прогуливаемся и стараемся быть несколько часов на этой высоте.

Затем спускаемся на станцию Гара-Баши и едем вниз, где нас уже ждет уютное жилье и вкусная еда. Комфортные условия мотивируют к действиям и на следующий день мы снова на 4100, но уже с вещами-с дальнейшим выходом к скалам Пастухова.

Проведенная ночь нам далась достаточно легко, т.к. у нас была остаточная акклиматизация. На следующий день сценарий тот же: выход на 4700 и максимальное пребывание на высоте. Все прошло хорошо, пульс и кислород в норме. Этой ночью стала портиться погода - сильный ветер со снегом не переставал бушевать весь следующий день. В таких условиях спускаемся вниз на отдых.
Сентябрьский  Эльбрус (Альпинизм, red point)

Комфорт быстро приводит нас в исходное состояние. Активное поедание вкусностей быстро увеличивает массу наших тел.

Итак, пора наверх!

Погода вроде устаканивается и прогноз благоприятен. Последующие два дня наша активность ничем не отличалась от прошлого выхода: ходьба на высоте до 5000 м. Все как всегда в норме: пульс, кислород, общее физическое состояние, а также желание. По плану завтра - выход на штурм.

Проснувшись в 2.00, организовали легкий завтрак. Выходим в 3.00. На 4700 видим светящиеся фонарики, которые оказались там с помощью ратрака. Погода ясная, луна освещает склон, даже не пришлось включать фонари. Спустя час ходьбы нагоняем группу на 4900 к этому времени ступни начинают вмерзать в стельку . Далее продолжается активная работа конечностей. На перемычке термометр показал -15, но по ощущениям все -30). По-моему за это лето немного отвык от низких температур. Спустя 5 часов с момента выхода мы оказались на двух вершинах Эльбруса.

Это мероприятие состоялось благодаря ТМ Red Point. В ходе восхождения была проверена палатка Red Point Space 2, о которой остались наилучшие впечатления, плюсами которой являются малый вес и скорость установки при суровых условиях, хотя палатка не позиционируется как альпинистская.

Сентябрьский  Эльбрус (Альпинизм, red point)

Автор: Бублик С.; Шимко Н.